Когда-то для себя я решил, что в жизни всегда есть дело для настоящих мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу, по диплому – учитель математики. Выбор был обусловлен увлечением: спортом занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота с интересной военно-учетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой службы во Вьетнаме.
Долгие годы считалось, что такие школьные предметы, как физическая культура и ОБЖ, второстепенны. Считаю этоКогда-то для себя я решил, что в жизни всегда есть дело для настоящих мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу, по диплому – учитель математики. Выбор был обусловлен увлечением: спортом занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота с интересной военно-учетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой службы во Вьетнаме.
Долгие годы считалось, что такие школьные предметы, как физическая культура и ОБЖ, второстепенны. Считаю это
…ГРАЖДАНИНОМ
быть обязан!
эссе «Моя педагогическая философия»
Когдато для себя я решил, что в жизни всегда есть дело для настоящих
мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу,
по диплому – учитель математики. Выбор был обусловлен увлечением: спортом
занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной
службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота синтересной военноучетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой
службы во Вьетнаме.
Долгие годы считалось, что такие школьные предметы, как физическая
культура и ОБЖ, второстепенны. Считаю это глубоким заблуждением. Все, что
формирует человека, нельзя распределить по ступенькам значимости. Кто знает,
быть может, для когото формирование характера началось именно с преодоления
себя в спортивном зале, а ктото совершил подвиг, потому что точно знал, как
действовать в экстремальной ситуации.
Глубоко убежден, что физическая культура, спорт, навыки безопасной
организации жизни важны не сами по себе, а как средство формирования личности,
ее ценностных ориентаций.
Познай себя. Преодолей себя. Докажи, что тебя можно уважать. Именно эти
подсказанные жизнью мысли стоило бы написать на ступенях взросления и
становления человека. А чтобы подняться вверх по ступеням, необходима физическая
готовность личности к предстоящей деятельности, что поможет человеку в
самовыражении своих творческих, интеллектуальных и иных возможностей на основе
ценностного отношения к жизни в обществе.
Ценность хорошей физической формы ни в коей мере не зависит от состояния
здоровья человека. И в больном теле бывает и должен быть здоровый дух. Это не
просто фраза, простое рассуждение по поводу, это аксиома для моих школьников,
сумевших преодолеть серьезные недуги, научившихся жить с ними и, более того,
добиваться спортивных рекордов и в школе, и после нее. Это ли не образец для
остальных?!
«Сила есть, ума не надо?» Ставим под сомнение эту расхожую фразу,
доказывая обратное. Ученик тогда достигает больших высот в спорте, когда он
высоко интеллектуален. Стремление к хорошей учебе должно быть негласным
принципом формирования секций и команд для участия в соревнованиях, а также
ожидаемым и достигаемым результатом школьной жизни. Потому так много
медалистов, победителей олимпиад и интеллектуальных конкурсов среди
спортсменов. Им жить в мире, где наряду с ценностью здоровья приоритет ума,
крепких знаний, так необходимых обществу.
Образование на всю жизнь? В век быстро меняющихся технологий надо
учиться и переучиваться каждодневно, и этому тоже можно научиться в спорте.Принцип «Успешный в одном виде спорта не может быть безуспешным в других»
обеспечил стойкий интерес к боксу, дзюдо, различным видам армейского
рукопашного боя, в том числе панкратиону, футболу и минифутболу, армспорту,
легкой атлетике, полиатлону, кикбоксингу, самбо, лапте, гиревому спорту,
шахматам. Вместо точки стоит поставить запятую, потому что завтра у ребят
появится желание освоить еще чтонибудь. И сделать это во славу своей школы,
поселка, района, области.
Патриотизм начинается с краелюбия, границы которого расширяются от
ограды родного дома до пределов всей нашей страны. ГорноАлтайск, Новосибирск,
Барнаул, Омск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Москва, Тула, Архангельск
должны стать не только точками на карте, а хотя бы местом спортивных баталий.
Патриотизм не может вспыхнуть внезапно, огонь должен быть поддерживаем и
всей нашей ратной историей прошлого, и сегодняшней гражданской позицией
каждого. Потому делом чести становится участие в Почетном карауле в День
Победы, и дружба с ветеранами, и уважительное отношение к отслужившим в рядах
Российской Армии, и звание «Лучший взвод» в оборонноспортивном лагере
«Ратники».
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Приятно наблюдать, что
дружбой с твоими воспитанниками дорожат, да и сами они не мыслят минуты друг
без друга, потому легко могут «самоорганизовываться» то в команду КВН, то в
театральную труппу, становятся душой компании школьных мероприятий. Еще
приятнее знать, что и спустя годы они не теряют друг друга из виду, умеют прийти
на помощь.
Это ли не самые главные ценности для человека и общества? А потому легко
перефразирую классика: «Спортсменом можешь ты не быть, но ГРАЖДАНИНОМ
быть обязан!»