эссе «Моя педагогическая философия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда-то для себя я решил, что в жизни всегда есть дело для настоящих мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу, по диплому – учитель математики. Выбор был обусловлен увлечением: спортом занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота с интересной военно-учетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой службы во Вьетнаме. Долгие годы считалось, что такие школьные предметы, как физическая культура и ОБЖ, второстепенны. Считаю этоКогда-то для себя я решил, что в жизни всегда есть дело для настоящих мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу, по диплому – учитель математики. Выбор был обусловлен увлечением: спортом занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота с интересной военно-учетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой службы во Вьетнаме. Долгие годы считалось, что такие школьные предметы, как физическая культура и ОБЖ, второстепенны. Считаю это
Иконка файла материала zdorovyh_a.a._esse.docx
…ГРАЖДАНИНОМ быть обязан! эссе «Моя педагогическая философия» Когда­то   для   себя   я   решил,   что   в   жизни   всегда   есть   дело   для   настоящих мужчин, и пошел… в школу. Учителем физической культуры и ОБЖ стал не сразу, по   диплому   –   учитель   математики.   Выбор   был   обусловлен   увлечением:   спортом занимался и в школьном детстве, и во время учебы в институте, и во время срочной службы, которую проходил на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота синтересной военно­учетной специальностью гидроакустика, и даже во время боевой службы во Вьетнаме. Долгие   годы   считалось,   что   такие   школьные   предметы,   как   физическая культура   и   ОБЖ,   второстепенны.   Считаю   это   глубоким   заблуждением.   Все,   что формирует   человека,   нельзя   распределить   по   ступенькам   значимости.   Кто   знает, быть может, для кого­то формирование характера началось именно с преодоления себя   в   спортивном   зале,   а   кто­то   совершил   подвиг,   потому   что   точно   знал,   как действовать в экстремальной ситуации. Глубоко   убежден,   что   физическая   культура,   спорт,   навыки   безопасной организации жизни важны не сами по себе, а как средство формирования личности, ее ценностных ориентаций. Познай себя. Преодолей себя. Докажи, что тебя можно уважать. Именно эти подсказанные   жизнью   мысли   стоило   бы   написать   на   ступенях   взросления   и становления человека. А чтобы подняться вверх по ступеням, необходима физическая готовность   личности   к   предстоящей   деятельности,   что   поможет   человеку   в самовыражении своих творческих, интеллектуальных и иных возможностей на основе ценностного отношения к жизни в обществе.  Ценность хорошей физической формы ни в коей мере не зависит от состояния здоровья человека. И в больном теле бывает и должен быть здоровый дух. Это не просто фраза, простое рассуждение по поводу, это аксиома для моих школьников, сумевших  преодолеть серьезные  недуги, научившихся жить  с ними и, более  того, добиваться  спортивных  рекордов и  в школе,  и  после  нее.  Это ли  не образец для остальных?! «Сила   есть,   ума   не   надо?»   Ставим   под   сомнение   эту   расхожую   фразу, доказывая   обратное.   Ученик   тогда   достигает   больших   высот   в   спорте,   когда   он высоко     интеллектуален.   Стремление   к   хорошей   учебе   должно   быть   негласным принципом формирования секций и команд для участия в соревнованиях, а также ожидаемым   и   достигаемым   результатом   школьной   жизни.   Потому   так   много медалистов,   победителей   олимпиад   и   интеллектуальных   конкурсов   среди спортсменов. Им жить в мире, где наряду с ценностью здоровья ­ приоритет ума, крепких знаний, так необходимых обществу. Образование   на   всю   жизнь?   В   век   быстро   меняющихся   технологий   надо учиться   и   переучиваться   каждодневно,   и   этому   тоже   можно   научиться   в   спорте.Принцип «Успешный в одном виде спорта не может быть безуспешным в других» обеспечил   стойкий   интерес   к   боксу,   дзюдо,   различным   видам   армейского рукопашного боя, в том числе панкратиону, футболу и мини­футболу, армспорту, легкой   атлетике,   полиатлону,   кик­боксингу,   самбо,   лапте,   гиревому   спорту, шахматам.   Вместо   точки   стоит   поставить   запятую,   потому   что   завтра   у   ребят появится  желание освоить еще  что­нибудь. И сделать это  во славу  своей школы, поселка, района, области. Патриотизм   начинается   с   краелюбия,   границы   которого   расширяются   от ограды родного дома до пределов всей нашей страны. Горно­Алтайск, Новосибирск, Барнаул,   Омск,   Екатеринбург,   Челябинск,   Самара,   Москва,   Тула,   Архангельск должны стать не только точками на карте, а хотя бы местом спортивных баталий. Патриотизм не может вспыхнуть внезапно, огонь должен быть поддерживаем и всей   нашей   ратной   историей   прошлого,   и   сегодняшней   гражданской   позицией каждого.   Потому   делом   чести     становится   участие   в   Почетном   карауле   в   День Победы, и дружба с ветеранами, и уважительное отношение к отслужившим в рядах Российской   Армии,   и   звание   «Лучший   взвод»   в   оборонно­спортивном   лагере «Ратники». «Скажи   мне,   кто   твой   друг,   и   я   скажу,   кто   ты».   Приятно   наблюдать,   что дружбой с твоими воспитанниками дорожат, да и сами они не мыслят минуты друг без   друга,   потому   легко   могут   «самоорганизовываться»   то   в   команду   КВН,   то   в театральную   труппу,   становятся   душой   компании   школьных   мероприятий.   Еще приятнее знать, что и спустя годы они не теряют друг друга из виду, умеют прийти на помощь. Это ли не самые главные ценности для человека и общества? А потому легко перефразирую классика: «Спортсменом можешь ты не быть, но ГРАЖДАНИНОМ быть обязан!»