Дети—цветы жизни. И чтобы живой букет не переставал удивлять и радовать нас многообразием красок, я, как педагог, должна кропотливо и с любовью взращивать каждый в отдельности росточек.
Цель моей педагогической деятельности - формирование развитой личности, признавая уникальность каждого ученика. Только тогда живой букет засияет палитрой красок и будет радовать своим совершенством и неповторимостью.
эссе.docx
Эссе «Моя педагогическая философия»
Обдумывая свою педагогическую философию, вспомнила притчу, с
которой и хочу начать эссе.
Свежий утренний ветер принёс и уронил в благодатную почву горстку
зёрен. Они лежали и набухали в тёплой земле, готовые ростками вырваться
наружу, до тех пор, пока на них не упали капли живительной влаги.
Зёрнышки раскрылись и вырвались на свет робкими зелёными росточками.
Одни потянулись к солнцу, другие предпочитали тень, одни поднимались
быстрее, другие медленнее. Они были очень разные, но все чувствовали себя
маленькими, робкими, беспомощными. И только умный, добрый, терпеливый
садовник знал, как помочь каждому росточку превратиться в благоухающий
цветок. Он любовно помогал им: пересаживал, подкармливал, поливал и
защищал от непогоды. Робкие росточки тянулись к свету, распрямлялись и
набирались сил. И однажды, тёплым майским утром, садовник увидел, как
лопнули упругие бутоны и выпустили наружу накопленную энергию и
красоту. Возделанная с любовью клумба расцвела необыкновенной красоты
цветами: жёлтооранжевыми, огненнокрасными, синеголубыми, нежно
белыми и спокойнолиловыми. Садовник смотрел на дело рук своих, и сердце
его наполнялось гордостью и чувством удовлетворённости: значит, не зря
затрачены силы и душевное тепло.
Однажды услышав эту притчу, я подумала: вот так и мы, учителя
начальных классов, как тот садовник, лелеем своих учеников, открывая им
новый неизведанный мир знаний и красоты. Это мы принимаем из
родительских рук маленькие беззащитные росточки — их любимых детей. К
каждому росточку, ребёнку, нужен свой подход, только ему одному
подходящие необходимые условия. Одни росточки требуют постоянной
поддержки близких ему людей, к другим необходимо проявлять разумную требовательность, третьим создать ситуацию успеха, четвёртых заставить
поверить в свои силы, в пятых разбудить спрятанную искорку творчества.
Цель моей педагогической деятельности формирование развитой
личности, признавая уникальность каждого ученика. Только тогда живой
букет засияет палитрой красок и будет радовать своим совершенством и
неповторимостью.
Дети—цветы жизни. И чтобы живой букет не переставал удивлять и
радовать нас многообразием красок, я, как педагог, должна кропотливо и с
любовью взращивать каждый в отдельности росточек.
Таким образом, своё педагогическое кредо я могу представить
следующим равенством: «Компетентный педагог + любящие родители =
счастливый ребёнок». Я уверена, что мои ученики смогут занять достойное
место в жизни и в обществе.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.