Эссе "Моё педагогическое кредо"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сочинение-рассуждение о смысле педагогической деятельности. Как педагог может повлиять на становление личности ребенка, на выбор его жизненного пути. Роль иностранного языка в учебной и педагогической деятельности. Как современное поколение учащихся относится к изучению иностранных языков и насколько успешно применяет свои знания в учебной и внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Ефимова Любовь Васильевна. Моё педагогическое кредо.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа Эссе   «Моё педагогическое кредо»  Составитель: Ефимова Любовь Васильевна,              учитель  английского языка высшей квалификационной категорииВавож, 2016 Мое профессиональное кредо      «Жизнь – это короткая прогулка перед вечным сном»  Фаина Раневская  Значит, за такой период человек может оставить значимый след после себя, быть полезным обществу и себе, идти к одной цели. А прогулка – значит движение, во время которого человеку предстоит преодолеть ряд трудностей. Чтобы преодолеть трудности, нужна   вера   в   самого   себя   и   работа   над   собой.   Тот,   кто   силен   духом,   понимает   свое предназначение, свое место в жизни, а это ведет к положительным результатам и к чувству радости.   Радость   в   работе   учителя   может   приносить   общение   с   детьми,   их   желание понимать и постигать что­то новое, быть сильнее и мудрее самого учителя, чтобы у детей появился пример для подражания.            Для меня таким учителем является Богданова Лидия Ивановна, учитель немецкого языка.   Благодаря   ей   и   её   урокам,   я   определила   свою   будущую   профессию.   Я   была влюблена в этот предмет, меня удивляло, как учитель легко и свободно может общаться на иностранном языке.           Были в России времена, когда интеллигенция могла свободно говорить и писать на нескольких иностранных языках, и это считалось правилом, а не исключением. В гимназиях изучали, помимо латыни и греческого, три современных иностранных языка. Мне тоже захотелось   стать   похожей   на   интеллигентных   людей   тех   времен,   научиться   свободно читать, писать и говорить на иностранном языке.            В нашей семье никогда не было учителей, и родные меня отговаривали от выбора учительской   профессии,   выражая   тревогу   за   моё   будущее:   бесконечные   подготовки   к урокам, проверка тетрадей, переживание за жизнь и поступки чужих детей… Но желание подражать своему любимому учителю ­ быть похожей на нее, пересилило, и я получила образование учителя немецкого языка и литературы.                     Сбылась моя мечта – я владею и свободно общаюсь не только на удмуртском и русском языках, но и на двух иностранных, немецком и английском, знаю латынь. Сегодня я не представляю себя без школы, без своих коллег, учеников и их родителей. Это единое целое,   которое   не   может   существовать   одно   без   другого.   За   моими   плечами   18   лет педагогического стажа: 5 лет отдано преподаванию немецкого языка и 13 – английского. Заэто время у меня есть  победители и призеры районных и республиканских олимпиад по английскому   языку,   принимаем   участие   в   дистанционных   конкурсах,   таких   как: Молодёжное движение, Я ­ энциклопедия, Лисёнок, Страна талантов, Британский бульдог. Часть ребят зарегистрированы на сайте Инфоурок и успешны в различных международных конкурсах, старшеклассники ищут себя в написании исследовательских работ. Наиболее удачные из них это ­   Маленький мир школьной перемены в Вавожской средней школе; Роль учебного процесса в жизни семиклассников; Влияние американского английского на современную   молодёжь;   Быть   или   не   быть   школьной   форме?   С   готовыми исследовательскими   работами   учащиеся   выступают   на   уроках,   классных   часах,   на школьных   научно­практических   конференциях,   на   ежегодном   районном   конкурсе исследовательских   работ   «Новый   образ  IT­ученик».   Они   презентуют   свои   работы   на английском   языке,   учатся   выступать   перед   аудиторией,   включающей   не   только одноклассников.                    Я, как учитель, много внимания уделяю самообразованию и профессиональному совершенствованию.   В   течение   10   лет   была   руководителем   районного   объединения учителей английского языка, в данное время вхожу в состав аттестационной комиссии. Являюсь   активным   компьютерным   пользователем   и   часто   использует   в   своей   работе Интернет, зарегистрирована на многих педагогических сайтах. Летом 2008 года совершила познавательную   экскурсионную   поездку   по   шести   странам   Европы:   Польше,   Германии, Голландии,   Франции,   Бельгии   и   Люксембургу,   где   смогла   применить   свои   знания немецкого и английского языков, получить разговорную практику с непосредственными носителями   языка.   В   качестве   отчета   о   проведенном   путешествии     была   составлена электронная презентация из более, чем 200 слайдов, которую успешно  использую как на уроках   иностранного   языка,   так   и   во   внеурочной   деятельности.   Постоянно   занимаясь самообразованием,   ищу   необходимый   материал   в   различных   источниках:   методических журналах   и   книгах,   Интернет   и   т.д.   Ежегодно   разрабатываю   планы   самообразования, провожу   рефлексию   их   выполнения,   являюсь   учителем   высшей   квалификационной категории и в районе я выиграла конкурс «Педагог года 2008».           С применением новых педагогических технологий жизнь в школе меняется в лучшую сторону.   Я   стараюсь   идти   в   ногу   со   временем   и   применяю   в   своей   практике информационно­коммуникационные   технологии,   критическое   мышление,   здоровье­ сберегающие технологии, исследовательскую деятельность с учащимися. Всё это ведет к положительным результатам и получением радости от проделанной работы. Однако, нетничего совершенного в этом мире. Мне, как учителю, стоит больше внимания уделять работе с одаренными и трудными детьми, уверенно продвигаться по карьерной лестнице и быть всегда рядом и чуть впереди детей. Таким   образом,   в   своей   профессиональной   деятельности   я   придерживаюсь следующих правил: ­ учитель должен  своевременно проходить курсовую подготовку; ­ учитель должен  непрерывно  заниматься самообразованием; ­   учитель   должен   быть   готов   перенимать   передовой   педагогический   опыт   и   делиться имеющимся опытом с  коллегами.           Иначе говоря, подтверждая слова Островского Н.А.: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…», быть полезной себе и обществу, творить что­то новое, радоваться каждому прожитому дню.

Посмотрите также