Эссе на тему :"Я - Учитель"
Оценка 4.8

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.03.2019
Эссе на тему :"Я - Учитель"
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
ЭССЕ Пономаревой Ю.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно­Балковская средняя общеобразовательная школа ЭССЕ на тему: «Я – учитель»                                                        Выполнила: учитель математики МБОУ Каменно­Балковской СОШ Пономарева Юлия Васильевна 2019 г. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях,   в сущности —   философ.   Учитель   вдвойне,   так   как   эта профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина   и космонавта,   врача   и строителя,   формирует   основы их   знаний и умений, их   мировоззрения   и характера.   Учитель   работает   на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Я   часто   задаю   себе   вопрос:   «Каким   же   должен   быть современный учитель,   чтобы   завоевать   сердца   своих   учеников?».   Будь   я   учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы   ребенку   было   интересно   самому   добывать   знания,   заниматься самообразованием,   иметь   возможность   попробовать   свои   силы   в   разных областях,   владеющий комплексом   качеств,   которые   способствуют   успешной   передаче   знаний; творческая   личность,   постоянно   самосовершенствующаяся,   самокритичная, эрудированная. Педагог – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.   нужен   обновленный   учитель:   профессионал, Каждый день захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через   которые   порой   можно   заглянуть   в   душу,   и   вижу:   в   одних   — настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих­то – пока равнодушие. Какие они разные! Каждому нужно помочь раскрыться.  Изменения,   происходящие   в   стране,   в   обществе,   коренным   образом затронули   школьную   жизнь:   изменились   не   только   программы,   учебники, методы и формы работы, но и наши дети.  Хочется понять современного ученика… Кто он? Чем живёт? Я   работаю   с   детьми  XXI  века.   Это   ребята,   которые   живут   в   мире преобладания материальных ценностей; в мире, который требует от людей динамичности,   быстрого   принятия   решений,   зачастую   даже   жёсткости   и жестокости в решениях и поступках. Мало места остаётся для проявления душевных качеств и обогащения своего внутреннего мира.  Учитель – это всегда немного ребенок. Нужно уметь проникнуть в мир детских   фантазий,   чувств   и   переживаний.   Если   я   мало   думаю,   смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я помогу научиться всему этому своим ученикам? Поэтому я постоянно внутренне развиваюсь, учусь, ищу, хочу быть интересной   для   них.   Учитель   учится   всю   жизнь.     Стремление   к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо. Поэтому работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной   личности.   Здесь   проверяется   все:   что   ты   можешь,   как   и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны, и очевидны. Поэтому часто говорят, что  труд   учителя   сродни   труду   хлебороба   и строителя —   из зерен   добра и справедливости   выращивает   он душу   учеников,   из кирпичиков   знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни.   видеть   прямой   результат   своего   труда, Моя   профессия   привлекает   меня   тем,   что   я   получаю   возможность   видеть творить   самой, заинтересованные глаза детей, их благодарное «Спасибо за урок!», успехи в учёбе и желание применять свои знания в разных областях, двигаться дальше в познании нового. Я чувствую, что в моих силах что­то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее.   Обучая других, ты учишься сам. Очень   точно   и   метко   об   учителе   написал   известный   писатель   С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он ­ скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы   для   каждодневного   вдохновения?   Только   в   самом   себе,   только   в сознании величия своего дела».       Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то  не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом». Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от   тебя   понимания.   Очень   часто   во   время   беседы   ребята   говорят:   «   Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда­то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить ­  в мире нет ничего, что не может быть поучительным.            Педагог   должен   постоянно   повышать   уровень   своего   образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».  Курсы, новая литература, апробирование   программы   –   все   это   ведет   к   повышению   квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь   в   себе   что­то   новое,   доселе   неизведанное!   Ты,   будто   магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. И я всегда буду помнить о том, что выбор называться учителем ­ мой сознательный выбор. Я не позволю себе бояться величия быть названным этим именем, я буду строить свою жизнь, чтобы быть достойным носить это имя с большой буквы.        Каждый мой день – это возможность приблизиться к тому, чтобы быть Учителем. Л.Н. Толстой был прав: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель   соединяет   в  себе   любовь   к   делу   и   к   ученикам  ­   он   совершенный учитель». А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как   повторение   своего   детства,   чтобы   совершенствоваться   самому;   надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». А профессия наша – самая прекрасная!

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"

Эссе на тему :"Я - Учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019