Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
ЭССЕ Пономаревой Ю.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
КаменноБалковская средняя общеобразовательная школа
ЭССЕ
на тему: «Я – учитель»
Выполнила: учитель математики
МБОУ КаменноБалковской СОШ
Пономарева Юлия Васильевна 2019 г.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях
и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта
профессия — одна из самых ответственных.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого,
воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний
и умений, их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний
день, воспитывая человека своей страны.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный
учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?». Будь я учителем
вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы
каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был
бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем
всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того,
чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься
самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных
областях,
владеющий
комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний;
творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная,
эрудированная.
Педагог – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает,
ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
нужен обновленный учитель: профессионал,
Каждый день захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза,
через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних —
настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьихто – пока
равнодушие. Какие они разные! Каждому нужно помочь раскрыться.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом
затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники,
методы и формы работы, но и наши дети.
Хочется понять современного ученика… Кто он? Чем живёт?
Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире
преобладания материальных ценностей; в мире, который требует от людей
динамичности, быстрого принятия решений, зачастую даже жёсткости и
жестокости в решениях и поступках. Мало места остаётся для проявления
душевных качеств и обогащения своего внутреннего мира.
Учитель – это всегда немного ребенок. Нужно уметь проникнуть в мир
детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я помогу научиться всему этому своим
ученикам? Поэтому я постоянно внутренне развиваюсь, учусь, ищу, хочу быть
интересной для них. Учитель учится всю жизнь.
Стремление к
самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только
знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо. Поэтому
работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей
собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и
насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда
будут столь важны и настолько видны, и очевидны. Поэтому часто говорят,
что труд учителя сродни труду хлебороба и строителя — из зерен добра
и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний
складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни.
видеть прямой результат своего труда,
Моя профессия привлекает меня тем, что я получаю возможность
видеть
творить самой,
заинтересованные глаза детей, их благодарное «Спасибо за урок!», успехи в
учёбе и желание применять свои знания в разных областях, двигаться дальше
в познании нового. Я чувствую, что в моих силах чтото изменить в детях в
лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает
мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что
сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее. Обучая других, ты
учишься сам.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.
Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он
скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко
благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять
силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в
сознании величия своего дела».
Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую
в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку
счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки
ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом
и назовут творцом». Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к
своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый,
которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут
от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как
хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес
детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто
людей, которые не когдато там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не
мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих
ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести
за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их
и объяснить в мире нет ничего, что не может быть поучительным.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования,
оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все –
знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература,
апробирование программы – все это ведет к повышению квалификации
педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты
несешь в себе чтото новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит,
притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.
И я всегда буду помнить о том, что выбор называться учителем мой
сознательный выбор. Я не позволю себе бояться величия быть названным этим
именем, я буду строить свою жизнь, чтобы быть достойным носить это имя с
большой буквы.
Каждый мой день – это возможность приблизиться к тому, чтобы быть
Учителем.
Л.Н. Толстой был прав: «Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как
отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если
учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам он совершенный
учитель».
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо
видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их
как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо,
наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
А профессия наша – самая прекрасная!
Эссе на тему :"Я - Учитель"
Эссе на тему :"Я - Учитель"
Эссе на тему :"Я - Учитель"
Эссе на тему :"Я - Учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.