Эссе по истории. Прогресс и регресс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я считаю, что противоречивость заключается в том, что во многих случаях за прогрессом следует регресс и наоборот. Например, с появлением компьютеров и Интернета люди стали находить много новой информации, её стало легче искать; жизнь стала, на первый взгляд, проще. Но, с другой стороны, есть ужасные последствия : некоторые люди приобрели зависимость от компьютера, играя в игры, удачно предлагаемые сетью Интернета. Они уходят от реальности, не обращают внимание на родных, друзей. Бывали случаи, когда подростки, уйдя в виртуальный мир, на просьбы родителей покушать, принять ванну отвечали агрессивными действиями. С появлением автомобилей значительно ухудшился воздух в городах, что привело к болезням органов дыхания. Прогресс техники, машинизация, использование химикатов привели к разрушению окружающей среды.
Иконка файла материала конспект.docx
1. В чём заключается противоречивость общественного прогресса? Я   считаю,   что   противоречивость   заключается     в   том,   что   во   многих   случаях   за прогрессом   следует   регресс   и   наоборот.   Например,   с   появлением   компьютеров   и Интернета люди стали находить много новой информации, её стало легче искать; жизнь стала,  на   первый   взгляд,  проще.  Но,  с  другой   стороны,  есть   ужасные   последствия   : некоторые   люди   приобрели   зависимость   от   компьютера,   играя   в   игры,   удачно предлагаемые сетью Интернета. Они  уходят от реальности, не обращают  внимание на родных, друзей. Бывали случаи, когда подростки, уйдя в виртуальный мир, на просьбы родителей покушать, принять ванну отвечали агрессивными действиями.  С появлением автомобилей значительно ухудшился воздух в городах, что привело к болезням органов дыхания. Прогресс техники, машинизация, использование химикатов привели к разрушению окружающей среды.  Самое главное противоречие, по­моему, ­ гражданские войны, когда люди, находясь в одном государстве, восстают друг против друга вместо того, чтобы жить в мире. Война разрушает храмы, культурные центры – важные критерии прогресса.   В истории были такие страны, где высокий уровень материального производства сочетался с деградацией духовной культуры. Таким образом, можно сделать вывод, что прогресс в одной области сопровождается регрессом в другой.  2. По какому пути  идёт наше общество: прогресс или регресс? Я считаю, что на этот вопрос точно ответить довольно трудно, потому что в нашей стране   наука   и   технологии   развиваются   активно   –   происходит   прогресс.   Духовное развитие   и   воспитание   ухудшаются.   Это   происходит   в   связи   с   тем   же   техническим прогрессом, теперь машины могут выполнять за людей большинство сложной, а иногда и необходимой умственной  работы. Люди перестают уважать старших, забывают о своём прошлом,   не   соблюдают   правила   этикета.   Это   и   есть     нравственная   деградация.     В политической сфере не всегда прислушиваются к мнению общества. По этим причинам наше общество не может полноценно развиваться. Противоречивость   общественного   прогресса   заключается   в   том,   что   научно­ технический   прогресс   приводит   к   экологическому   загрязнению   атмосферы   и окружающей   среды.   Происходит   нерациональное   использование   природных   ресурсов. Проведение   большого   количества   мероприятий   по   сохранению   и   очищению   природы происходят   очень   медленно.   С   помощью   новейших   технологий   создают   всё   более мощное   и   опасное   оружие.   Из­за   того   же   прогресса   науки   и   техники   общество развивается   не   так   интенсивно,   а   иногда   не   развивается   вообще.   Появляются   новые болезни, происходит уничтожение народа. 3. По какому пути  идёт наше общество: прогресс или регресс?Я   считаю,   что   в   современной   России   общество   идёт   по   пути   прогресса.   Люди становятся   более   сознательными,  более   серьёзно   воспринимают   и   решают   проблемы. Возрастает значение демократических ценностей свободы, равенства, братства. Растёт новое   поколение   знающих,   талантливых,   любознательных   умов,   которые   смогут построить новый мир и исправить ошибки прошлого. Свободные СМИ в Интернете и на ТВ освещают важные события, дают трибуну для просветителей. Конечно, здесь есть место и запустению, социальному ужасу и конфликтам. Но ситуация улучшается год от года. Огромная надежда на молодёжь, участвующих и занимающих призовые места в олимпиадах, читающих книги, выражающих активную гражданскую позицию. Эта группа несёт прогресс. 2