Эссе «Саморегулируемое обучение». «Саморегулируемое обучение» - это процесс получения знаний, формирования умений и навыков, управление и регулирование которым осуществляется самим ребёнком без внешнего воздействия. Под управлением и регулированием мы понимаем следующее, ученик сам ставит перед собой цель, планирует учебную деятельность, выбирает формы деятельности или определяет пути реализации целей, контролирует и корректирует свою деятельность, анализирует и оценивает свои результаты и достижения.
эссе.doc
Эссе
«Саморегулируемое обучение».
аа
является процессом
Рассмотрим, что означает «саморегулируемое обучение». Название нашей темы
состоит из двух понятий, из которых главным словом является обучение, второе слово –
саморегулируемое, обозначает качественную характеристику обучения.
Что же такое обучение? Обучение – это процесс получения знаний, овладения
умениями и навыками. Это вид деятельности, в которой расширяются знания учащегося,
отрабатываются умения. Данный процесс является целенаправленным, предполагает
взаимодействие учителя и ученика, взаимосвязан с воспитанием ребёнка. Так традиционно
мы трактуем данное понятие.
Понятие «саморегуляция» используется в различных социальных науках. Данное
понятие в свою очередь состоит из двух частей, это «сам» т.е. самостоятельно, без
посторонней помощи, без вмешательства из вне и понятие «регуляция» происходит от
латинского слова «направляю», а значит, предполагает целеполагание, планирование,
выбор форм обучения, анализ, корректировку и оценивание познавательной деятельности.
Процесс саморегуляции невозможен без самоорганиз ции, что
упорядочения, управления за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического
воздействия. Исходя из выше сказанного можно сформулировать обобщённое определение
понятия «саморегуляция» это сложный процесс организации и управления
деятельностью за счёт внутренних факторов и без внешнего специфического воздействия.
Раскрыв значение ключевых слов нашей темы, мы можем попытаться дать
определение теме нашего эссе. Итак «саморегулируемое обучение» это процесс
получения знаний, формирования умений и навыков, управление и регулирование
которым осуществляется самим ребёнком без внешнего воздействия.
Под управлением и регулированием мы понимаем следующее, ученик сам ставит
перед собой цель, планирует учебную деятельность, выбирает формы деятельности или
определяет пути реализации целей, контролирует и корректирует свою деятельность,
анализирует и оценивает свои результаты и достижения.
Наиболее привычным понятием близким к нашей сегодняшней теме можно назвать
самостоятельное обучение. Сравнивая, эти два понятия мы узнали, что самостоятельное
обучение – это процесс выполнения учебных заданий, как часть образовательного процесса,
при наличии внешнего планирования, управления и оценивания со стороны учителя. А
саморегулируемое обучение – это процесс обучения, где все его этапы выполняются самим
обучающимся. Конечным итогом, самостоятельного обучения являются ЗУН (знания,
умения, навыки). Итогом саморегулируемого обучения являются, сформированные у
обучающегося, компетенции.
Очень важно отметить, что при саморегулируемом обучении учащиеся получают
глубокие знания, умеют планировать и корректировать свою деятельность, при этом у них
очень высокая внутренняя мотивация.
Если рассматривать связь самостоятельного обучения и саморегулируемого
обучения, то прослеживается следующее, самостоятельное обучения является
первоначальным этапом в становлении саморегулируемого обучения. Произойдёт ли,
переход от самостоятельного к саморегулирующему обучению, зависит от педагога и его
целей, от того каким он видит результат своей работы – своего ученика, послушным
исполнителем или инициативным, компетентным профессионалом.
Правильно организованный учебный процесс в младшем школьном и в дошкольном
возрасте может стать базой, фундаментом выработки у учащихся желания и умения управлять своим обучением, делают их ответственными за результаты образовательной
деятельности.
Реалии современности требуют от нас педагогов переосмысления нашей роли в
образовательном процессе, роли ученика, перестройку организации процесса образования,
применение новых форм и методов обучения. Сегодня от нас требуется отказаться от
устаревших традиционных устоев обучения и изменившись самим, изменить процесс
обучения, что позволит при каждодневном росте объёма информации подготовить
учащихся к умению работать с ней, научившись самим регулировать своё обучение. Для
этого педагогам необходимо в первую очередь изучить результаты научных исследований
по вопросу самостоятельного и саморегулируемого обучения. Очень важно использовать
опыт таких ученыхпедагогов в своей практике, как Выготский, Флейвелл, Бронсон,
Монтессори и других. Ведь только по настоящему грамотный, знающий педагог знакомый с
идеями и работами современных ученых сможет идти в ногу прогрессом и помочь своим
ученикам подготовиться к жизни в обществе.
Эссе «Саморегулируемое обучение».
Эссе «Саморегулируемое обучение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.