Эссе «Саморегулируемое обучение».
Оценка 4.9

Эссе «Саморегулируемое обучение».

Оценка 4.9
Семинары
doc
психологическая работа +1
10 кл
15.04.2018
Эссе «Саморегулируемое обучение».
Эссе «Саморегулируемое обучение». «Саморегулируемое обучение» - это процесс получения знаний, формирования умений и навыков, управление и регулирование которым осуществляется самим ребёнком без внешнего воздействия. Под управлением и регулированием мы понимаем следующее, ученик сам ставит перед собой цель, планирует учебную деятельность, выбирает формы деятельности или определяет пути реализации целей, контролирует и корректирует свою деятельность, анализирует и оценивает свои результаты и достижения.
эссе.doc
Эссе «Саморегулируемое обучение». аа  является процессом           Рассмотрим, что означает «саморегулируемое обучение». Название нашей темы  состоит из двух понятий, из которых главным словом является обучение, второе слово –  саморегулируемое, обозначает качественную характеристику обучения.           Что же такое обучение? Обучение – это процесс получения знаний, овладения  умениями и навыками. Это вид деятельности, в которой расширяются знания учащегося,  отрабатываются умения. Данный процесс является целенаправленным, предполагает  взаимодействие учителя и ученика, взаимосвязан с воспитанием ребёнка. Так традиционно  мы трактуем данное понятие.           Понятие  «саморегуляция» используется в различных социальных науках. Данное  понятие в свою очередь состоит из двух частей, это «сам» ­ т.е. самостоятельно, без  посторонней помощи, без вмешательства из вне и понятие «регуляция» ­ происходит от  латинского слова «направляю», а значит,  предполагает целеполагание, планирование,  выбор форм обучения, анализ, корректировку и оценивание познавательной деятельности.  Процесс саморегуляции невозможен без самоорганиз ции, что упорядочения, управления за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического  воздействия. Исходя из выше сказанного можно сформулировать обобщённое определение  понятия «саморегуляция» ­ это сложный процесс организации и управления  деятельностью за счёт внутренних факторов и без внешнего специфического воздействия.            Раскрыв значение ключевых слов нашей темы, мы можем попытаться дать  определение теме нашего эссе. Итак «саморегулируемое обучение» ­ это процесс  получения знаний, формирования умений и навыков, управление и регулирование  которым осуществляется самим ребёнком без внешнего воздействия.             Под управлением и регулированием мы понимаем следующее, ученик сам ставит  перед собой цель, планирует учебную деятельность, выбирает формы деятельности или  определяет пути реализации целей, контролирует и корректирует свою деятельность,  анализирует и оценивает свои результаты и достижения.           Наиболее привычным понятием близким к нашей сегодняшней теме можно назвать  самостоятельное обучение. Сравнивая, эти два понятия  мы узнали, что самостоятельное  обучение – это процесс выполнения учебных заданий, как часть образовательного процесса, при наличии внешнего планирования, управления и оценивания со стороны учителя. А  саморегулируемое обучение – это процесс обучения, где все его этапы выполняются самим обучающимся. Конечным итогом, самостоятельного обучения являются ЗУН (знания,  умения, навыки).  Итогом саморегулируемого обучения  являются, сформированные  у  обучающегося, компетенции.            Очень важно отметить, что при саморегулируемом обучении учащиеся получают  глубокие знания, умеют планировать и корректировать свою деятельность, при этом у них  очень высокая внутренняя мотивация.           Если рассматривать связь самостоятельного обучения и саморегулируемого  обучения, то прослеживается следующее, самостоятельное обучения является  первоначальным этапом в становлении саморегулируемого обучения. Произойдёт ли,   переход от самостоятельного к саморегулирующему обучению, зависит от педагога и его  целей, от того каким он видит результат своей работы – своего ученика, послушным  исполнителем или инициативным, компетентным профессионалом.           Правильно организованный учебный процесс в младшем школьном и в дошкольном  возрасте может стать базой, фундаментом  выработки у учащихся желания и умения управлять своим обучением, делают их ответственными за результаты образовательной  деятельности.           Реалии современности требуют от нас педагогов переосмысления нашей роли в  образовательном процессе, роли ученика, перестройку организации процесса образования,  применение новых форм и методов обучения. Сегодня от нас требуется отказаться от  устаревших традиционных устоев обучения и изменившись самим, изменить процесс  обучения, что позволит при каждодневном росте объёма информации подготовить  учащихся к умению работать с ней, научившись самим регулировать своё обучение. Для  этого педагогам необходимо в первую очередь изучить результаты научных исследований  по вопросу самостоятельного и саморегулируемого обучения. Очень важно использовать  опыт таких ученых­педагогов в своей практике, как Выготский, Флейвелл, Бронсон,  Монтессори и других. Ведь только по настоящему грамотный, знающий педагог знакомый с идеями и работами современных ученых сможет идти в ногу прогрессом и помочь своим  ученикам подготовиться к жизни в обществе.

Эссе «Саморегулируемое обучение».

Эссе «Саморегулируемое обучение».

Эссе «Саморегулируемое обучение».

Эссе «Саморегулируемое обучение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018