Эссе "Семья"
Оценка 4.8

Эссе "Семья"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Детсад
18.05.2019
Эссе "Семья"
А какая она современная семья? Начнём с того, что семьи бывают разные. Я работаю в образовании более двадцати восьми лет, и мне приходилось встречаться с разными родителями. Одни считают, что им все вокруг обязаны, начиная с воспитателей и нянечек в детском саду, заканчивая президентом. Я родил, сделал Великое дело, а ВЫ воспитывайте, учите, обеспечьте меня и моего ребёнка всем необходимым. Другие боготворят своё дитя, считая его центром Вселенной, готовы выполнить любой каприз и, конечно хотят, чтобы его холили и лелеяли все окружающие люди, только Его одного. А другие? Другие перебьются.
эссе на тему Семья.docx
Тема"Эффективные формы и методы работы с родителями в ДО"    Семья­это общество в миниатюре,  от целостности которого зависит безопасность  всего большого человеческого общества. (Ф.Адлер)      Когда человек счастлив? Человек счастлив, когда он чувствует радость, уют, тепло и любовь своей семьи. Когда он чувствует теплое отношение своих родных и близких.       Семья согревает, дает пищу чувствам и отдых душе.      «Какова птица, таково и гнездо», – говорил Р.Котгрейв. Опираясь на это рассуждение, можно сказать, что семья­ это очаг, который собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных семейными узами.        Семья – один из шедевров природы. Никакие знакомые или друзья не смогут заменить брата   или   сестру,   нет   таких   знакомых,   которые   пройдут   с   нами   все   невзгоды   жизни, которые   будут   рядом   всегда,   когда   нам   будет   нужна   помощь.   Где   еще   можно   так замечательно провести время, как не с семьей. Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть – он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи.  Если ее нет – человек несчастен. Семья и детский сад ­ два общественных института, которые стоят у истоков нашего  будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения,  чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко  можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением  воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве,  чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А  некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение?  Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых  требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели  ребенка. Считают, что детский сад ­ место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания.  Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но,  главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и  родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути  воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.   Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;  Педагогические беседы с родителями;  Круглый стол с родителями;  Тематические консультации;  Конференции с родителями;  Совместные досуги;  Диспуты;  Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;  Организация “уголков для родителей”;  Посещение семьи;  Оформление витрин (фотомонтажей);  Дни открытых дверей;  Родительские университеты;  Работа с родительским активом группы. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их  практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится  наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей  функции воспитания. Нам необходимо было в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться  взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с  семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев. Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во  взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными: 1. Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития  ребенка. 2. Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь  родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются. 3. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и  помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке. 4. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного  контакта с ребенком и семьей. В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: 1. Доски объявлений : ­ объявления о собраниях; ­ объявления о предстоящих мероприятиях; ­ информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем  занимаются дети в группе; ­ высказывание детей в течение дня; ­ ежедневные расписания; ­ благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое  изложение философии, общую информацию о ней. 3. Справочники: Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности;  задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка. 4. Информационные бюллетени: Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): ­ информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях,  спектаклях и т.д.; ­ описание событий, происходящих в детском саду; ­ описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих  занятий дома; ­ изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе  (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т.д.); ­ благодарности добровольным помощникам; ­ просьба принести какие­либо материалы или оказать какую­либо помощь. 5. Индивидуальные кармашки: (каждый день, несколько раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к  родителю и обратно: ­ короткие сообщения о достижениях ребенка; ­ извещение о особых событиях; ­ благодарность родителям; ­ здоровье ребенка; ­ личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в  письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие  варианты. 7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где  родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы,  предложения и т.д. 8. Отчеты. Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные,  так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических  суждений и умозаключений. Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается  только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего  периода. Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам,  воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего  ребенка к лучшему. Посетив детей и их родителей, мы познакомились с домашней обстановкой. Заполнили  карты посещения и определились в формах работы. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы тщательно  готовимся к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем  музыку, готовим пригласительные билеты. Вошло в традицию, рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его  ребенок, видит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с  родителями соседа по столу. Создаем в группе уют и теплоту. В практику вошел такой  опыт – проводить собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Родители с  радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что­то интересное,  игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации  о ходе учебно­воспитательной работы услышат магнитофонную запись ответов детей, их  высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам,  рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой  памятки. Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот,  вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на  что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Активность родителей может быть повышена, если воспитатель своевременно попросит  отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих  трудностях и путях их разрешения. Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду,  помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на  ребенка. Никогда не превращаем родительское собрание в формальное информирование. Наоборот,  вместе мы находим ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и  родителям и нам. Родители видят в воспитателе помощника. Родители хорошо знают друг  друга, активно предлагают свою помощь. И нет такого, чтобы все взваливалось на одних и  тех же людей, все выполняют что­то посильное для себя. В конце года на последнем  собрании мы с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами активных  родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за  сотрудничество и творчество. На организацию дня открытых дверей привлекаем родителей. Они дежурят, следят за  тем, чтобы родители не мешали друг другу. В этот день приглашаются все родители  красочным приглашением. Внимание родителей обращается на то, как в группе  осуществляется о здоровье детей: ­ в группе проветрено; ­ воспитатель следит за осанкой; ­ активизирует их подвижность; ­ предупреждает утомляемость; ­ заботится о прогулке; ­ показ занятия; ­ показ режимных моментов; ­ самостоятельная деятельность детей. После просмотра мы проводим небольшую беседу, в которой родители обмениваются  мнениями, получают совет, рекомендации. “Книга­эстафета” ­ помогает нам в налаживании контактов с семьями. Нам нужно было  знать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья  решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь.  Оформили книгу, написали обращение к родителям, просили ответить на вопросы. Каждый родитель смог ответить на наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других  родителей. Книга­эстафета стала у нас дополнительной формой общения воспитателей с  родителями и родителей между собой. Наряду с традиционными формами работы в группе мы практикуем проведение  родительских конференций, задача которых пропагандировать лучший опыт семейного  воспитания. Всегда печатаем яркое объявление. Заботимся об обстановке, чтобы было  удобно сидеть и записывать, группа украшается плакатами, делаем записи, магнитофонные записи на кассету. Готовимся к конференциям тщательно, договариваемся о выступлениях, организовываем консультации врача, педагога, логопеда, на конференции можно сделать  выставку. Одна из наших конференций называлась “Трудовое воспитание в семье”. В своем небольшом выступлении мы высказали, как важно участвовать родителям в воспитании  ребенка, какую большую ответственность несет семья перед обществом. А когда родители  просмотрели кассету (запись) трудовой деятельности детей, многим родителям стало  неудобно и за себя и за других. Такие близкие встречи с родителями полезны для нас тем,  что родители рассказывают о своих успехах в воспитании, не скрывая говорят о неудачах.  Трудные вопросы воспитания легче разрешаются сообща. Используем самые формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических  знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей,  составленных педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре составлены и  подготовлены консультации. В приемной оформлен “Уголок здоровья”, где родители  могут получить всю интересующую их информацию. В уголках имеются тетради  индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты. Ежедневно оформляем стенд для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома  вместе с детьми”, “Чем мы питались (меню)”. Огромное значение имеют для родителей наглядные формы: то, что может быть помещено  в приемной:  1. Плакетки с именем родителей ребенка на шкафчиках (фотографии). 2. Стенды: “Когда мы были маленькими” ­ краткие рассказы мам и пап. 3. “Я умею”, “Я могу”, “Я люблю” ­ информация об умениях, достижениях, интересах  родителей. 4. Дни рождения каждого ребенка, стилизованные по сезонам, знакам Зодиака. 5. Достижения каждого ребенка “Вот чему я научился”. 6. Демонстрационный портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую  дети и педагоги складывают детские работы. 7. “Устами младенца” ­ юмористические высказывания детей. 8. “Над чем я думаю” ­ вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их  интересует, тревожит, занимает. 9. “Про меня” ­ персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке,  оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут быть помещены на  лестничных стенках, на стенах коридоров, прилегающих в группе. 10. “Мы вас ждем!” ­ график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и  воспитателей на участие в работе группы. Удачной формой работы с родителями эффективно использовать закрытые ящики и  информационные корзины, в которые каждый родитель в удобное для себя время может  внести предложения, замечания. На основании этих записей м корректируем свою работу,  делаем выводы о вопросах, беспокоящих родителей. Мы часто для родителей устанавливаем фотомонтажи и чередуем их с рисунками,  некоторыми поделками, например:  ­ “Золотые руки не знают скуки”; ­ “Осенний букет”; ­ “Это наша земля”; ­ “Елочка – красавица” и т.д. Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты  получаем данные, информацию о какой­либо стороне семейного воспитания одновременно  от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в  образовательный процесс. Уровень родительских требований, уровень педагогической  культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о  методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как  проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др.  Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей.  Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится. Как в каждой группе, у нас есть родительский комитет, состоящий из пяти человек. Этот  комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и  организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые  обязанности. Мы вместе сочиняем сценарии, придумываем конкурсы, для чего иногда собираемся в группе, у кого­нибудь дома. Есть в группе и фотокорреспондент из  родительского комитета. Они делают фотографии наших экскурсий, праздников,  спектаклей, и мы оформляем приемную, группу, стенды, альбомы. Для родительского актива иногда организовываем занятия по их желанию на  педагогические темы. В работе с семьей удачно зарекомендовали себя и такие формы, как:      аукционы, клубы по интересам, устные журналы, библиотеки. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей  функции воспитания.  И еще об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый  человек, сделав какую­нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом  нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в  добродетельных намерениях”, ­ писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, это точно сказано, не  забывайте об этом.

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"

Эссе "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019