«Жизнь – бесконечное познание.»
Герберт
Чему и как учить? Эти вопросы задает себе каждый, кто имеет отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист или обычный школьный учитель. Именно этот вопрос является двигателем педагогического прогресса.
Я выражаю свою жизненную позицию с точки зрения педагога
эссе Мирошниченко М.С..doc
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Жизнь – бесконечное познание.»
Герберт
Чему и как учить? Эти вопросы задает себе каждый, кто имеет
отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист
или обычный школьный учитель. Именно этот вопрос является двигателем
педагогического прогресса.
Когда однажды я прочитала слова Конфуция «…учить так, чтобы,
когда придет время, ученики прикладывали усвоенное к делу», я подумала:
«А мои ученики смогут применять свои знания на практике? Принесут ли
пользу мои уроки? Будут ли мои выпускники квалифицированными
специалистами?
Эти вопросы актуальны как никогда, потому что жизнь требует, чтобы
выпускники умели применять на практике те знания, которые им дала школа.
Учитель должен научить детей не только усваивать полученные знания, но и
уметь добывать их, применять в реальной жизни, понимать их необходимость
и ценность. Вот почему ведущим в моей педагогической деятельности
является практический подход, а целью моей работы стало создание условий
для формирования у учащихся практической компетентности в процессе
обучения биологии на основе системы учебных занятий.
Вселенная, Природа, Человек – сложный мир. Все мы дети Природы,
Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы.
Законы природы всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология
раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не
многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто
научится распознавать тайны Вселенной. Я – биолог, я знакомлю детей с
жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях. «Жизнь – бесконечное познание». Сколько радости в глазах детей, когда они наблюдают за
через
объектами природы, будь то мир,
на который они смотрят
увеличительное стекло микроскопа, или мир, в котором они живут или
который окружает их каждый день. И когда этот мир становится понятным,
ребенок начинает более трепетно относится ко всему живому. И тогда можно
быть уверенным, что моя задача как учителя выполнена. Я не просто
рассказала ребенку о мире, я научила любить и беречь этот мир. Я дала
ребенку осознание того, что он маленькая часть большой Вселенной. А значит,
ее будущее в надежных руках.
Почетно быть учителем, потому что учитель – это человек из
будущего, пришедший к детям, чтобы воодушевить их мечтой о грядущем.
Сложно быть учителем, потому что нужно быть всегда интересной и новой и
нужно знать больше своих учеников. Для этого необходимо самообразование.
М. Монтень писал: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше
ума, чем для того, чтобы научиться самому». Профессия учителя не терпит
шаблона, отставаний от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь,
должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих
воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым
человеком.
По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов А. М.
Кондакова, «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго
поколения!»
Если учитель осознал, что его работа – это стиль жизни, значит, он
достиг высокого уровня сознания и духовности и не только будет передавать
свои знания детям, но и будет преодолевать бездуховность своих
воспитанников, находить подход к каждому. Успех моей педагогической
деятельности во многом зависит от моих коммуникативных способностей, от
умения работать не только с одним учеником, но и со всем классом.
Педагогическая деятельность требует от меня выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания, умения контролировать
своё поведение и управлять им.
Учитель главная фигура в образовательном процессе. Профессионал не
«ходит на работу», не выдаёт «учебные часы», а совместно с детьми
переживает всё, что происходит каждый день в школе, объединяя невидимое
посторонним творчество по подготовке к урокам, и творчество на уроке, и
внеклассную работу, и всю многообразную деятельность по сотрудничеству с
учащимися и их родителями. При этом он находит возможность для
собственного роста.
Получить объективную оценку своих умений и знаний, ознакомиться с
работой коллег, набраться опыта, узнать чтото новое, возможно, приняв
участие в конкурсе педагогического мастерства. Это одна из составляющих
самообразования. Кроме того, конкурс это время творческого роста
учителя. Мне это необходимо, потому что я хочу, чтобы, вспоминая меня,
мои уроки, дети сказали мне «спасибо» за то, что я не просто рассказала им,
как устроена жизнь на Земле, но и, может быть, помогла им поверить в себя,
свои силы, добиться успеха, применить полученные знания в жизни. Я не могу
не оправдать их доверия! Я верю в то, что я делаю!
Учитель биологии Мирошниченко Марина Сергеевна
МОУ «СОШ №2
г. Катав – Ивановска»
«18» января 2017г.
Эссе: Учитель года 2017
Эссе: Учитель года 2017
Эссе: Учитель года 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.