Эссе учителя начальных классов
Оценка 4.6

Эссе учителя начальных классов

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
30.06.2017
Эссе учителя начальных классов
Данный материал - эссе учителя начальных классов. В нём представлен опыт работы учителя начальных классов. В соответствии с требованиями ФГОС учитель использует в своей работе педагогические технологии и методические приемы, а особое значение отводится применению на каждом уроке здоровьесберегающих технологий.
Эссе учителя начальных классов МАОУ.docx
Эссе учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8»  Довбня Светланы Владимировны на тему: «Мои методические находки» Детское время должно быть временем радости,  временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт. (Конвенция о правах ребёнка).          Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.                 Радость в моей работе – это общение с детьми. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих  ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию  успеха на уроке. Урок  прошёл отлично,  если   каждый   ученик   ушёл   с   новым   открытием   для   себя,   с  желанием   поделиться   этим   открытием   с   друзьями,  с родителями.        Перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок­барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной   проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   с   раннего   детства.   В   «Концепции   модернизации   Российского образования   до   2010   года»,   которая   реализуется   в   наши   дни,   подчеркивается   необходимость   усиления   воспитательных   и оздоровительных функций общеобразовательных школ, их тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает   телевидение   и   компьютерные   игры.   Ребенок,   который   ведет   такой   образ   жизни,   имеет   не   только   проблемы   со здоровьем,   но   у   него   появляются   трудности   в   учении.   В   первую   очередь,   это   проблемы   концентрации   внимания,   памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного   плана.   Отсутствие   стойких   интересов   и   увлечений,   связанных   с   расширением   собственного   кругозора,   апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Сохранение и укрепление подрастающего поколения является приоритетным направлением. Через   использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов   на   каждом   уроке   я   применяю здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н. К. Смирнов: «Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка,   воздействующие   на   здоровье   ребенка.   Система   мер,   включающая   взаимосвязь   и   взаимодействие   всех   факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».  В начальной школе ведущей деятельностью ребёнка является игра, на всех уроках я применяю игровые технологии с элементами здоровьесберегающих технологий. Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.          В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно   технология  сказкотерапии  стала   ведущей   на   моих   уроках.   Сказка   трансформирует   героя,   превращая   слабого   в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет  музыкотерапия. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое можно использовать на каждом уроке. Музыку можно рассматривать  как способ улучшения эмоционального фона. В свои уроки я включаю минутки релаксации ­ удивительная музыка и яркие картинки помогут не только снять напряжение на уроке, но и увидеть необыкновенную красоту окружающего мира. Работая   в   направлении   здоровьесбережения,   я   разработала   ряд  упражнений,   способствующих   снятию   моторной напряженности   мышц   рук   и   развивающие   гибкость   и   подвижность   пальцев,  упражнения,   способствующие   снятию   общего утомления, упражнения на снятие зрительного утомления. Все упражнения в игровой форме с использованием сказок,  пословиц, поговорок, загадок. Опытом своей работы делилась на методическом объединении учителей начальных классов, а также в сети интернет на своих мини сайтах: infourok.ru, nsportal.ru, proshkolu.ru «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его ­ самая благородная, самая  трудная  и  самая  важная»­  сказал  Доктор  Арт­Онг  Джумсаи   ­  член  парламента   Таиланда,  ученый  НАСА,  директор Института Сатья Саи ­ образования в Таиланде. Задача учителя заключается в том, чтобы сохранить здоровье ребёнка.         Я хочу, чтобы мои ученики были физически и психически здоровыми радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017