Данный материал - эссе учителя начальных классов. В нём представлен опыт работы учителя начальных классов. В соответствии с требованиями ФГОС учитель использует в своей работе педагогические технологии и методические приемы, а особое значение отводится применению на каждом уроке здоровьесберегающих технологий.
Эссе учителя начальных классов МАОУ.docx
Эссе учителя начальных классов
МАОУ «Средняя школа №8»
Довбня Светланы Владимировны
на тему: «Мои методические находки»
Детское время должно быть временем радости,
временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как
расширяются их перспективы, и они обретают опыт.
(Конвенция о правах ребёнка).
Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его
семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый
день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Радость в моей работе – это общение с детьми. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная,
уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не
только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость
открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса,
поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с
родителями.
Перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую
очередь на здоровье людей. Ребенокбарометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно
же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается
актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. В «Концепции модернизации Российского
образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается необходимость усиления воспитательных и
оздоровительных функций общеобразовательных школ, их тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. В сегодняшних
условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и
социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической
обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому
помогает телевидение и компьютерные игры. Ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со
здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти,
запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы
личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия,
сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Сохранение и укрепление подрастающего поколения является приоритетным направлением.
Через использование педагогических технологий и методических приемов на каждом уроке я применяю
здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н. К. Смирнов: «Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни
ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».
В начальной школе ведущей деятельностью ребёнка является игра, на всех уроках я применяю игровые технологии с
элементами здоровьесберегающих технологий. Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими
школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не
только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.
В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не
случайно технология сказкотерапии стала ведущей на моих уроках. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в
сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка
дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства. Огромные возможности для
душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением,
которое можно использовать на каждом уроке. Музыку можно рассматривать как способ улучшения эмоционального фона. В
свои уроки я включаю минутки релаксации удивительная музыка и яркие картинки помогут не только снять напряжение на
уроке, но и увидеть необыкновенную красоту окружающего мира. Работая в направлении здоровьесбережения, я разработала ряд упражнений, способствующих снятию моторной
напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения, способствующие снятию общего
утомления, упражнения на снятие зрительного утомления. Все упражнения в игровой форме с использованием сказок, пословиц,
поговорок, загадок. Опытом своей работы делилась на методическом объединении учителей начальных классов, а также в сети
интернет на своих мини сайтах: infourok.ru, nsportal.ru, proshkolu.ru
«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его самая благородная,
самая трудная и самая важная» сказал Доктор АртОнг Джумсаи член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор
Института Сатья Саи образования в Таиланде. Задача учителя заключается в том, чтобы сохранить здоровье ребёнка.
Я хочу, чтобы мои ученики были физически и психически здоровыми радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не
отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.