Эссе учителя начальных классов

  • Педсоветы
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал - эссе учителя начальных классов. В нём представлен опыт работы учителя начальных классов. В соответствии с требованиями ФГОС учитель использует в своей работе педагогические технологии и методические приемы, а особое значение отводится применению на каждом уроке здоровьесберегающих технологий.
Иконка файла материала Эссе учителя начальных классов МАОУ.docx
Эссе учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8»  Довбня Светланы Владимировны на тему: «Мои методические находки» Детское время должно быть временем радости,  временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт. (Конвенция о правах ребёнка).          Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.                 Радость в моей работе – это общение с детьми. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих  ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию  успеха на уроке. Урок  прошёлотлично,  если   каждый   ученик   ушёл   с   новым   открытием   для   себя,   с  желанием   поделиться   этим   открытием   с   друзьями,  с родителями.        Перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок­барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной   проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   с   раннего   детства.   В   «Концепции   модернизации   Российского образования   до   2010   года»,   которая   реализуется   в   наши   дни,   подчеркивается   необходимость   усиления   воспитательных   и оздоровительных функций общеобразовательных школ, их тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает   телевидение   и   компьютерные   игры.   Ребенок,   который   ведет   такой   образ   жизни,   имеет   не   только   проблемы   со здоровьем,   но   у   него   появляются   трудности   в   учении.   В   первую   очередь,   это   проблемы   концентрации   внимания,   памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного   плана.   Отсутствие   стойких   интересов   и   увлечений,   связанных   с   расширением   собственного   кругозора,   апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Сохранение и укрепление подрастающего поколения является приоритетным направлением. Через   использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов   на   каждом   уроке   я   применяю здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н. К. Смирнов: «Здоровьесберегающие технологии – система мер поохране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка,   воздействующие   на   здоровье   ребенка.   Система   мер,   включающая   взаимосвязь   и   взаимодействие   всех   факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».  В начальной школе ведущей деятельностью ребёнка является игра, на всех уроках я применяю игровые технологии с элементами здоровьесберегающих технологий. Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.          В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно   технология  сказкотерапии  стала   ведущей   на   моих   уроках.   Сказка   трансформирует   героя,   превращая   слабого   в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет  музыкотерапия. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое можно использовать на каждом уроке. Музыку можно рассматривать  как способ улучшения эмоционального фона. В свои уроки я включаю минутки релаксации ­ удивительная музыка и яркие картинки помогут не только снять напряжение на уроке, но и увидеть необыкновенную красоту окружающего мира.Работая   в   направлении   здоровьесбережения,   я   разработала   ряд  упражнений,   способствующих   снятию   моторной напряженности   мышц   рук   и   развивающие   гибкость   и   подвижность   пальцев,  упражнения,   способствующие   снятию   общего утомления, упражнения на снятие зрительного утомления. Все упражнения в игровой форме с использованием сказок,  пословиц, поговорок, загадок. Опытом своей работы делилась на методическом объединении учителей начальных классов, а также в сети интернет на своих мини сайтах: infourok.ru, nsportal.ru, proshkolu.ru «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его ­ самая благородная, самая  трудная  и  самая  важная»­  сказал  Доктор  Арт­Онг  Джумсаи   ­  член  парламента   Таиланда,  ученый  НАСА,  директор Института Сатья Саи ­ образования в Таиланде. Задача учителя заключается в том, чтобы сохранить здоровье ребёнка.         Я хочу, чтобы мои ученики были физически и психически здоровыми радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.