Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Оценка 4.8

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
5 кл—9 кл
01.11.2018
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Актуальность проблемы эстетического воспитания школьников обусловлена изменившимися социальными и политическими условиями существования и развития человека. Прагматизация всех сторон жизни ведет к духовному оскудению жизни общества и человека. Это стало причиной изменения целевых приоритетов образования и перехода от технократической образовательной парадигмы к гуманитарной. Цель образования в сегодняшнем представлении – развитие личности, предполагающее создание условий для воспитания культуры человека, формирования структуры его ценностных ориентаций. Вместе с тем, современное образование все еще остается ориентированным на формирование и развитие практических компонентов интеллекта личности. Культурный потенциал ребенка остается при этом мало востребованным.
эстетика.docx
В   последние   годы   в   педагогической   науке   возросло   внимание   к проблемам   теории   и   практики   эстетического   воспитания   как   важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению   многих   исследователей,   педагогов,   психологов   –   формировать личность   и   эстетическую   культуру   нужно   в   наиболее   благоприятном   для этого – школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей   создает   в   ребенке   особые   эмоционально­психические   состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Научить   видеть   прекрасное   вокруг   себя,   в   окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Одним   из   эффективных   средств   эстетического,   культурно­ просветительского,   нравственного   и   этнокультурного   воспитания   является изобразительное   искусство.   Художественное   обучение   пробуждает   у учащихся   интерес   к   искусству,   открывает   путь   правильного   понимания произведений искусства. На занятиях развивается чувство композиции, цвета, аккуратности и точности. В современном мире все больше и больше развивается глобализация ­ процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации, а этническая индивидуальность уходит на второй план, что в итоге ведет к исчезновению национально­культурной идентичности. Одним из средств   решения   данной   проблемы   является   введение   в   учебный   процесс национального компонента. Народное искусство является средством духовного воспитания подрас­ тающего поколения. Оно характеризуется совершенством формы и содержа­ ния, в которых нашли отражение жизнь и быт, мудрость народа. В   Проекте   концепции   развития   поликультурного   образования   в Российской   Федерациипровозглашается   поликультурная   направленность современного образования. Составной частью поликультурного образования является   этнокультурная   компетентность   учащихся.Именно   этот   аспект современного поликультурного образования призван формировать у учащихся разного возраста современный учитель. Тема формирования этнокультуры школьников на сегодняшний день до­ статочно актуальна. Острота данной проблемы неразрывно связана с набира­ ющей   обороты   глобализацией.  Этот   термин,   в   свою   очередь,   предполагает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.  Сильнее   всего   от   этого  страдают   многонациональные   страны, народы, этнические группы, так как при такой системе этническая индивиду­ альность уходит на второй план, что в итоге ведет к исчезновению националь­ но­культурной идентичности.  Нам   представляется   важным   исследование   эстетического   воспитания детей национальностей, проживающих в Чувашской Республике, поскольку их проживание в поликультурной среде (татар, русских, башкир, чуваш и т.д.) имеет ряд особенностей и накладывает определенный отпечаток на взгляды, обычаи,   обряды,   традиции,   межнациональные   отношения,   историю, самосознание и другие сферы их жизнедеятельности.  Нами   было   проведено   экспериментальное   исследование   по эстетическому воспитанию школьников средствами татарской этнокультуры на уроках изобразительного искусства с участием 20 детей 6 А класса. В   ходе   эксперимента   были   использованы   следующие   методы: анкетирование   с   целью   выявления   заинтересованности   учащихся   в изобразительном искусстве; тестирование по определению знания татарского декоративно­прикладного искусства, анализ творческих работ школьников по теме «Татарский натюрморт». В   процессе   проведения   констатирующего   этапа   перед   нами   стояли следующие   задачи:  выявить   степень   заинтересованности   учащихся   в изобразительном искусстве; знание национального (татарского) декоративно­ прикладного искусства; уровень владения технологией живописи, навыками работы  с живописными материалами. Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы пришли к следующим выводам: – дети слабо заинтересованы в изобразительном искусстве; – у них недостаточный уровень как знаний этнокультурных традиций, так и развития изобразительных умений. Таким   образом,   результаты   констатирующего   этапа   показали необходимость проведения работы по этнохудожественному развитию детей. Формирующий  этап  включал  проведение  занятий   со  школьниками  по эстетическому воспитанию средствами татарской этнокультуры. Задачами данного этапа были зародить интерес к истории своего народа, уважения к прошлому; знакомство с татарским костюмом и основным его украшением – татарским орнаментом; искусством каллиграфии – шамаилем, с аппликацией   и  мозаикой,  которые   используют  при   изготовлении   татарской национальной одежды, обуви и украшений, работа с разметкой и построением орнамента;   выполнение   практических   работ   по   оформлению   тюбетейки, сапожка   (ичиги),   выполнение   мозаик   из   кожи,   а   также   эскизов   арабской надписи. На контрольном этапе с детьми была проведена повторная диагностика по тем же методикам и обобщены данные. Сравнив   результаты   на   констатирующем   и   контрольном   этапах,   мы приходим   к   следующему   выводу:   у   испытуемых   школьников   произошли положительные изменения в показателях этнохудожественного развития. Контрольная   диагностика   показала,   что   школьники   сумели последовательно,   точно   и   образно   изложить   свои   мысли   при   проведении анкетирования и тестировании.   При выполнении творческого задания была замечена   хорошая   динамика   в  самостоятельности   детей.  Они   стали   более уверенные   в   выборе   цвета,   владении   кистью,   стали   реже   обращаться   за помощью. Особое удовольствие дети испытывали при анализе  работ, когда все   продукты   их   творчества   были   выставлены,   где   дети   оценивали,   что получилось, а что не очень. Темой нашей творческой работы стал праздничный натюрморт. Работа началась со сбора подготовительного материала – это  зарисовки, наброски карандашом, кратковременные этюды, выполненные с натуры. Творческую работу  было решено выполнять масляными красками на холсте.   Во   время   поиска   удачной   композиции   и   набросков   параллельно велась   подготовка   холста   к   работе.   Были   приобретены   следующие материалы: грунт художественный, холст, подрамник (80*105 см), желатин, кисточка. Холст был натянут на подрамник. Затем нанесены несколько слоев желатина.   Подготовка   желатиновой   смеси   представляет   собой   смешение порошка желатина с водой 1 к 12 соответственно. Каждый слой желатина должен   предварительно   засохнуть.   Затем   2   слоя   грунта   и   итоговый   слой жидким желатином для закрепления.  Когда   была   найдена   композиция   и   намечен   рисунок   на   холсте,   мы приступили к нанесению масляных красок на холст.  В целом, изучение памятников истории и культуры, предметов быта, приобщение   школьников   к   народной   художественной   культуре   на   уроках изобразительного   искусства   следует   рассматривать   как   одно   из   наиболее эффективных   средств   нравственно­эстетического   воспитания   и художественно­педагогического образования подрастающего поколения. Педагогический потенциал этнокультуры не утратил в настоящее время своей   значимости.   Современное   общество   заинтересовано   в   том,   чтобы воспитание   подрастающего   поколения   опиралось   на   традиционные нравственные ценности и идеалы.

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018