Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Десять «Нельзя»: 1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся; 2) Нельзя смеяться над человеком; 3) Нельзя вступать в пререкания, драки с людьми; 4) Нельзя пропускать школу, а то будешь безграмотным; 5) Нельзя допускать скрытие плохого поступка; 6) Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне; 7) Нельзя оставлять в беде человека; 8) Нельзя без разрешения, одобрения взрослых уходить гулять; 9) Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек; 10) Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его.
Иконка файла материала Этическая беседа «Про нельзя».docx
Этическая беседа «Про нельзя» Во время разговора были использованы: лист «Указ»; бумага, ручки;   человечки:   обозначающие   этапы   беседы, бумажные   человечки, раздумывающий, фантазирующий, недоумевающий. ХОД БЕСЕДЫ – Сегодня у нас состоится очень важный разговор, цель его – учиться жить. (Появляется изображение человечка думающего.) –   Нравится   ли   тебе   строгое   слово   «нельзя»? (Большинство   ребят, конечно, говорят, нет, ведь нельзя – запрещающее слово.) –  Как ты реагируешь, когда мама  тебе, запрещала что­то делать? (Кто­то и не делал, боясь ослушаться, кто­то обязательно норовил это сделать, объяснили даже смысл поговорки – запретный плод сладок.) – Слышал ли ты что­нибудь о японской системе воспитания? У японцев до 5 лет ребёнок – господин, ему позволено делать абсолютно всё. Давай законным путем уберем слово «нельзя» и позволим тебе делать абсолютно все, пока в мыслях. (Даю ребенку листок со словами с просьбой прочесть.) Читает: Мне нельзя сказала мама Нынче ровно 1000 раз. Об отмене злого слова Надо выпустить Указ! (Достаем   листок,   формулируем   Указ,   записываем   фломастером. Появляется изображение человечка фантазирующего.) – Итак, слово «нельзя» исчезло – все можно! Давайте пофантазируем, как нам будет житься без надоевшего слова? (Дети говорят: можно будет не   ходить   в   школу,   заниматься   своими   делами,   общаться   с   друзьями, слушать   музыку,   ...,   таким   образом,   мы   дошли   до   вселенского   хаоса, картинка   была   нарисована   впечатляющая.   Прикрепляем   на   доску изображение человечка недоумевающего.)  –   Оказывается,   взрослые,   которые   говорят   нам,   что   надо   хорошо учиться, достойно жить среди людей, эти взрослые – правы. Вседозволенность ни к чему хорошему не приводит. – А как ты думаешь, когда появились первые запреты? Чем они были вызваны? (Ребята   вспомнили,   что   даже   первобытная   мама,   отпуская своего ребенка, наказывала ему, что можно делать, а что – нет, оберегала от опасностей, и это потому, что человеку нужно было выжить.) – Изменялось общество, изменялись запреты. Ты, наверное, знаешь, что десять   заповедей   в   Библии   предостерегали   людей   от   плохих   поступков   и формулировались так: не убий, не укради и т.д. – Как ты понял, есть необходимость запрещать что­то людям? (Есть!) – Ведь воспитание детей – это в том числе и усвоение ими системы запретов. В наше время как регулируется можно и нельзя? (Законами.) – А где законы рождаются? (В Думе.)(На   доске   появляется   изображение   человечка   в   очках.   Ребенку предлагается за две минуты написать на листочке десять самых главных для него нельзя. Он, например записал: нельзя губить природу, нельзя не учиться, нельзя бить девочек и обижать мам, не вредить здоровью, не убивать животных, нельзя портить учебники, нельзя грубить и драться, хорошо обращаться с пожилыми людьми, учителями.) –   Существуют   десять   «Нельзя».   Я   прочитаю   их   полностью,   так   как каждое слово в них значимо. Давай, попробуем сравнить запреты твои и те которые я прочитаю. Десять «Нельзя»: 1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся; 2) Нельзя смеяться над человеком; 3) Нельзя вступать в пререкания, драки с людьми; 4) Нельзя пропускать школу, а то будешь безграмотным; 5) Нельзя допускать скрытие плохого поступка; 6) Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где­ то в стороне; 7) Нельзя оставлять в беде человека; 8) Нельзя без разрешения, одобрения взрослых уходить гулять;  9) Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек; 10) Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его. (Появляется   изображение   довольного   человечка.   Ребенок   читает написанное и мы вместе ищем аналогии) – Как много нужно соблюдать нельзя, чтобы оставаться человеком. Тут можно вспомнить золотое правило нравственности: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. – И последнее. На листке запиши одним предложением – для чего же нам нужно это неприятное слово нельзя, которое во многом нас ограничивает? (Ребенок читает свое предложение, это и есть итог беседы). –   Очень   приятно,   что   ты   искренний,   сопереживающий,   думающий ребенок. Надеюсь, что наш разговор не оказался для тебя бесполезным.