Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"
Оценка 5

Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
08.02.2018
Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"
Десять «Нельзя»: 1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся; 2) Нельзя смеяться над человеком; 3) Нельзя вступать в пререкания, драки с людьми; 4) Нельзя пропускать школу, а то будешь безграмотным; 5) Нельзя допускать скрытие плохого поступка; 6) Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне; 7) Нельзя оставлять в беде человека; 8) Нельзя без разрешения, одобрения взрослых уходить гулять; 9) Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек; 10) Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его.
Этическая беседа «Про нельзя».docx
Этическая беседа «Про нельзя» Во время разговора были использованы: лист «Указ»; бумага, ручки;   человечки:   обозначающие   этапы   беседы, бумажные   человечки, раздумывающий, фантазирующий, недоумевающий. ХОД БЕСЕДЫ – Сегодня у нас состоится очень важный разговор, цель его – учиться жить. (Появляется изображение человечка думающего.) –   Нравится   ли   тебе   строгое   слово   «нельзя»? (Большинство   ребят, конечно, говорят, нет, ведь нельзя – запрещающее слово.) –  Как ты реагируешь, когда мама  тебе, запрещала что­то делать? (Кто­то и не делал, боясь ослушаться, кто­то обязательно норовил это сделать, объяснили даже смысл поговорки – запретный плод сладок.) – Слышал ли ты что­нибудь о японской системе воспитания? У японцев до 5 лет ребёнок – господин, ему позволено делать абсолютно всё. Давай законным путем уберем слово «нельзя» и позволим тебе делать абсолютно все, пока в мыслях. (Даю ребенку листок со словами с просьбой прочесть.) Читает: Мне нельзя сказала мама Нынче ровно 1000 раз. Об отмене злого слова Надо выпустить Указ! (Достаем   листок,   формулируем   Указ,   записываем   фломастером. Появляется изображение человечка фантазирующего.) – Итак, слово «нельзя» исчезло – все можно! Давайте пофантазируем, как нам будет житься без надоевшего слова? (Дети говорят: можно будет не   ходить   в   школу,   заниматься   своими   делами,   общаться   с   друзьями, слушать   музыку,   ...,   таким   образом,   мы   дошли   до   вселенского   хаоса, картинка   была   нарисована   впечатляющая.   Прикрепляем   на   доску изображение человечка недоумевающего.)  –   Оказывается,   взрослые,   которые   говорят   нам,   что   надо   хорошо учиться, достойно жить среди людей, эти взрослые – правы. Вседозволенность ни к чему хорошему не приводит. – А как ты думаешь, когда появились первые запреты? Чем они были вызваны? (Ребята   вспомнили,   что   даже   первобытная   мама,   отпуская своего ребенка, наказывала ему, что можно делать, а что – нет, оберегала от опасностей, и это потому, что человеку нужно было выжить.) – Изменялось общество, изменялись запреты. Ты, наверное, знаешь, что десять   заповедей   в   Библии   предостерегали   людей   от   плохих   поступков   и формулировались так: не убий, не укради и т.д. – Как ты понял, есть необходимость запрещать что­то людям? (Есть!) – Ведь воспитание детей – это в том числе и усвоение ими системы запретов. В наше время как регулируется можно и нельзя? (Законами.) – А где законы рождаются? (В Думе.) (На   доске   появляется   изображение   человечка   в   очках.   Ребенку предлагается за две минуты написать на листочке десять самых главных для него нельзя. Он, например записал: нельзя губить природу, нельзя не учиться, нельзя бить девочек и обижать мам, не вредить здоровью, не убивать животных, нельзя портить учебники, нельзя грубить и драться, хорошо обращаться с пожилыми людьми, учителями.) –   Существуют   десять   «Нельзя».   Я   прочитаю   их   полностью,   так   как каждое слово в них значимо. Давай, попробуем сравнить запреты твои и те которые я прочитаю. Десять «Нельзя»: 1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся; 2) Нельзя смеяться над человеком; 3) Нельзя вступать в пререкания, драки с людьми; 4) Нельзя пропускать школу, а то будешь безграмотным; 5) Нельзя допускать скрытие плохого поступка; 6) Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где­ то в стороне; 7) Нельзя оставлять в беде человека; 8) Нельзя без разрешения, одобрения взрослых уходить гулять;  9) Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек; 10) Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его. (Появляется   изображение   довольного   человечка.   Ребенок   читает написанное и мы вместе ищем аналогии) – Как много нужно соблюдать нельзя, чтобы оставаться человеком. Тут можно вспомнить золотое правило нравственности: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. – И последнее. На листке запиши одним предложением – для чего же нам нужно это неприятное слово нельзя, которое во многом нас ограничивает? (Ребенок читает свое предложение, это и есть итог беседы). –   Очень   приятно,   что   ты   искренний,   сопереживающий,   думающий ребенок. Надеюсь, что наш разговор не оказался для тебя бесполезным.

Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"

Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"

Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"

Этическая беседа "Про НЕЛЬЗЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018