«Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur106-korr.doc
Литературное чтение Урок 106. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: «Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Выступления учащихся (монтаж, коллективный рассказ о жизни Гайдара). –   Сам   Гайдар   говорил   о   себе,   что   у   него   «обыкновенная   биография   в необыкновенное время». А как думаете вы? – Что особенно интересно было читать (слушать) о Гайдаре? – Что из прослушанного вам кажется особенно важным для понимания книг писателя? – Как вы открывали для себя Гайдара: с какими источниками работали, где Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2015 1II. Развитие  умений. брали материал для рассказа? Как его обрабатывали? – Известно, что, когда Гайдар работал над книгой, он долго оттачивал каждую фразу, десятки раз повторял её вслух. А как работали вы? Готовили ли своё выступление? Произносили ли его вслух? Или ограничились лишь поиском и отбором материала? Понятно ли было из рассказов ребят, кто как готовился? Кому и какие рекомендации вы бы дали? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения.  1) Беседа с учащимися: – Как помогает подготовиться к чтению повести Гайдара рассказ Р. Фраермана? Какого повествования вы ждёте? (А не просто: о чём?) –   Что   значит   слово   «команда»?   Видели   ли   мы   пример   команды   в   истории, рассказанной Р. Фраерманом? 2) Выступления учащихся, прочитавших книгу целиком. «Почему я советую прочитать эту книгу А. Гайдара?» Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение глав 1 и 2. – Оправдались ли ваши ожидания в том, каким будет повествование? – Сумели ли вы получить удовольствие от чтения? Когда? Что рассмотрели в тексте? 2) Комментированное чтение. 1­я часть. – О чём думает и переживает Коля Колокольчиков? 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  © ООО «Баласс», 2015 2– Что значит «расторопный и сведущий»? – Какие знаки подаёт Сима? Можете предположить? – С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы? Догадались ли вы, кто они? – Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда? Догадались? После чтения: – С кем из членов команды мы знакомимся в этой части текста? 2­я часть. – Кто такие Ольга и Женя? Похожи ли сёстры? – Какая Ольга? (Обратить внимание на саму форму имени.) Какая Женя? – Кто старше? Почему вы так думаете? – Перечитайте по ролям разговор сестёр. – Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке? – Отчего девочке «стало не по себе»? – Кто предупреждает Женю об опасности? – Какая фраза звучит комично? («...Примчатся… люди, и они тебя поколотят».) После чтения: – Знакомы ли Тимур и Женя? Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нём, но не его? Рассказы ребят, прочитавших книгу, о знакомстве Тимура с Женей. – Как Гайдар выделяет Тимура из его команды? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – На какой необычный чердак попала Женя? – Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду? 2) Творческий пересказ. (Тему выбирают учащиеся, рассказы от 1­го © ООО «Баласс», 2015 целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  3лица: Коля Колокольчиков «Фу, пронесло!», Женя «Я – капитан» и др.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать 3­ю и 4­ю части текста. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также