Этот День Победы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи занятия: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. 2.Закрепить знания детей о военных профессиях. 3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. 4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите. Материал: Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики. Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста». Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».
Иконка файла материала Этот День Победы..doc
Этот День Победы. Цели и задачи занятия: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге  советских воинов, активизировать словарь по теме. 2.Закрепить знания детей о военных профессиях. 3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. 4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну,  уважение к людям, стоящим на ее защите. Материал: Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий,  макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью  музыки военной тематики. Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста»,  К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста». Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением  военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках  Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...». Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас  замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и пожелаем доброго дня. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной  войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего  народа. А в этом году 2016 — ом мы отмечаем 71 — ю годовщину великой победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она  неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия  вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу  границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и  богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала  весь народ на защиту нашей Родины... Так и началась Вторая Великая  Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное  чувство человека. Что такое Родина? Дети: ­Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–этострана, где мы родились и живем. Воспитатель: Правильно . Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете? Дети: Пограничники Пехотинцы Летчики Десантники Ракетчики Танкисты Моряки Артиллеристы Связисты Воспитатель: скажите, в каких войсках служат: Пограничники – пограничные войска Пехотинцы – пехотные войска Десантники– десантные войска Ракетчики – ракетные войска Танкисты – танковые войска Артиллеристы – артиллерийские войска Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они  (смелые, мужественные, отважные) Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие? Кто сильнее из ребят Ну, беремся за канат Тот, кто перетянет Самым сильным станет. Физкультминутка: «Перетяни канат» Воспитатель. Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата? Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай ,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою». Воспитатель: А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей) За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден  Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя  Советского Союза . Посмотрите как она выглядит. Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель  рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.­Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков  расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя  Советского Союза. Как называется эта награда? Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза. ­Среди солдат, воинов ,имеющих эту награду есть и наши земляки –  коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев –  героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному  солдату. А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат  хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их  фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей  стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных  солдат. Мы с вами недавно сделали бумажные корабли. ­ это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины.  Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются  эскадрой. Как они называются? Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра. Воспитатель: ­Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с  вами сделаем кораблям красные флаги. Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет  последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми. Дыхательная гимнастика. ­А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и  тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте  корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья. Воспитатель: ­ Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но  они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже  ходить. Как их называют ? ­Ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе,  чтобы вспомнить военные годы. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидитечеловека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите  ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.  Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной  победе. А еще, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День  Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак  памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И  сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы  гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. ­А чем заканчивается этот праздник? Дети: ­Праздничным салютом. Воспитатель: ­Правильно. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный , как Победа Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я раздам  вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу. (Воспитатель раздает шары детям). ­А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал  Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы». Дети слушают 1­ый куплет «День Победы». На словах «день Победы»  воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх. Воспитатель: ­Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы.  Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День  Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими  защитниками нашей великой Родины.