Евгений Клюев. Сказка "Разводной мост

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сказка Е.Клюева "Разводной мост"; развивает речь и критическое мышление учащихся через работу с текстом; прививать интерес к урокам литературы; воспитывать доброту, терпимость и способность сопереживать.
Иконка файла материала Клюев Разводной мост РАЗРАБОТКА В 6 КЛАССЕ .docx

 

РАЗРАБОТКА  УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

в 6 классе

на тему

"ЕВГЕНИЙ КЛЮЕВ.  СКАЗКА 

"РАЗВОДНОЙ МОСТ"

учителя русского языка и литературы Нурмановой З.А.

 

 

Тема урока:  " Евгений Клюев.  Сказка  "Разводной мост ".

Цели урока: прочитать и проанализировать сказку    Е.Клюева  "Разводной мост"; развивать речь и критическое мышление учащихся через работу с текстом; прививать интерес к урокам литературы; воспитывать доброту, терпимость и способность  сопереживать.

Оборудование: фотопортрет Евгения  Клюев, текст сказки "Разводной мост";  изображения разводного моста, речного теплохода и червяка; листы с цитатами для обсуждения.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Ребятам было предложено придумать литературный персонаж для сказки «Отрывной Календарь», дать ему имя и кратко определить его роль в повествовании.

(Шестиклассники ввели в сказку своих героев:  Это Ковёр-Весельчак, Строгие Напольные Часы, Скучающее Зеркало, Добрый Круглый Стол, Старый Шкаф и др.).

III. Введение и активизация нового материала.

1)    Учитель: Ребята, что такое разводной мост? Почему он так называется?

(Разводной мост  - особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов).

Разводные мосты – уникальное явление, многие из них модно назвать произведениями искусства, они являются  достопримечательностями  городов. Люди собираются на набережных, чтобы полюбоваться на разведение мостов.

Сказка Евгения Клюева, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Разводной Мост».

2)    Чтение учителем сказки «Разводной Мост».

3)    Работа по вопросам и заданиями к сказке «Разводной мост».

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие мысли и чувства вызывает у вас эта история?

- Назовите персонажи сказки.

- Кто из них понравился вам больше других героев?  Почему?

(На доске изображения Разводного Моста, Речного Теплохода и Червяка.

Под каждым изображением в столбик записываем их характеристики).

- Какими словами можно охарактеризовать Разводной  Мост).

Речной Теплоход?  Червяка?

(Заполняем таблицу на доске и в тетрадях).

Разводной Мост

Речной Теплоход

Червяк

пунктуальный

самовлюблённый

предупредительный

терпеливый

эгоистичный

отважный

воспитанный

заносчивый

заботливый

трудолюбивый

безответственный

вежливый

сострадательный

горделивый

 

 

- Какая основная черта характера у Разводного Моста?( Пунктуальность).

- Вспомните его поговорку. (Точность – вежливость разводных мостов).

- Почему в сказке Разводной Мост  называют совершенством? Процитируйте строки, почему в городе его считали совершенством.

- Почему в сказке Речному Теплоходу уделяется меньше внимания, чем Червяку?

- Как вы относитесь к Червяку?

- Почему он вам симпатичен?

- Что хотел подчеркнуть автор, три раза повторив слова «Разводной Мост молчал и думал»?

- Переживали ли вы за Червяка? А за Мост? Почему?

- Кто ещё переживал за них?

Прочитайте вслух эти строки.

- Как горожане радовались счастливому исходу этой истории?

- Что автор называет самым замечательным в конце сказки?

IV. Обобщение и итоги урока.

Учитель: Обратите внимание на листы с цитатами на доске, внимательно прочитайте высказывания и скажите, какие из них могли бы послужить эпиграфом к нашему уроку.

Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

                                                         Далай-Лама

Милосердие – эта активная доброта.

                                                         И.Шевелёв.

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

                                                        Л.Бетховен.

Без доброых дел нет доброго имени.

                                                         Пословица.

Чтобы служить людям, нужно лишь сердце, преисполненное милосердия. Нужна душа, сотворённая любовью.

                                                   Мартин Лютер Кинг.

Учитель: Запишите в тетрадь выбранную вами цитату.

Ребята, герои сказок Евгения Клюева, - будь то Перекидной Календарь, Крохотный Чайник для Заварки, Мыльный Пузырь или два Шнурка, самые обычные вещи, которые мы замечаем, показывают нам жизнь с другой стороны и прививают философские истины и основы морали.

V. Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание: найти или придумать проблемную цитату на тему сказки «Разводной мост», оформить её в виде плаката в формате А-3 (можно с рисунками и иллюстрациями).

Нурманова  Замира  Аблокуловна,

учитель  русского   языка и  литературы

высшей  категории, средней школы №  21 города  Ангрена, Ташкентской  области.

Мой  контактный  номер  телефона:

                                +9989 0 957 11 97

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также