РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
в 6 классе
на тему
"ЕВГЕНИЙ КЛЮЕВ. СКАЗКА
"РАЗВОДНОЙ МОСТ"
учителя русского языка и литературы Нурмановой З.А.
Тема урока: " Евгений Клюев. Сказка "Разводной мост ".
Цели урока: прочитать и проанализировать сказку Е.Клюева "Разводной мост"; развивать речь и критическое мышление учащихся через работу с текстом; прививать интерес к урокам литературы; воспитывать доброту, терпимость и способность сопереживать.
Оборудование: фотопортрет Евгения Клюев, текст сказки "Разводной мост"; изображения разводного моста, речного теплохода и червяка; листы с цитатами для обсуждения.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Ребятам было предложено придумать литературный персонаж для сказки «Отрывной Календарь», дать ему имя и кратко определить его роль в повествовании.
(Шестиклассники ввели в сказку своих героев: Это Ковёр-Весельчак, Строгие Напольные Часы, Скучающее Зеркало, Добрый Круглый Стол, Старый Шкаф и др.).
III. Введение и активизация нового материала.
1) Учитель: Ребята, что такое разводной мост? Почему он так называется?
(Разводной мост - особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов).
Разводные мосты – уникальное явление, многие из них модно назвать произведениями искусства, они являются достопримечательностями городов. Люди собираются на набережных, чтобы полюбоваться на разведение мостов.
Сказка Евгения Клюева, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Разводной Мост».
2) Чтение учителем сказки «Разводной Мост».
3) Работа по вопросам и заданиями к сказке «Разводной мост».
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие мысли и чувства вызывает у вас эта история?
- Назовите персонажи сказки.
- Кто из них понравился вам больше других героев? Почему?
(На доске изображения Разводного Моста, Речного Теплохода и Червяка.
Под каждым изображением в столбик записываем их характеристики).
- Какими словами можно охарактеризовать Разводной Мост).
Речной Теплоход? Червяка?
(Заполняем таблицу на доске и в тетрадях).
Разводной Мост |
Речной Теплоход |
Червяк |
пунктуальный |
самовлюблённый |
предупредительный |
терпеливый |
эгоистичный |
отважный |
воспитанный |
заносчивый |
заботливый |
трудолюбивый |
безответственный |
вежливый |
сострадательный |
горделивый |
|
- Какая основная черта характера у Разводного Моста?( Пунктуальность).
- Вспомните его поговорку. (Точность – вежливость разводных мостов).
- Почему в сказке Разводной Мост называют совершенством? Процитируйте строки, почему в городе его считали совершенством.
- Почему в сказке Речному Теплоходу уделяется меньше внимания, чем Червяку?
- Как вы относитесь к Червяку?
- Почему он вам симпатичен?
- Что хотел подчеркнуть автор, три раза повторив слова «Разводной Мост молчал и думал»?
- Переживали ли вы за Червяка? А за Мост? Почему?
- Кто ещё переживал за них?
Прочитайте вслух эти строки.
- Как горожане радовались счастливому исходу этой истории?
- Что автор называет самым замечательным в конце сказки?
IV. Обобщение и итоги урока.
Учитель: Обратите внимание на листы с цитатами на доске, внимательно прочитайте высказывания и скажите, какие из них могли бы послужить эпиграфом к нашему уроку.
Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.
Далай-Лама
Милосердие – эта активная доброта.
И.Шевелёв.
Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
Л.Бетховен.
Без доброых дел нет доброго имени.
Пословица.
Чтобы служить людям, нужно лишь сердце, преисполненное милосердия. Нужна душа, сотворённая любовью.
Мартин Лютер Кинг.
Учитель: Запишите в тетрадь выбранную вами цитату.
Ребята, герои сказок Евгения Клюева, - будь то Перекидной Календарь, Крохотный Чайник для Заварки, Мыльный Пузырь или два Шнурка, самые обычные вещи, которые мы замечаем, показывают нам жизнь с другой стороны и прививают философские истины и основы морали.
V. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: найти или придумать проблемную цитату на тему сказки «Разводной мост», оформить её в виде плаката в формате А-3 (можно с рисунками и иллюстрациями).
Нурманова Замира Аблокуловна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории, средней школы № 21 города Ангрена, Ташкентской области.
Мой контактный номер телефона:
+9989 0 957 11 97
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.