Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»
Оценка 5

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.12.2018
Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»
Факультатив предназначен для развития логического мышления у учеников начальной школы, показать, что логика нам необходима в нашей жизни. Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно, требуется нам во многих жизненных ситуациях.
Факультат. Логическое мышление.docx
Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.» 1. Вводная беседа         Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых  требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение  думать и рассуждать последовательно, требуется нам во многих жизненных  ситуациях.         В современном мире без умения нестандартно мыслить выйти в люди  очень тяжело. Человеку не стать успешным если он не развивает свое  мышление. Ведь если присмотреться к богатым людям, то мы обнаружим, что  все они имеют развитое нестандартное мышление. Все выдающиеся люди  думают не так как обычные люди, поэтому имеют исключительные  результаты.  2. Что такое логическое мышление? Чтобы объяснить, что такое логическое мышление разделим его на два  понятия Мышление человека – это психический процесс обработки информации и  установление связей между предметами, их свойствами и  явлениями  окружающего мира. Логика – в переводе с греческого имеет несколько значений «наука о  правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение», и  даже «мысль». 3. Как развить логическое мышление?         Как развить логику? Ответ прост: решайте задачи, ребусы, кроссворды,  разгадывайте загадки, учитесь в школе. Сейчас инструментов для развития  логики неисчисляемое количество. Приобретите сборник занимательных  задач и решайте их, играйте в шахматы, играйте в игру«Братья пилоты».  Логическое мышление развивается только трудом. Я знаю, что у кого­то оно развивается быстрее, у кого­то медленнее, а у кого­то вообще не  развивается.  Логика развивается очень быстрыми темпами. Сейчас все  условия для развития логического мышления есть, нужно только желание и  терпение. 4. Серия игр «Чудо мешочек» (А.А. Столяр). 1. Первая игра. Детям показывают пустой мешочек и два шарика:  красный и желтый, затем кладут шарики в мешочек. На вопрос:  «Сколько шариков в мешочке?» дети отвечают: «В мешочке два  шарика, один красный, другой желтый». Игра состоит в том, что  дети поочередно, не глядя в мешочек, вынимают один шарик,  называют его цвет и снова кладут в мешочек. Таким образом,  обнаруживается, что вынутый шарик может оказаться красным  или желтым и что заранее нельзя сказать, какого цвета шарик  будет вынут из мешочка. Вторая игра. В мешочек кладут два красных и два желтых шарика,  повторяются опыты по вытаскиванию одного шарика. Затем  переходят к выбору двух шариков. После достаточного числа  повторений этих опытов обнаруживается, что если из мешочка  вынимать, не глядя в него, два шарика, то они могут оказаться оба  красными, или оба желтыми, или один красный и один желтый. Дети  сами убеждаются в том, что других вариантов нет. Далее проводятся опыты по выбору трех шариков. Легко  обнаруживается, что в этом случае возможны лишь два варианта:  либо будут вынуты два красных шарика и один желтый, либо один  красный и два желтых. После этих опытов предлагается задача:  «Сколько шариков надо вынуть из мешочка, чтобы хотя бы один из  вынутых шариков оказался красным?» Вначале, естественно, у детей возникают некоторые затруднения.  Требуется разъяснение, что означает выражение «хотя бы один».  Однако некоторые дети быстро догадываются, что надо вынуть три  шарика. После того как выясняется, почему достаточно вынуть три  шарика, это становится понятным многим детям, а после нескольких  повторений игры все дети решают задачу. 5. Особое значение для формирования дисциплины ума имеют  игры, в которых дети выполняют определенные действия,  предписанные некоторым алгоритмом «Преобразование слов»,  или программой «вычислительной машины», работу которой они  имитируют.  Серия игр «Вычислительные машины II». Играют двое. Первый — ведущий. Он разъясняет условие игры,  определяет задания. Второй, выполняет роль вычислительной  машины. Игра проводится в несколько этапов. 1.Ведущий подает на вход машины (желтый круг) какое­нибудь од­ нозначное число, например 3; другой, выполняющий роль  вычислительной машины, должен, прежде всего, проверить,  выполняется ли условие «<5»: 3<5—«да». Условие выполняется, и он  должен продвигаться дальше по стрелке, помеченной словом «да», т. е. к этому числу прибавить 2, а на выходе машины (красный круг)  показать карточку с числом 5. Если же условие «<5» не выполняется,  то машина продвигается по стрелке, помеченной словом «нет», и  вычитает 2. (рисунок 1.) Рис. 1 Вычислительные машины ІІ Похожая статья: Исследование детско­родительских отношений как  фактора развития агрессивности детей старшего дошкольного  возраста 1 2 3 да нет А нет В =2 Б да организации игры по рисунку А ведущий «вход» какое­либо число. Второй  2. При помещает на должен выполнить указанное действие. В данном случае прибавить  3. Игру можно модифицировать, заменив задание в квадратике.  Играя по рисунку Б, второй играющий должен узнать то число, ко­ торое помещено на «входе». Ведущий может изменять не только  число на «выходе» (в красном круге), но и задание в квадратике. При игре по рисунку В требуется указать то действие, которое сле­ дует выполнить, чтобы из числа на «входе» получилось то число,  которое <указано на «выходе». Ведущий может менять либо число на «входе», либо на «выходе», либо оба этих числа одновременно. 3. Ведущий подает на «вход» какое­нибудь однозначное число.  Игрок, выполняющий роль вычислительной машины, прибавляет к этому  числу двойки до тех пор, пока не получится число, не меньшее 9, т. е.  большее или равное 9. Это число и будет результатом, его игрок покажет на  «выходе» машины с помощью карточки с соответствующей цифрой. Например, если на «вход» поступило число 3, машина прибавляет к  нему число 2, затем проверяет, будет ли полученное число (5) меньше 9. Так как условие 5<9 выполняется («да»), то машина продвигается  по стрелке, помеченной словом «да», и опять повторяет то, что уже  выполнила раз, т. е. прибавляет к числу 5 число 2 и проверяет, будет  ли полученное число 7 меньше 9. Так как ответ на вопрос,  выполняется ли условие 7<9,—«да», то машина опять продвигается  по стрелке, помеченной словом «да», т. е. опять повторяет уже  выполненные дважды действия: прибавляет к числу 7 число 2 и  проверяет условие 9<9. Так как это условие не выполняется, то  машина продвигается по стрелке, помеченной словом «нет», в  красный круг помещает карточку с числом 9 и останавливается. [4, с.  60] Итак, математические игры позволяют на доступном детям  математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить  правильные суждения без предварительного теоретического  освоения самих законов и правил логики. 6. Тест по логике. 1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом.  Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику,  а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? 13                 21                      33                     36 2. Три   девочки  –  Валя, Наташа   и Катя  –  пришли  в  театр  в  платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. Известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном. В каком платье была Наташа? В сером                      В белом                      В черном 3.   Петя   Задачкин   задумал   число   а   и   прибавил   к   нему   12.   сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано? 4              15               3                  12 4. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько  человек сидели за столом? 2                     3                       5                       7 5. Исключи «лишнее» слово: елм                аумх                стилак                   шаандакр 7. Ответы на тест:   1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом.  Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем  гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек  занялись спортом? 13 21 33 36 2. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях  разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. Известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном. В каком платье была Наташа? В белом В сером В черном 3. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12. сумма  получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано? 3 4 12 15 4. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом? 2 3 5 7 5. Исключи «лишнее» слово: елм аумх стилак шаандакр Для учителя. В процессе роста человека, при вхождении его в социальную жизнь развитие мышления происходит последовательно в несколько стадий:  предметно­действенное мышление, характерное для возраста от 1 до 3 лет ­ это мышление в виде практических действий. Дети в этом возрасте познают окружающий мир, пробуя предметы на вкус и запах, трогая руками, разбирая их и ломая.  наглядно­образное мышление более развито в возрасте от 4 до 7 лет, но присутствует   и   у   взрослых   людей   в   виде   наглядных   образов   и представлений:   зрительных,   слуховых,   тактильных.   Наиболее   развит такой   тип   мышления   у   людей   творческих   профессий   (художников, музыкантов и т. п.).  абстрактно­логическое   или   отвлеченное   мышление   представлено   в форме   отвлеченных   понятий,   символов   и   цифр.   К   примеру, математические   термины   «интеграл»   и   «производная»   ­   это абстрактные   понятия,   которые   не   могут   восприниматься   органами чувств человека. Процесс логического   мышления при   решении   задач   включает   несколько операций:   Сравнение – установление сходства и различия объектов.  Анализ – разделение элементов объекта на составляющие.  Синтез – объединение отдельных элементов в целое.  Обобщение – выделение общих признаков на основе сходства.  Абстрагирование   –   выделение   какой­либо   особенности   объекта   или явления, не существующей по отдельности от него.  Конкретизация – подчеркивание частного признака предмета.  Систематизация   –   мысленная   классификация   объектов   и   явлений   по группам.

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»

Факультативное занятие: «Логическое мышление – развитие логики.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018