Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)
Оценка 4.6

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география +1
6 кл
28.06.2019
Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)
План-конспект факультативного занятия по географии в 6 классе. Тип занятия – обобщающий практикум, в форме игры. Методы которые использовались в разработке занятия: репродуктивный (беседа), частично-поисковый (работа по карте), игровые приёмы: географический лабиринт, геопочта, прокладываем маршрут путешествия, знатоки и многие другие.
Факультативное занятие ''Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки''.docx
Факультативное занятие в 6 классе по географии Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки Цель: предполагается, что к концу факультативного занятия учащиеся успешно справятся с полученными заданиями Задачи:  создать условия для формирования умений определять географические координаты и использовать данные географических координат для определения расстояний  способствовать развитию ответственности, организованности, самостоятельности Тип занятия – обобщающий практикум Форма занятия – игра Методы - репродуктивный (беседа); частично­поисковый (работа по карте) Оборудование: физическая карта полушарий, атлас, задания для работы ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ I. Организационно ­ психологический этап Доброе утро, ребята! Надеюсь, что  слагаемыми успеха на нашем занятии станут  улыбка, сотрудничество, взаимопонимание и хорошее настроение. Давайте  начнем наше  занятие с улыбки друг другу.  II. Мотивационно­ориентационный этап Занятие наше будет проходить в форме игры, в которой будет принимать участие 2  команды: команда девочек и команда мальчиков (вспомнить правила работы в команде).  За правильно выполненные задания вы будите получать жетоны. Для работы нам  понадобятся: физическая карта полушарий, атлас и набор заданий. Конкурс 1. Разминка – игра «Пазлы» Учащиеся получают набор пазл – карта мира, разрезанная на квадраты. Нужно собрать  карту мира. Конкурс проводится на время Ответ: карта мира Вопросы:  На карте проведены условные линии. Как они называются?   Что такое параллели и меридианы?  Параллели и меридианы на глобусе и карте образуют …(градусную сетку)  Для чего нужна градусная сетка? (определить географические координаты;  направление, измерить расстояния между объектами) Тема занятия: Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки  Цель занятия: (ответы учащихся: победа, знания) III. Операционно­познавательный этап Конкурс 2. Географический лабиринт «Градусная сетка» 1. Лабиринт начинается в верхней левой клетке и заканчивается в правой нижней.  2. Прочитав содержание окна, вы двигаетесь по стрелке «Да», если согласны с ним, или по стрелке «Нет» в случае несогласия. 3. Задание считается выполненным, если вы в итоге пришли к правому нижнему квадрату.  При этом необязательно прохождение всех утверждений по пути к финишу.   4. Если вы отвечаете неправильно, то отклоняетесь от верного «маршрута» движения.  Цепочка должна получиться такая: 1, 6, 7, 3, 8, 12, 13, 9, 4, 5, 10, 15, 19, 20. Конкурс 2. Игра – «Прокладываем маршрут путешествия» Путешественники   составляли   маршрут   на   карточках,   где   были   указаны   пункты остановки и их географические координаты. Затем карточки разместили на карте мира. К сожалению,   непредвиденные   обстоятельства   заставили   путешественников   покинуть комнату.   А   когда   они   вернулись   –   все   данные   бессистемно   разбросаны.   Вам   нужно карточки   (набор   их   вы   сейчас   получите)   соединить   (название   пункта,   его   широту   и долготу), закрепить их на карте мира. Вариант 1 Первый   маршрут   состоит   из   пяти   пунктов,   начинается   на   островном   государстве,   а заканчивается на высшей точке мира Персидский залив 28° с. ш. 50° в. д. Мадагаскар 20° ю. ш. 47° в. д. Сомали (Могадишо) 3° с. ш. 45° в. д. Вариант 2 Нью­Дели Джомолунгма 28° с. ш. 77° в. д. 28° с. ш. 87° в. д. Второй маршрут состоит из пяти пунктов, начинается на острове, который находится в южной части Южной Америки, а заканчивается на одном из Великих американских озёр Огненная Земля Верхнее 48° с. ш. 87° з. д. Бразилиа 16° ю. ш. 48° з. д. Вашингтон 40° с. ш. 77° з. д. 55° ю. ш. 68° з. д. 15° с. ш. 80° з. д. Карибское море К нам поступил сигнал о помощи. Конкурс 3. Геопочта Корабль, находящийся в точке 30° ю.ш. 70° в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощь. В район бедствия направились два корабля «Надежда» (30° ю.ш. 110° в.д.) и «Вера» (30° ю.ш. 50° в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну? Конкурс 4. Игра «Кто быстрее» Команда I № 1 Определить направление Минск – Баренцево море Географические объекты Задания 2 Что западнее 3 Определить расстояние 4 Определить координаты 5 Определить объекты Минск – Каспийское  море Мадагаскар или Новая Зеландия Анкара ­ Пекин Гибралтарского пролива Нью­Дели 650  с.ш., 180 з.д. 60  ю.ш., 1150 в.д. Команда II № 1 Определить направление Минск – Австралия Задания Географические объекты 2 Что южнее 3 Определить расстояние 4 Определить координаты 5 Определить объекты Минск  – Мадагаскар Африка или Австралия Бенгальский залив с В на З Бразилиа Лондон 500  с.ш., 300 в.д. 500  ю.ш., 700 в.д. Ответы Ю – С С­З – Ю­В Мадагаскар 7 200 км 360  с.ш., 50 з.д. 280  с.ш., 770 в.д. о. Исландия влк. Кракатау Ответы С­З – Ю­В С – Ю  Австралия 1 600 км 150  ю.ш.,480 з.д. 520  с.ш., 00 д. г. Киев о­ва Кергелен ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ребята по очереди выходят к доске и показывают географический объект на карте Марианская впадина, Гималаи, Амазонская низменность, Анды, Филиппинское море, Уральские горы, Чёрное море, Средиземное море, Красное море, Аравийский полуостров, острое Гренландия, Евразия, Тихий океан, река Нил, река Амазонка, озеро Байкал, Каспийское море 5 конкурс. Определение протяженности объекта в градусах и километрах Учащимся нужно определить протяженность объектов в градусах и километрах Команда 1 1. Индийского океана по меридиану 100° в.д. (0°ш., 65°ю.ш.=65° Х 111,1 = 7 222 км) В градусах (65°). В километрах (7300 км.) 2.Определите протяженность Африки по экватору (10°в.д., 44°в.д.=34° Х 111,3 = 3 785 км) В градусах (34°). В километрах (3800 км.) Команда 2 1. Индийского океана по меридиану 20° в.д. (35°ю.ш., 70°ю.ш. = 35° Х 111,1 = 3 890км) В градусах (35°). В километрах (3900 км.) 2. Южной Америки по экватору (80°з.д., 52°з.д.= 28° Х 111,3 = 3 120 км) В градусах (28°). В километрах (3200 км.) 6 конкурс.  Задания по карточкам (работа в парах) Карточка № 1. Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле: Вопрос 1. Озеро, которое меняет свои  очертания. 2. Страна, которая называлась  «Золотая империя» 3. Острова, названные  Христофором Колумбом  «Собачьи». 4.Острова, названные в честь  испанского короля. 5. Острова, которые до XVII века  назывались разбойничьи. Географические координаты 13 ºс.ш.; 14 ºв.д. Объект озеро Чад 19 ºс.ш.; 98 ºз.д. страна Мексика 28 ºс.ш.; 17 ºз.д. Канарские острова 15 ºс.ш.;122 ºв.д. Филиппинские острова 15 ºс.ш.; 145 ºв.д. Марианские острова Карточка № 2. Определите по географическим координатам открытия известных географов­ путешественников: Вопрос Географические координаты Объект 1. Водопад, который открытый  Д. Левингстон. 2. Остров, открытый А. Тасманом. 3. Это необычное поднятие  обнаружил Дж. Кук. 4. Остров, который открыла  русская экспедиция на судах  «Восток» и «Мирный» 5. Остров, который в конце XVI  века открыл итальянец Джон        18 º ю.ш.; 25 º в.д.  водопад Виктория 5 º ю.ш.; 140 º в.д. 18 º ю.ш.; 150 º в.д.  остров Новая Гвинея  Большой Барьерный риф 69 º ю.ш.;  91º з.д.  остров Петра Первого 48 º с.ш.; 55 º з.д.  остров Ньюфаундленд Кабот. 7 конкурс    Капитаны выполняют задания на карточках  к  апитанов Задания для капитана 1 команды 1. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её название, если её координаты 3° ю. ш. и 38° в. д. (влк. Килиманджаро) 2. Этот остров имеет несколько названий - Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27° ю. ш. и 109° з. д. (Остров Пасхи) Задания для капитана 2 команды 1. Батискаф «Триест» совершил рекордное погружение на глубину 7025 м в точке 13° с. ш. 145° в. д. В каком океане это произошло? (В Тихом океане) 2. Самый высокий водопад мира, высоты которого 1054 м. Он находится в точке с координатами 6° с. ш. и 61° з. д. Как называется водопад? (Водопад Анхель)  «Знатоки» 8 конкурс Учащимся нужно ответить на вопросы либо закончить предложения, либо верный ответ  (индивидуальная работа) 1. Географическую широту определяют по … (параллелям) 2. Географическую долготу определяют по … (меридианам) 3. Наименьшее значение географической широты – это … (00) 4. Наибольшее значение географической широты – это … (900) 5. Наибольшее значение географической долготы составляет  … (1800) 6. Начальный меридиан по­другому называют … (Гринвичский меридиан) 7. Широта бывает __________ и __________ (северная и южная) 8. Долгота бывает __________ и __________ (восточная и западная) 9. Какие города лежат на нулевом меридиане? (Лондон, Аккра) 10. Как называется линия, которая обозначает 00 широты? (экватор) 11. Назовите точку с координатой 900 северной широты. (северный полюс) 12. От какой параллели вычисляют географическую широту? (нулевой параллели) 13. Какую широту имеет Южный полюс? (900 южной широты) 14. Что находится севернее: остров Мадагаскар или остров Гренландия? 15. Чем экватор отличается от других параллелей? (это самая длинная параллель) 16. Какой меридиан является продолжением 70­го восточного меридиана? (110­й  западного полушария) 17. Можно ли совершить кругосветное путешествие по параллели? (да) 18. Какое кругосветное путешествие короче: по 30­й параллели или по 60­й параллели? (по 60­й параллели, т.к. длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам) 19. Есть ли на земной поверхности самый длинный и самый короткий меридиан? (нет, все  меридианы имеют одинаковую длину) 20. Есть ли на Земле точки, которые имеют только широту или только долготу? (северный  полюс ­ 900 с.ш. и южный полюс ­ 900 ю.ш.) IV   .   Подведение итогов Вот и подошла к концу наша игра. Сегодня на занятии мы с вами закрепили навык  определения расстояний и географических координат с помощью градусной сетки  Какую цель мы ставили на занятии?   Достигли ли мы этой цели? (Ответы учащихся) Подсчёт жетонов. Награждение победителей. V   . Рефлексия  У вас на столах лежат бумажные  глобусы: розового и голубого цвета. На доске  висит карта мира. Если вам понравилось работать на занятии, и вы удовлетворены своей  работой, то прикрепите к карте мира глобус розового цвета, если не понравилось – глобус  голубого цвета, в том месте, где бы вы хотели побывать. Всем большое спасибо за работу. Я желаю вам, чтоб исполнилась ваша мечта и вы  побывали в том уголке мира, который вы выбрали. До свидания!

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)

Факультативное занятие "Определение расстояния и координат с помощью градусной сетки"(6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019