Факультативный курс "Гимнастика для ума". Занятие "Шарады"
Оценка 4.9

Факультативный курс "Гимнастика для ума". Занятие "Шарады"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
логика
15.06.2020
Факультативный курс "Гимнастика для ума". Занятие "Шарады"
Приключения Маши и Медведя знакомят детей с шарадами и учат их разгадывать.
Гимнастика для ума Шарады Потложа Л..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                     «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением                                                    отдельных предметов» г. Белгорода

 

http://gamejulia.ru/images/i/sharadi.jpg

 

 

 

Занятие  по внеурочной деятельности

по факультативному курсу «Гимнастика для ума»

 

«Шарады»

 

 

                                 Составила учитель начальных классов

Потложа Людмила Анатольевна,

 высшей квалификационной категории

 

 

 

Белгород

Занятие по внеурочной деятельности по факультативному курсу  «Гимнастика  для ума»

Тема: « Шарады»

 

Цель: познакомить   с шарадами, упражнять в разгадывании и создании шарад.

 

Задачи:

-организовать деятельность учащихся по изучению понятия «шарады»;«алгоритм «Как разгадывать шарады»;                                                                 -актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;                      -содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;                 -создать условия для развития у школьников

 

Метапредметные, предметные  и личностные результаты

Познавательные УУД                                                                                                        -Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию (работа с текстом);                                                         -анализировать и обобщать факты;                                                                            -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;                                                                                                                                      -преобразовывать информацию из одного вида в другой  (текст в таблицу).

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать працесс и результат деятельности,                                    -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;                                                   -использовать знаково-символические средства, том числе модели и схемы для решения задач;                                                                                                    -осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных     источников в разных формах;                                                                                                    -способствовать развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.

Коммуникативные УУД                                                                                                            -Формировать умение слушать и понимать речь других людей;                                           -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Регулятивные УУД                                                                                                                                 -Формировать умение определять цель учебной деятельности;                                                                          -выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели;                                                         -составлять (индивидуально или в группе) план выполнения задания;                          -в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Личностные УУД                                                                                                          -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.                                                           -Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Продолжительность занятия: 40 минут.

 

Тип занятия: комплексное                                                                                        

 

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, диалог; наглядные – демонстрация таблицы, символов, просмотр презентации; практические –исследование, разгадывание шарад в группе, паре, самостоятельно; репродуктивный, игровой.

 

Оборудование и материалы:                                                                                                       Презентация «Как разгадывать шарады?», ноутбук, проектор, кадры из мультика «Маша и Медведь», карточки с шарадами, таблица «Шарады, разлибуки,  логогрифы», словари, пирог.

 

План занятия

Вводный этап

Организация детей: 2 мин.

Подготовка рабочего места.

Психологический настрой.

Подготовительный этап: 2 мин.

а) Определение темы занятия.

б) Определение цели и задач.

в) Знакомство с планом.

 

Основной этап

Изучение нового материала: 10 мин.

Теория с практическими заданиями:  

Закрепление изученного материала: 20 мин.

Выполнение практической работы

 

Заключительный этап

Итог урока и рефлексия: 6 мин

 


Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

Вводный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап                                                                                                           

1.    Организация класса.

Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -С каким настроением мы начнем занятие? Покажите свои смайлики.  
Прекрасно!  Настроение  у вас  хорошее.    
Я готова  с вами  сотрудничать с таким же настроением!
(учитель тоже показывает веселый  смайлик)

 

2.    Определение темы занятия, цели и задач.

Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -Вы все знаете героев мультфильма «Маша и Медведь». Так вот с Машей приключилась  неприятная история. Забрела она  в лес. Волки устроили западню. Прислали Мишке письмо:

                             « Маша у нас. Разгадаешь, Мишенька,  загадочное слово, 

                                    принесешь отгадку, отпустим Машу. Волки.»

 

Вот Мишка «ломал , ломал голову», и просит нас помочь.

 

Скачать торрент "Маша и Медведь (17 серий из 17) 2009-2011 BDRip (720p) - Freeisland"Анимационный мультфильм 3D Маша и Медведь - С волками жить... мульт-сериал HDTV (7 серия) " Клипы HD скачать хорошего качества,Обои Маша и Медведь Мультики Фото 236319

 

 

 

Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
 То, что не раз едали вы.

Ответы детей:  Пи + рог = пирог

 

 

пирог с фаршем и картофелем " Кулинарные рецепты 2014 для всех! . Вкусные рецепты. . Салаты и закуски. . Рецепты супов и борщей.Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -Дети, молодцы, вы сделали доброе дело, помогли Мишке.  Мишка угощает.

Как вы думаете, как называется разгадывание  загадочного слова?

 

Ответы детей: слогоскладывание.

 

Педагог ДО: 

-Правильно, а если добавим к ответу от разных слов, получится: Слогоскладывание от разных слов - это загадочное слово. На самом деле ему дали очень давно название - шарада.

Значит, как называется тема нашего занятия?

 

Ответы детей: «Шарады»

 

Педагог ДО: 

-Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.

 

Ответы детей: узнать, что такое шарада и  упражняться в разгадывании и создании шарад.

Педагог ДО: послушайте сообщение

 

1. Сообщение ученика:

-Впервые шарады (charade — беседа) возникли в VI веке у Симфосия. Симфосий - поэт из провинции Африка (кон. V - нач. VI вв.), латинский грамматик, автор цикла из ста риторических трехстиший-загадок. Где-то с XVIII века они стали очень популярны у французов. Намного позже у феодалов, которые любили предаваться после ужина словесным развлечениям, это слово поменяло свое значение на «целый воз болтовни». В российской истории эти игры появились так же в XVIII веке.



2.Работа в тетради «Рабочая тетрадь к факультативному курсу «Гимнастика для ума». Занятие 4 «Шарады»  на с. 13  

 

Работа со словарной статьёй

Педагог ДО: 

-Поработаем со словарной статьей в рабочей тетради.

Дипломы рефераты - Книги и учебникиСлова, в которых каждый слог - самостоятельное словечко, сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.

 

-Самое время разгадывать шарады.

1.     Слог первый очень странный:он пятится по дну.

Торчат 2 и3 на заячьей макушке.

Из них составив слово, найдешь нас не одну

На берегу и моря, и речушки…

и еще 2 шарады.

 

Ответы детей: рак + ушка = ракушка, гриф+ель= грифель,  корт+очки= корточки

 

3.Работа со словарями (Приложение)

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля  - Шарада, м. франц. загадка: слово, со значеньем каждого слога.

Толковый словарь Ожегова - Шарада, -ы, ж. Загадка, в к-рой загаданное слово делится на несколько частей - отдельных слов; такая загадка, представляемая в живых сценках. Разгадать шараду. Разыграть шарады.

Толковый словарь русского языка Ушакова- ШАРАДА, шарады, ж. (фр. charade). загадка, в к-рой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из к-рых представляет собою отдельное слово, напр. первая часть - геометрическая фигура, вторая - подземное царство, третья - начальная буква алфавита; целое "шар-ад-а". || Вообще - загадка, тайна. - Одно лишь странно мне, как я найти могла ее браслет. Так! Нина там была - и вот разгадка всей шарады. Лермонтов.

 

4.Усвоение  терминов: «шарада», «логогрифы», « разлибуки».

 

Педагог ДО:

- Сегодня мы познакомились с новым словом «шарады»,  проведем небольшое исследование - давайте сравним  его со словами  «логогрифы» и « разлибуки».

Цель: научиться различать  термины : «шарады», «логогрифы», « разлибуки»

 

                                                            Для этого заполним таблицу:

Термины

Словарная статья

Отгадка

Шарады

Слова, в которых каждый слог - самостоятельное словечко. сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.

Сложением слогов разных слов

Логогрифы

Слова, которые получаются, если спереди или сзади у другого слова прибавляется или отнимается одна буква.

Прибавлением или отниманием буквы в слове

Разлибуки

Слова,  которые отличаются друг от друга всего одной буквой.

Заменой  буквы  в слове

 

Выводы:

Итак, что же такое шарады?

Ответы детей: Шарады- это слова, в которых каждый слог - самостоятельное словечко. Сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.

                                                    ФИЗМИНУТКА

5.А как же разгадывать шарады?

  Педагог ДО:

-Загадки-шарады – популярная разновидность головоломок со словами.

Главная цель шарады какова?

 

Ответы детей: определить слово, зашифрованное в частях или слогах.

 

Педагог ДО: Что сделать для начала?

 

Ответы детей: Для начала нужно отгадать все слоги, которые в целом и составят полноценную отгадку шарады. 

 

Педагог ДО:

-В отличие от других видов словесных головоломок (анаграмм, метаграмм, логогрифов), в шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи.

           6. Давайте составим алгоритм.

 

Ответы детей:

                                                     Алгоритм

1.     Отгадка  шарады состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.                                                                                                                          Сначала даем характеристики каждого отдельного слова – части.                                                                                                                                                                            

2.     Потом, сложив вместе отгаданные части, получаем задуманное слово.

Педагог ДО:

Верно. В составлении шарад смогут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимение, восклицания и прочее.
Пример: 
Первое – парусное судно
Второе – указательное местоимение
Целое – город-здравница 
Ответ: Ял – та = Ялта

7.Работа в паре.

Рабочая тетрадь. С. 14

Дети работают в паре и дают ответ:

авто + граф = автограф

 

 

 

 

Силиконовое сито для заварки чая Нотка 710-151 - купить в Мо…

 

 

 

8.Работа в группе.

Рабочая тетрадь. С.14

Дети работают в группе  и дают ответ:   

бес+ еда = беседа

 

 

 

 

НАПОЛЬНЫЙ ПАЗЛ MELISSA DOUG СТРОЙКА 24 ЭЛ : Товары для детей и родителей, цены в интернет-магазинах Украины

 

 

 

Педагог ДО: послушайте сообщение

9. Сообщение ученика 

«Шарада стихотворная»


Очень часто шарады составляют в стихотворной форме. Слоги шарады могут быть и прилагательными, и глаголами, и существительными. Это главное и достаточно интересное отличие загадок-шарад от других распространенных
 головоломок.  В отличие от других видов словесных головоломок (анаграмм, метаграмм, логогрифов), в шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи. Вообще же, шарада - это загадка, чаще всего составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное.

 

Сообщение ученика  «Шарада стихотворная»

 

В русском языке содержится более семи тысяч нарицательных существительных. Их довольно легко расположить так, чтобы составить интересную шараду. Интересен и тот факт, что одни и те же слова в таких загадках можно использовать дважды, стоит лишь заменить одну строчку шарады на другую.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Загадки-шарады были очень популярным и модным явлением в культуре 18 века. Шарады создавались в форме инсценировок и стихотворений. 
Вот одна из стихотворных шарад того времени:
Часть первая – на дереве,
Вторая – лишь союз,
Но я сама – материя,
На платье всем сгожусь.
Отгадкой этой стихотворной шарады является слово «сукно» (первая часть - "сук", а вторая - "но").

 

Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -Попробуйте сами отгадать стихотворную шараду:

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй,
А в целом школьный столик твой.

Ответ детей: пар – та 

 

Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    10. -Давайте попробуем разгадать стихотворные шарады                                                                                                                                                                                                   Шарады  напечатать и разрезать, а затем положить в шкатулку. Ученики вытягивают загадку, читают и отвечают.

 

 

          


1.Мое начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго – корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
Ответ: ш – мель 
2. Слог первый – восклицание,
Второй – достоин порицания,
А целое – на севере бывает
И жителей тех мест и греет и питает
Ответ: О – лень                                           (Приложение)

 

Педагог ДО:  

 

Шарады увлекательно разгадывать и интересно составлять самим. Например.

ШАРАДА ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ Автор: Андрей Парошин

Первый слог простой вполне: 
Это битва на войне. 
Не сложнее слог второй: 
То пушистый Васька мой.

ШАРАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

В дневнике увидишь редко 
Этот самый низший балл: 
Эту школьную отметку 
Я нечасто получал.

Заключением, по сути, 
Может быть предмет любой: 
Это то, что в институте 
Прочитают нам с тобой.

Симбиоз их будет ярок: 
И собрание картин, 
И альбом красивых марок, 
И набор старинных вин.

Раскопал я как-то клад,
В банке с «В» я сделал ….
(Юрий Чистяков) 

Домашняя работа
- Создайте  и запишите  свои шарады в рабочую тетрадь  на с. 14 в рубрике «Лингвинистические сочинялки. Мои шарады»

 

 

1.Выводы и обобщения
- Что нового вы сегодня узнали?
- Где вы это можете применить, использовать?
- Какое задание вам понравилось и почему?

2.Рефлексия алфавитная.

На партах у детей изначально лежали карточки с буквами.

 

Педагог ДО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дети, переверните карточку. На ней буква. Выскажите свое мнение, сформулировав свой ответ с буквы на карточке, какое у нас получилось занятие?

Примерные ответы учащихся.
А – а занятие получилось  увлекательным!
Б – было интересно  вместе с героями Машей и Мишкой узнать, что такое шарада.
В – всегда интересно узнавать новое, новые слова. 
Г – главное, мы выучили новые понятия, но, играя, это было легко.
Д – для развития логического мышления очень полезные задания.


Педагог ДО:  

За что ты можешь себя похвалить?
За что можно похвалить одноклассников?
Ребята, я благодарю вас за работу.

3.Как и обещал, Мишка угощает пирогом.

 

Личностные УУД

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формировать умение определять тему, цель учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать речь других людей.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию (работа с текстом)

 

 

 

 

Познавательные УУД

Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой  (текст в таблицу).

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать и обобщать факты.

 

 

 

ЛичностныеУУД

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Коммуникативные УУД

 Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

 

 

Регулятивные УУД

Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Строить монологиченое высказывание.устный и письменный диалог, слушать собеседника.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

                                                                                                          Приложение

Словари

ШАРАДА — (фр. charade). Род загадки, состоящей в том, что по значению отдельных слогов угадывается смысл целого слова. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАРАДА загадка, в кот. загадываемое слово разбивается на …   Словарь иностранных слов русского языка

Шарада — Шарада: Шарада  разновидность загадки. Шарада одна из индийских абугид, происходящая от письма брахми. «Шарада»  детектив режиссёра Стенли Донена. «Дайхацу шарада» («дайхатцу черейд», англ. Daihatsu Charade) японский автомобиль… …   Википедия

ШАРАДА — (франц. charade от прованс. charrado беседа, болтовня), род загадки: загадываемое слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (напр., семь я ) и затем дается описание смысла каждого из этих слов, иногда в форме стихотворений… …   Большой Энциклопедический словарь

ШАРАДА — ШАРАДА, шарады, жен. (франц. charade). Загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собою отдельное слово, напр. первая часть геометрическая фигура, вторая подземное царство, третья… …   Толковый словарь Ушакова

ШАРАДА — ШАРАДА, ы, жен. Загадка, в к рой загаданное слово делится на несколько частей отдельных слов; такая загадка, представляемая в живых сценках. Разгадать шараду. Разыграть шарады. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

ШАРАДА — муж., франц. загадка: слово, со значеньем каждого слога. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

шарада — (франц. charade), стихотворная загадка, в которой требуется угадать задуманное слово по перифрастическим описаниям и смысловым определениям его частей. Это слово обычно делится на две части, каждая часть состоит из одного или нескольких слогов.… …   Литературная энциклопедия

 

 

 


Шарады из шкатулки

1.Мое начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго – корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
Ответ: ш – мель 
2. Слог первый – восклицание,
Второй – достоин порицания,
А целое – на севере бывает
И жителей тех мест и греет и питает
Ответ: О – лень
3.Первое – предлог.
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
Ответ: за – дача
4.Шаг танцевальный
Прибавьте к ноте – 
И между бревен
Меня воткните.
Ответ: па – к – ля                                                                                                                                                                                                                                                                     5. Числительное плюс гласный – 
Ансамбль в музыке прекрасный.
Ответ: три – о                                                                                                                                                                                                                                                                    6.Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском.
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом».
Ответ: пар – ус 
7.Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
Ответ: га – мак 
8.Первое – нота, второе – тоже,
А в целом на горох похоже.
Ответ: фа – соль 
9.Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил – 
от страха еле ноги уволок.
Ответ: у – да – в 
10. Мой первый слог –
Союз известный и предлог.
Ищи другие в огороде,
А целое в стрелковом взводе.
Ответ: а – в томат 
11. Предлог с игрой соедини ты –
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитой
Перед тобою расцветет!
Ответ: лото – с
12. Начало деревом зовется.
Конец – читатели мои.
В книге целое найдется,
Здесь в каждой строчке есть один.
Ответ: бук – вы 
13. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
Ответ: сор – Ока 
14. Начало слова – лес,
Конец – стихотворенье,
А целое – растет, хотя и не растенье.
Ответ: бор – орда 
16.Первый слог найдешь в меню,
Подают его к столу.
Слог второй же – кораблю
Моря мерят глубину.
Верно слоги назовешь – 
В океане целое найдешь.
Ответ: каша – лот 
17. Первое – найдешь средь нот,
А второе – лось несет,


Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
Ответ: до – рога 
18. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдешь без труда.
Ответ: кар – тина 
19. К двум нотам прибавить предлог –
И сразу услышишь гудок.
Что это такое?
Ответ: си – ре – на 
20. Дремлют два предлога
Около порога,
Потому-то тишь,
И не пискнет мышь.
Ответ: к – от 
21. Смотрю: змея, союз, предлог –
И я от страха занемог!
Ответ: уж – а – с 

 

 

 


Литература

1.     Кирилова И. Ю. Методические рекомендации к факультативному курсу «Гимнастика для ума». Белгород : Издательство «КОНСТАНТА», 2014

2.     Кузьмина-Завьялова Л.Н. Мозговертки. Белгород : Издательство «КОНСТАНТА», 2014.

3.     Кузьмина-Завьялова Л.Н., Павлова О.А., Кирилова И. Ю.  Работа в тетради «Рабочая тетрадь к факультативному курсу «Гимнастика для ума».

4.     Словари

5.     Интернет - ресурсы

Fomuvi.ru    Шарады и как их решать

Gamejulia.ru    Шарады для детей

Zanimatika.narod.ru    Загадочная Россия





 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Занятие по внеурочной деятельности по факультативному курсу «Гимнастика для ума»

Занятие по внеурочной деятельности по факультативному курсу «Гимнастика для ума»

Личностные УУД -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Личностные УУД -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Этапы занятияХод занятияФормирование

Этапы занятияХод занятияФормирование

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Заключительный этап 1

Заключительный этап 1

Приложение Словари ШАРАДА — ( фр

Приложение Словари ШАРАДА — ( фр

Шарады из шкатулки 1.Мое начало – буква алфавита,

Шарады из шкатулки 1.Мое начало – буква алфавита,

Цветок Египта знаменитой Перед тобою расцветет!

Цветок Египта знаменитой Перед тобою расцветет!

Литература 1. Кирилова

Литература 1. Кирилова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020