ФЭМП в средней группе "Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры".
Оценка 4.6

ФЭМП в средней группе "Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл—5 кл
09.03.2020
ФЭМП в средней группе "Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры".
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?». Упражнять в умении находить предметы в форме геометрических фигур. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
практическая часть - занятие.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида д/с «Солнышко» п. Маромица

Опаринского района Кировской области

 

 

 

 

Муниципальный конкурс методических разработок педагогов

 «Ярмарка педагогических идей».

 

 

 

 

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог высшей квалификационной категории

Русын Любовь Геннадьевна.

 

 

 

2019 уч. год.

Приложение №1.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность – ФЭМП.

Тема: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры».

Цели:

·         Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.

·         Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

·         Упражнять в умении находить предметы в форме геометрических фигур.

·         Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотрите – кто к нам пришел?

(Дети называют гостей - это лесные жители: заяц, белка, лиса, волк, сова).

- Смотрите, зайчик в лапках держит кленовый лист. А на нем нацарапана весточка. Я вам её сейчас прочту и мы узнаем, что же случилось у наших гостей.

Воспитатель читает весточку .

«Здравствуйте, ребята из детского садика «Солнышко»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но мы не умеем считать и не знаем -  хватит ли нам вагончиков в поезде. Помогите нам, пожалуйста».

Заяц, белка, лиса, волк и сова.

Воспитатель:

- Ребята, поможем? А с чего начнём работу?

(надо сосчитать вагоны…)

Воспитатель:

 - Да, надо сосчитать их по порядку,  чтобы узнать сколько вагонов в поезде. 

-  Кто желает сосчитать вагончики?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

 - Сколько у нас вагонов?

Дети:

 - Пять.

Воспитатель:

 - А теперь что нужно сделать?

Дети:

 - Каждый вагон обозначить цифрой.

Воспитатель:

– Правильно. Обозначить цифрой или пронумеровать.

 - Молодцы. Все вместе ставим цифры на вагончики. (Счет по порядку…)

 - А дальше что будем делать?

 - Сосчитаем  лесных жителей.

(счет « по одному» и счет «все вместе»)

Дети:

 - Пять.

Воспитатель:

 - И так. Какой мы можем сделать вывод?

(Лесных жителей – 5 и вагонов – 5. Вагонов  столько же – сколько и зверей, а зверей столько же – сколько и вагонов. Одинаково или  поровну).

 -  А как можно узнать действительно ли поровну?

Дети:

 - Путём наложения или приложения.

Воспитатель:

 - Правильно. Чтобы узнать хватить ли лесным жителям вагончиков, мы вагоны расположим так, чтобы было видно и зверей и вагоны.

 - А теперь давайте в каждый вагон посадим по одному лесному жителю.

(Дети «садят» в каждый  вагончик зверюшку).

Дети:

 - Да, каждому лесному жителю хватит вагончика.

Воспитатель:

 - Ребята, чтобы зверей отправить в путешествие,  нам нужно ещё знать, кто в котором по счёту вагончике едет?

 -  Кто едет в первом вагончике?

Дети:

 - Зайчик едет в первом вагоне.

Воспитатель:

 - Во втором вагончике кто едет? и т.д.

(Во второй вагон посадили белку, в третий лису, в четвёртый волка, в пятый сову).

Воспитатель:

 - Ребята, скажите белка в каком вагоне едет?

(дети выходят, считают и называют цифру)

- В котором по счёту вагоне едет Сова?

(проверяют свой ответ)

 - Кто едет между вторым и третьим вагоном? и т. д.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

 - И так, делаем вывод: каждому хватило вагончика и каждый зверь может отправиться в путешествие.

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили какой красивый поезд. А еще каждый вагон в поезде имеет свой цвет. Чтобы порадовать зверей мы назовем цвет вагончика, в котором едет каждый из зверей.

Дети:

 - Заяц едет в красном вагончике, белка едет в желтом вагончике, лиса едет в зеленом вагончике, в синем вагоне едет волк и сова едет в коричневом вагоне.

(Добиваться от детей полных ответов).

 

Воспитатель:

 - Ребята, а вы слышите – кто-то плачет…

 - Совушка, а ты почему плачешь?

 - Я лишняя в этом поезде и не могу путешествовать с друзьями…

 - А почему ты считаешь себя лишней?

 - Потому что я…(сова «плачет»…)

Ответы детей…

 -  Потому что она птица, а остальные лесные жители  звери.

Воспитатель:

 -  Как нам поступить?

Дети:

  - Отправим сову в путешествие вместе со всеми лесными зверями. Ведь сова тоже живет в лесу -  хоть и птица, а не лесной зверь.

Воспитатель:

 - Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя сову отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями.

А за то, что вы сегодня хорошо занимались и помогли лесным жителям отправиться в путешествие каждому в своем вагончике большого поезда, они перед отправлением предлагают поиграть в игру «Паровозик» - физкультминутка под музыку.

 

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Он везёт нас всех на юг.

 Мы там будем отдыхать,

 Прыгать, бегать, загорать,

Отдохнули мы с тобой,

 И теперь пора домой.

 Паровозик: «Чух-чух-чух».

Мы приехали, мой друг.

Воспитатель:

 - Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами?

 -  Внимательно осмотрите их, пожалуйста.

(Дети ищут неисправные вагоны)

Дети:

-  Первый вагон не поедет, так как у него колеса квадратной формы.

 Воспитатель:

 - А какой формы должны быть колеса?

(круглые)

 - Да ребята, давайте исправим.

( Ребёнок выходит и  меняет у  первого вагона квадратные колёса на круглые.

Затем дети  проверяют все остальные колёса.)

 

 

Дети:

 - А у второго и третьего вагонов колеса разные по величине. У второго вагона первое колесо совсем маленькое.

Воспитатель:

 - Что нам надо сделать?

Дети:

 - Надо маленькое колесо заменить на колесо того же размера, что и все остальные колеса.

Воспитатель:

 - А какой метод надо применить.

Дети:

- Метод наложения.

(проверяют – используя «метод наложения»)

Воспитатель:

 - Молодцы. Исправили. Теперь у второго вагона все колеса одинаковой формы и величины.

Дети:

 - А у третьего вагона второе колесо очень большое по размеру.

Воспитатель предлагает одному из детей исправить колесо в вагоне, используя «метод наложения».

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь у вагончиков все колеса какие?

Дети:

 - По форме (круглые) и по величине (по размеру) одинаковые.

Воспитатель:

 - Ребята, внимательно посмотрите, какие еще есть предметы круглой формы?

(Ребята находят в группе предметы круглой формы: часы…и т.д)

Воспитатель:

 -Ребята, а какой формы окна в вагончиках?

(прямоугольной формы)

 Воспитатель:

 - Найдите и назовите предметы в группе прямоугольной формы?

(Дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)

Воспитатель:

 - Всё мы проверили, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети:

 - Счастливого пути!

Воспитатель:

 - Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами повстречались и т.д.

Дети:

-Выполнили желание лесных жителей,  считали вагоны и зверей, исправили колеса в первом, во втором и в третьем вагонах, нашли предметы похожие на геометрические фигуры. А еще назвали цвет каждого вагончика.

 - Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому. В знак благодарности лесные жители угощают вас орехами.

 

 

 


 

Солнышко» п. Маромица Опаринского района

Солнышко» п. Маромица Опаринского района

Приложение №1. Непосредственно-образовательная деятельность –

Приложение №1. Непосредственно-образовательная деятельность –

Дети: - Пять. Воспитатель: -

Дети: - Пять. Воспитатель: -

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите – кто-то плачет… -

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите – кто-то плачет… -

Дети: - А у второго и третьего вагонов колеса разные по величине

Дети: - А у второго и третьего вагонов колеса разные по величине

Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли

Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020