ФГОС в детском саду

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальностиФГОС в ДОУ
Иконка файла материала ФГОС.pptx
Федеральный  государственный стандарт  дошкольного образования  ФГОС ДО Вступил в силу с 01. 01. 2014 г. L/O/G/O
ФГОС ДО основан следующих документах:   1) Конвенция о правах ребенка   2) Закон об образовании РФ Click    to add title in here       3) Конституция РФ.     4) Государственная программа       «Развитие образования на 2013­2020г
ФГОС предусматривают: • • • • • 1) доступность и бесплатность дошкольного образования  (закрепляет права на получение доступного и бесплатного  качественного дошкольного образования) 2) Закрепляет права и обязанности родителей – приоритет по  воспитанию за семьей. 3)Родители включаются в образовательный процесс как  партнеры, а не как сторонние потребители образовательных  услуг. 4) Законом предусмотрено получение дошкольного образования  и вне дошкольных организаций; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением  Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;
При реализации  стандарта должны  учитываться:  Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его  жизненной ситуацией и состоянием здоровья   Индивидуальные потребности отдельных категорий детей   Возможности освоения ребёнком Программы на разных  этапах её реализации   Интересы и мотивы детей, членов их семей   Специфика национальных, социокультурных и иных  условий, в которых осуществляется образовательная  деятельность  Возможности педагогического коллектива  Сложившиеся традиции Организации или группы.
Отличие ФГОС ДО от ФГТ ФГТ 2 группы требований:   ­ к структуре ООП; ­к условиям реализации ООП; ­4 направления развития; ­ 10 образовательных областей; 80%­  программы; обязательная  часть  20% ­ вариативная ФГОС ДО 3 группы требований ­к структуре ООП; ­к условиям реализации ООП; ­к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно­эстетическое развитие ; ­социально­коммуникативное развитие  (социально­личностное) ; ­речевое развитие 60%­ обязательная часть программы; 40% ­ вариативная
Основные требования стандарта Требования к структуре программы и  её объёму Требования к условиям реализации  Программы Требования к результатам освоения  Программы
Требования к структуре ОП Включает три основных раздела Целевой Целевой Содержательный Содержательный Организационный 1.Обязательная часть 2 Формируемая  Участниками ОО 1.Обязательная часть 2 Формируемая  Участниками ОО 1.Обязательная часть 2 Формируемая  Участниками ОО Организационный
Требования к условиям реализации  программы  Психолого­педагогические;  Кадровые  Материально­технические  Финансовые  К предметно­развивающей среде.
Требования к результатам освоения  программы Основной результат – это социализация  детей. ( Личностные результаты развития ребенка, а не результат  обучения) ФГОС ДО предусматривает 1 группу  результатов ­ личностные  (в школе: предметные, метапредметные и  личностные) .
Требования к результатам освоения  программы Результаты освоения программы описаны в виде целевых  ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка.
Спасибо за внимание! L/O/G/O