Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5: Творчество и компьютер |
Школа: Имя учителя: |
||
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|
Тема урока |
Фигуры в графическом редакторе (2 вариант) |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора. |
||
Цели урока |
· использовать графический редактор для выполнения пользовательских задач; · применять команды меню графического редактора; · развивать навыки работы с инструментами графического редактора. |
||
Критерии оценивания |
• определяет компьютерную программу для выполнения пользовательской задачи; • использует команды меню при работ с изображением; • применяет инструменты графического редактора при работе. |
||
Языковые цели |
Учащиеся могут… · использовать терминологию, связанную с редактированием изображений; · описывать последовательность действий команды меню Предметная лексика и терминология: · графический элемент; · повернуть, палитра; · фотоснимок;
Серия полезных фраз для диалога/письма: · Чтобы повернуть рисунок…. · Чтобы отразить рисунок…. · Чтобы выделить фрагмент…. · Узоры состоят из …. · Я использовал фигуры для... · Я выбрал цвет для закрашивания..... |
||
Привитие ценностей |
Коммуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Учащимся предоставляются картинки для обсуждения вопроса, на каких предметах из жизни они встречают орнаменты. Нравственный эффект урока предполагает: формирование уважительного отношения культуре разных народностей; формирование чувства ответственности за свое обучение, безопасность и здоровье. |
||
Межпредметные связи |
Математика. Научатся рисовать картинки, используя геометрические фигуры. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. Знают устройства ввода и вывода. |
||
ПЛАН |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2
3-8
9-11 |
1. Вызов Организационный момент. Отметка присутствующих учащихся на уроке. Учитель демонстрирует кластер учащимся. Задает вопрос, учащиеся обсуждают данный кластер и определяют ключ кластера.
Учащиеся угадывают, что должно быть написано в центре изображения. Ответ:
2. Целеполагание. Учитель задает вопрос: Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Учитель помогает сформулировать тему, задает наводящие вопросы, если возникают проблемы при определении темы и цели урока. После формулирования темы и цели урока, учитель знакомит с целями обучения и предлагает сформулировать критерии оценивания. |
Презентация
Слайд 1-2
Слайд 3 https://learningapps.org/1994225
Слайд 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 12-13
15-29
30-33
34-38
|
3. Актуализация знаний, умений и навыков. Задание 1: Приведите в соответствие программы и их назначение.
4. Объяснение нового материала. Учитель демонстрирует новые знания с помощью видео. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore
После объяснения материала, учитель предлагает вспомнить устройства ввода и вывода для работы с графическими рисунками. После просмотра видео, учитель предлагает выполнить задание для первичного закрепления. Для актуализации ранее полученных знаний, учитель разбивает учащихся на пары для работы со скриншотом.
В ходе выполнения задания, учитель задает наводящие вопросы: Как можно запустить графический редактор? Для чего предназначенPaint?
После учитель предлагает выполнить практические задания. Предложить учащимся продолжить работу в графическом редакторе Paint. Задание в группах Сопоставьте инструменты и их назначение.
Далее учитель предлагает проверить выполненное задание с помощью листа ответов. Проведение физической минутки Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
5. Индивидуальная практическая работа нарисовать эти картинки Задание 1. Применить палитру цветов графического редактора Paintи изменить заливку в их картинках.
Задание 2*. Индивидуальная работа для девочек и мальчиков.
Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы: · Из каких фигур состоят картинки? · Есть ли повторяющиеся элементы в рисунках · Что необходимо для раскраски картинок? · Какие инструменты нужны, чтобы стереть фрагмент картинки, удалить полностью выделенную область, перенести выделенный фрагмент на новое место, добавить повторяющуюся деталь рисунка? Попросите учащихся сохранить свою работу. Организуйте взаимооценивание созданных рисунков. Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по ранее установленным критериям оценивания практической работы. Проведение формативного оценивания. Учитель проводит игру «Верю – Не верю». Учитель раздает предложения, в виде утверждения. Если высказывание истинно – поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают касный лист. ü Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да). ü Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет). ü Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да). ü Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет). ü Нарисовать окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да). ü С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).
|
Слайд 5
http://janr.perm.ru/arabic/usor7.html
Доступны различные программы для рисования. MicrosoftPaint предоставляется в комплекте с Windows, будет достаточно использовать ее для данной деятельности.
http://www.liveinternet.ru/users/len/post237963322/
Слайд 6
Слайд 7 https://play.kahoot.it/#/?quizId=fc82b08a-f6c4-45b0-b587-9d9dae26816c |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39-40 |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Попросите выбрать яблочко.
|
Слайд 8
Доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Во время выполнения исследовательской работы дифференциация осуществляется по уровню творчества. · При выполнении интерактивного задания оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов. Все учащиеся будут: · перечислять инструменты графического редактора · объяснять назначение инструментов графического редактораи демонстрировать их применение при создании рисунка.
Большинство учащихся будут: • аргументировать и понимать, делать выводы над тем, какие инструменты необходимы для создания картинки; • создавать картинки, используя геометрические фигуры графического редактора. Некоторые учащиеся будут: • использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка. |
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - в начале урока при объяснении фигур используемые в картинках, с целью выявления предварительных знаний(работа в паре);
- При создании узора, учащиеся выдвигают свою идею и показывают понимание использования необходимых инструментов графического редактора;
- интерактивные задания используются на этапе проверки понимания теоретического материала;
- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, парная работа, запланирована физминутка. На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Математика», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.