Фигуры в графическом редакторе
Оценка 4.6

Фигуры в графическом редакторе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
20.04.2020
Фигуры в графическом редакторе
1-3класс.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5: Творчество и компьютер

Школа:

Имя учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Фигуры в графическом редакторе (2 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню  в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

Цели урока

·         использовать графический редактор для выполнения пользовательских задач;

·         применять команды меню графического редактора;

·         развивать навыки работы с инструментами графического редактора.

Критерии оценивания

       определяет компьютерную программу для выполнения пользовательской задачи;

       использует команды меню при работ с изображением;

       применяет инструменты графического редактора при работе.

Языковые цели

Учащиеся могут…

· использовать терминологию, связанную с редактированием изображений;

· описывать последовательность действий команды меню

Предметная лексика и терминология:

·         графический элемент;

·         повернуть, палитра;

·         фотоснимок;

  • вырезать, вставить, копировать

Серия полезных фраз для диалога/письма:

· Чтобы повернуть рисунок….

· Чтобы отразить рисунок….

· Чтобы выделить фрагмент….

· Узоры состоят из ….

· Я использовал фигуры для...

· Я выбрал цвет для закрашивания.....

Привитие ценностей

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины.  Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

Учащимся предоставляются картинки для обсуждения вопроса, на каких предметах из жизни они встречают орнаменты.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование уважительного отношения культуре разных народностей; формирование чувства ответственности за свое обучение, безопасность и здоровье. 

Межпредметные связи

 Математика. Научатся рисовать картинки, используя геометрические фигуры.

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. Знают устройства ввода и вывода.


ПЛАН

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2

 

 

 

 

3-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-11

1. Вызов

Организационный момент. Отметка присутствующих учащихся на уроке.

Учитель демонстрирует кластер учащимся.

Задает вопрос, учащиеся обсуждают данный кластер и определяют ключ кластера.

 Учащиеся угадывают, что должно быть написано в центре изображения.

Ответ:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518618/img1.jpg

 

2. Целеполагание.

Учитель задает вопрос:

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

 Учитель помогает сформулировать тему, задает наводящие вопросы, если возникают проблемы при определении темы и цели урока.

После формулирования темы и цели урока, учитель знакомит с целями обучения и предлагает сформулировать критерии оценивания.

Презентация

 

 

Слайд 1-2

 

 

 

 

Слайд 3

https://learningapps.org/1994225

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Середина урока

12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-33

 

 

 

34-38

 

 

 

3. Актуализация знаний, умений и навыков.

Задание 1: Приведите в соответствие программы и их назначение.

Картинки по запросу Блокнот программа

Картинки по запросу Paint

Описание: Картинки по запросу windows media player logo png

 

 

 

 

 

 

предназначен для создания и редактирования изображения

предназначен для воспроизведения звука

предназначен редактирования текста

 

 

4. Объяснение нового материала.

Учитель демонстрирует новые знания с помощью видео.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore

 

После объяснения материала, учитель предлагает вспомнить устройства ввода и вывода для работы с графическими рисунками.

После просмотра видео, учитель предлагает выполнить задание для первичного закрепления.

Для актуализации ранее полученных знаний, учитель разбивает учащихся на пары для работы со скриншотом.

http://azbyka.kz/images/982/3.png

 

В ходе выполнения задания, учитель задает наводящие вопросы:

Как можно запустить графический редактор?

Для чего предназначенPaint?

 

После учитель предлагает выполнить практические задания.

Предложить учащимся продолжить работу  в графическом редакторе Paint.

Задание в группах

Сопоставьте инструменты и их назначение.

Овал

 

инструмент Прямоугольник в программе Paint

Кривая

 

инструмент Стрелка вверх в программе Paintинструмент Стрелка вниз в программе Paintинструмент Стрелка влево в программе Paintинструмент Стрелка вправо в программе Paint

Линия

 

инструмент Звезда пятиконечная в программе Paintинструмент Звезда шестиконечная в  программе Paint

Прямоугольник

 

инструмент Молния в программе Paint

Многоугольник

 

инструмент Многоугольник в программе Paint

Треугольник

 

инструмент Сердце в программе Paint

Шестиугольник

 

инструмент Шестиугольник в программе Paint

Стрелки

 

инструмент Кривая в программе Paint

Звезды

 

инструмент Треугольник в программе Paint

выноски

 

инструмент Линия в программе Paint

Сердце

 

инструмент Скругленная прямоугольная выноска в  программе Paintинструмент  овальная выноска в программе Paintинструмент  выноска-облако в программе Paint

Молния

 

инструмент Овал в программе Paint

 

Далее учитель предлагает проверить выполненное задание с помощью листа ответов.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

 

 

5. Индивидуальная практическая работа нарисовать эти картинки

Задание 1.

Применить палитру  цветов графического редактора Paintи изменить заливку в их картинках.

 

Задание 2*.

Индивидуальная работа для девочек и мальчиков.

Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы:

·     Из каких фигур состоят картинки?

·     Есть ли повторяющиеся элементы в рисунках

·     Что необходимо для раскраски картинок?

·     Какие инструменты нужны, чтобы стереть фрагмент картинки, удалить полностью выделенную область, перенести выделенный фрагмент на новое место, добавить повторяющуюся деталь рисунка?

Попросите учащихся сохранить свою работу.

Организуйте взаимооценивание созданных рисунков. Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по ранее установленным критериям оценивания практической работы.

Проведение формативного оценивания.

Учитель проводит игру «Верю – Не верю».

Учитель раздает предложения, в виде утверждения.  Если высказывание истинно –  поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают касный лист.

ü Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да).

ü Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет).

ü Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да).

ü Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).

ü Нарисовать  окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да).

ü С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).

 

Слайд 5

 

 

 

http://janr.perm.ru/arabic/usor7.html

 

Доступны различные программы для рисования. MicrosoftPaint предоставляется в комплекте с Windows,  будет достаточно использовать ее для данной деятельности.

 

http://www.liveinternet.ru/users/len/post237963322/

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

https://play.kahoot.it/#/?quizId=fc82b08a-f6c4-45b0-b587-9d9dae26816c

Конец урока

39-40

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Попросите выбрать яблочко.

 

Слайд 8

 

Доска

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

·         Во время выполнения исследовательской работы дифференциация осуществляется по уровню творчества.

·         При выполнении интерактивного задания  оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

·   перечислять инструменты графического редактора

·   объяснять назначение инструментов графического редактораи демонстрировать их применение при создании рисунка.

 

Большинство учащихся будут

• аргументировать и понимать, делать выводы  над тем, какие инструменты необходимы для создания картинки;

• создавать картинки, используя геометрические фигуры графического редактора.

Некоторые учащиеся будут:

• использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка.

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

-  в начале урока при объяснении фигур используемые в картинках, с целью выявления предварительных знаний(работа в паре);

 

- При создании узора, учащиеся выдвигают свою идею и показывают понимание использования необходимых инструментов графического редактора;

 

- интерактивные задания используются на этапе проверки понимания теоретического материала;

 

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, парная работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления  осуществляется интеграция с предметом «Математика», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером. 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

ПЛАН Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

ПЛАН Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Актуализация знаний, умений и навыков

Актуализация знаний, умений и навыков

Треугольник

Треугольник

Да ). ü Созданное изображение невозможно сохранить в

Да ). ü Созданное изображение невозможно сохранить в

Некоторые учащиеся будут : • использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка

Некоторые учащиеся будут : • использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020