«Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках физической культуры».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. улучшить физическое, психологическое и эмоциональное состояние девушек. 2. сформировать у учащихся потребность к дальнейшему развитию двигательных качеств. Задачи урока: 1. ознакомить учащихся с разновидностью мяча – фитбол; 2. разучить аэробную связку; 3. функционально воздействовать на все части тела, посредством аэробики; 4. развивать физические качества; 5. воспитывать музыкальность, чувство ритма, эстетичность; 6. воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия. Дата проведения урока: 22.12.2009г. Место проведения урока: Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1. Время проведения урока: 2 урок. Инвентарь: мячи фитболы по количеству учащихся, магнитофон, компьютер и мультимедийная установка.1. улучшить физическое, психологическое и эмоциональное состояние девушек. 2. сформировать у учащихся потребность к дальнейшему развитию двигательных качеств. Задачи урока: 1. ознакомить учащихся с разновидностью мяча – фитбол; 2. разучить аэробную связку; 3. функционально воздействовать на все части тела, посредством аэробики; 4. развивать физические качества; 5. воспитывать музыкальность, чувство ритма, эстетичность; 6. воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия. Дата проведения урока: 22.12.2009г. Место проведения урока: Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1. Время проведения урока: 2 урок. Инвентарь: мячи фитболы по количеству учащихся, магнитофон, компьютер и мультимедийная установка.
Иконка файла материала Plan_konspekt.doc
План – конспект урока по физической культуре в 10 классе с группой девочек. Тема урока: «Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках физической культуры».Цели урока:  1. улучшить физическое, психологическое и эмоциональное состояние  девушек. 2. сформировать у учащихся потребность к дальнейшему развитию  двигательных качеств. Задачи урока: 1. ознакомить учащихся с разновидностью мяча – фитбол; 2. разучить аэробную связку; 3. функционально воздействовать на все части тела, посредством  аэробики; 4. развивать физические качества; 5. воспитывать музыкальность, чувство ритма, эстетичность; 6. воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия. Дата проведения урока: 22.12.2009г. Место проведения урока: Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1. Время проведения урока: 2 урок. Инвентарь: мячи фитболы по количеству учащихся, магнитофон, компьютер и мультимедийная установка.Част ь урок а Содержание урока Дози­ ровка Организационно методические указания1­2' 2­3' 2­3 р. 1­2' и в о т о г д о П я а н ь л е т –   0 1   ь т с а ч . т у н и м 5 1   1. Вход в спортивный зал. 2. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения на месте: ­ поворот налево, направо, кругом; ­ перестроение в 3 шеренги. 4. Ходьба с заданием: ­ обычная ходьба; ­ ходьба на носках, руки за головой; ­ ходьба на пятках, руки на поясе; ­ ходьба на внешней стороне стопы, на  внутренней стороне стопы, руки за  спиной; ­ ходьба в полуприседе, руки вперёд; ­ обычная ходьба. 5. Бег с заданием: ­ обычный бег; ­ бег с подскоками; ­ бег с захлёстыванием голени; ­ бег с высоким подниманием бедра; ­ бег спиной вперёд; ­ бег в обратном направлении по сигналу. 2­3' По 0,5 круга 6. Ходьба с востонавлением дыхания. По ходу движения девушки  берут мячи (по команде учителя). 7. ОРУ с мячами. I. И. п. – сед на мяче, руки на пояс. На 4 счета наклоны головы: влево,  вправо, вперёд, назад. II. И. п. – сед на мяче, руки на пояс. 1­2 поднять левую ногу вперёд, руки  вперёд;   3­4 И. п. 5­6 поднять правую ногу вперёд, руки  вперёд;   7­8 И. п. III. И. п. – сед на мяче, руки на пояс. На 4 счёта круговые движения тазом  влево, назад, вправо, вперёд. И в  обратном направлении. IV. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд. 1­2 поворот влево, мяч влево;  3­4 И. п. 5­6 поворот вправо, мяч вправо; 7­8 И. п. 1' 5­6' 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз Со звонком. Проверить готовность к уроку. Настрой учащихся на  выполнение задач урока. Добить чёткого выполнения  команд. Расчёт «по три». Дистанция 2­3 шага. Следить за осанкой, голову  держать прямо, не сутулиться. Локти отвести назад, смотреть  вперёд. Спина прямая, лопатки  сведены. Плечи вперёд не наклонять,  смотреть вперёд. Спина прямая, вперёд не  наклоняться. Этими упражнениями мы  укрепляем мышцы голени,  щиколотки и своды стопы. Дистанция 3­4 шага. Дышим носом. Выше, посильней оттолкнуться. Пятки достают до ягодиц. Выше колено, чаще движения. Смотрим через левое плечо. По свистку поворот кругом, бег в другую сторону. Через стороны руки вверх –  вдох, вниз – выдох. Включается медленная музыка. Спина прямая, плечи не  поднимать. Дыхание не  задерживать. Держать равновесие, спина прямая.   Спина прямая, плечи не наклонять, держим равновесие. Скручивающие движение  позвоночника, таз на месте, ноги от пола не отрывать,  посмотреть на мяч.. V. И. п. – упор лёжа, мяч под   т у н и м 5 2 ­ 0 2   ь т с а ч   я а н в о н с О                                                                                       животом. На 4 счёта прокатиться вперёд, шагая  руками и на 4 счёта – назад, вернуться в И. п. VI. И. п. – упор лежа, мяч под животом и бёдрами, три точки опоры. 1­2 поднять правую руку и левую ногу; 3­4 И. п. 5­6 поднять левую руку и правую ногу; 7­8 И. п. VII. И. п. – упор лёжа на предплечьях, мяч под бёдрами, ноги вытянуть вверх. Выполнить шаговые движения. 1­2 левая вверх, правая вниз; 3­4 левая вниз, правая вверх. VIII. И. п. – упор лёжа, мяч под бёдрами и животом. 1­2 выполнить отжимание. 3­4 вернуться в И. п. IX. И. п. – сед на мяче руки на коленях. 1 – левая на пояс; 2 – правая на пояс; 3 – левая к плечу; 4 – правая к плечу; 5 – левая вверх; 6 – правая вверх; 7 – левая в сторону; 8 – правая в сторону; 1­8 – в обратном порядке. 1. Рассказ «Фитбол». Вопросы к учащимся. Рассказ с помощью электронной  презентации. 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз 4­6 раз 4­6 раз 3­5' 1' 2­3' Не прогибаться, держать ноги на мяче, широко руками не шагать. Смотреть вниз. Опора – кисти, стопы, живот. Прямые рука и нога. Смотреть  вперёд. Спина прямая, не прогибаться,  смотреть вниз. Ноги вместе, смотреть вниз    Спина прямая, держать  равновесие. Вы знаете, с каким мячом мы  сегодня занимаемся, как  называется? Что вы можете о  нём рассказать? Как вы  думаете, для чего  предназначен? А вы где­нибудь  встречались с таким мячом?  Этот большой упругий мяч  называется – Фитбол, Из  истории слайд№2.(церебральный), сейчас широко используется на  занятиях аэробикой.  Чем же полезен этот мяч? Упр­ия с фитболом дают наг­ рузку на большенство групп  мышц, помогают исправитьЧаст ь урок а Содержание урока Дози­ ровка Организационно методические указания развитию выносливости, силы,  координации. Упр­ния с мячом  улучшают общее самочувствие. Круглая форма мяча помогает  выполнять движения с большей  амплитудой, а его неустойчи­ вость заставляет держать мыш­ цы в постоянном напряжении  для удержания равновесия. Во  время гимнастики на фитболе  сгорает больше килокалорий,  чем при простой тренировке. Включается ритмичная музыка. Спина прямая, дыхание не  задерживать. 2. Сегодня мы с вами разучим аэробную связку с фитболом. 1) Open­step – шаг, нога в сторону на  носок, мяч в сторону. 7­10' 8 раз 2) Step­touch – приставной шаг.  Приставить ногу на носок, мяч в  всторону.  3) Double step touch – двойное движение  в сторону приставным шагом, мячом  круг в одноимённую сторону и мяч в  сторону 4) Соединить 2 изученных шага. Step­touch и Double step touch 8 раз Спина прямая. 8 раз Больше амплитуда мячом. Чёткие шаги. 8 раз Синхронно выполнять шаги. 5) Grape wine – «скрестный»  шаг в сторону. Мячом удар в пол. 8 раз Спина прямая. Дыхание не  задерживать. 6) Соединить 3 изученных шага. Step­touch и Double step touch и Grape  wine 7) Шаг вперёд – колено вперёд, мяч  вперёд­вверх. 8 раз С левой ноги и с правой ноги. Колено до уровня пояса. 8) Leg Back – поднимание прямой ноги  назад, потянуться за мячом. 8 раз Нога назад прямая. Спина  ровная. 9) Соденить 4 – шага. Step­touch и Double step touch и Grape  wine и Leg Back 8 раз С левой и с правой ноги.10) Mambo “1” – шаг одной (правой) ногой на месте.  “2” – небольшой шаг другой ногой  (левой) вперед (тяжесть тела на ногу  полностью не переносить).  8 раз Шаг не широкий, т. т. на  опорной ноге. Спина ровная. Содержание урока Дози­ ровка Организационно методические указания Част ь урок ае т и ч ю л к а З   я а н ь л ­ 3   ь т с а ч т у н и м 5 “3” – перенести тяжесть тела на правую  ногу и встать на нее. “4” – шаг левой  назад (тяжесть тела на ногу полностью  не переносить) Мяч в сторону  одноимённой ноги. 11) Соединить все шаги: Step­touch и Double step touch и Grape  wine и Leg Back и Mambo 8 раз С левой ноги и с правой ноги 12) Open­step – нога в сторону на носок,  мяч в сторону. 4 раза Нога в сторону прямая. 13) Выпад в сторону влево, вправо. ­ по одному выпаду, мяч вперёд держать ­ по два на одной ноге, мяч вперёд. 14) И.п. – широкая стойка, мяч на полу,  руки на мяче. На 8 – прокатить мяч вперёд и  потянуться, и на 8 – обратно в И. п. Перестроение для игры­эстафеты. Мячи положили на место и вернулись в  колонны. 3. Эстафета с мячами. ­ прыгать сидя на мяче до кегли и  обратно, передать мяч следующему; ­ мяч между колен, прыгать до кегли и  обратно, передать мяч следующему; ­ в парах держать мяч между спинами,  руки в замок под локти, добежать до  кегли и обратно. Передать мяч второй  паре; ­ передать мяч над головой, последний с  мячом бежит вперёд и передаёт мяч над  головой, и так до тех пор, пока  направляющий не вернётся на своё  место.  После игры ученики берут мячи и  строятся в шеренгу. 1. Игра на внимание «Минуточка». 1­2' 2. Подведение итогов урока. 1­2' по 8  4раза 4 раза В сторону нога прямая, выпад  до угла 90º. Мяч на прямых  руках впереди держать. Ноги не сгибать, потянуться за  мячом. 3­5' Кеглю оббегать с левой  стороны, мяч отдавать в руки. Мяч должен коснуться рук  каждого участника. Оббегать  колонну с левой стороны. С закрытыми глазами надо  считать минуту, то есть 60  секунд. Кто просчитал до 60 –  делает шаг вперёд. Проверим,  кто самый точный. Чему научились? Что нового узнали сегодня на  уроке? Узнали о тренажёре­мяче. Разучили движения с мячом,  упражнения на мяче.Част ь урок а Содержание урока 3. Рефлексия. Самооценка учеников. Дози­ ровка 1­2' Организационно методические указания Я хочу что бы вы сейчас  попробовали оценить свою  работу на уроке. По сигналу  прошу поставить себе  следующие оценки. 1. Кто считает, что на уроке  сегодня всё получилось, что  работала в полную силу и с  удовольствием – нужно поднять мяч вверх. 2. А кто считает, что работала с удовольствием, но не всё  получилось и хочется  поработать над своими  ошибками – нужно мяч поднять  вперёд. 3. И кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не  справился, и нет желания  разучивать его дальше –  оставьте мяч внизу.  А моя оценка нашей работы на уроке,  такая же, как и ваша – мяч вверх. 4. Д/З Организованный выход из зала. 1' Дома совершенствовать  базисные шаги аэробики. В колонну по одному, по ходу  положить мячи и на выход из  зала.