Физическая культура. 5 класс. Урок-лекция «Виды легкой атлетики и их характеристика»
Оценка 5

Физическая культура. 5 класс. Урок-лекция «Виды легкой атлетики и их характеристика»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
03.11.2021
Физическая культура. 5 класс. Урок-лекция «Виды легкой атлетики и их характеристика»
Урок лекция разработан в 5 классе построен на критериальном оценивании учеников.
урок лекция.docx

Физическая культура. 5 класс. Урок-лекция «Виды легкой атлетики и их характеристика»

 Гаврилов Юрий Анатольевич ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1» Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края.

Цели урока: Расширить представление о легкой атлетики, как виде спорта, объединяющего такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья. Знать советских и российских легкоатлетов, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами.

Образовательно-развивающие цели: Формирование интереса к занятиям физической культурой

 Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

1.1. Усвоение (выведение) обучающимися новых понятий: метание  диска, копья, молота, и толкание ядра, легкоатлетические многоборья, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), спортивная ходьба, беговые туфли — шиповки, прыжок в высоту с разбега, прыжок с шестом.

1.2. Применение обучающимися опорных понятий: легкая атлетика, бег, прыжки, метание.

1.3. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

· познавательными: сформировать представление у обучающихся об легкой атлетике. Создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения извлекать знания из различных источников поиск и выделение необходимой информации.

· регулятивными выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу, самооценка.

· коммуникативными совершенствовать навыки работы в группе, в парах, умение слушать, умение выражать свои мысли.

Овладение обучающимися предметными умениями: расширят свои представления о легкой атлетике, будут знать имена советских и российских легкоатлетов, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами.

Деятельностные: обеспечить правильное физическое развитие ребенка и снизить риск различных «болезней роста»;

II. Воспитательные цели:

 Постановка и реализация воспитательных целей на основании воспитательных возможностей учебного материала; формирование жизненно необходимых качеств: внимательности, честности, коллективизма, самостоятельности, усидчивости, ответственности и т.д.;

содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач.

 

 2.2. Развитие у обучающихся личностных УУД:

Развитие сотрудничества при работе в группах, парах;

Воспитание интереса, любви и уважения к спорту;

Умение ответить на вопрос, какое значение имеют для него те или иные знания.

Метод: индуктивный, словесный, наглядный.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с именами спортсменов, раздаточный материал для тестирования.

 

Заявка на оценку:

«5» - 14-16 баллов

 «4» - 11-13 баллов

 «3» - 8-10 баллов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Время баллы

Деятельность учеников

Подготовительная часть  

 Организационный момент.

Знакомство обучаемых с заявкой на оценку. Планирование оценки, выбор арбитров

1.Построение.

Актуализация знаний

Фронтальная работа

Постановка темы и целей урока.

 

Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Строевые команды.

 «5» - 14-16 баллов

 «4» - 11-13 баллов

 «3» - 8-10 баллов.

Игра «Знакомая незнакомка»

-Она является комплексным видом спорта.

-Она считается королевой спорта.

- Составляет основу спортивной программы олимпийских игр.

- она в двух из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее» (Легкая атлетика)

 

- Какие виды легкой атлетики вы знаете?

Помогает обучающимся определить тему и цели урока.

 

 

 

1-2 мин

1б за правильный ответ.

Максимально 1 балл

 

Построение в одну шеренгу.

Ученики выполняют команды по заданию учителя

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

Высказывают свои версии. Легкая атлетика.

 

ходьба, бег, прыжки, метания

 

Тема урока: Виды легкой атлетики и их характеристика.

Цель: Узнать больше о видах  легкой атлетики.

Основная часть Совершенствование материала. Презентация по теме.

Лекция сопровождается показом презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ.

После прослушивания лекции необходимо ответить на задания по тесту.

Слайд №1.Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

Слайд №2Спортивная ходьба - на 20 км (мужчины и женщины) и 50 км (мужчины). Спортивная ходьба - это циклическое локомоторное движение умеренной интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осуществлять контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали.

Слайд №3 Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег - 42 км 195 м), эстафетный бег (4 х 100 и 4 х 400 м), бег с барьерами (100 м - женщины, ПО м - мужчины, 400 м - мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м). Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Беговые виды входят как в состав дисциплин лёгкой атлетики, так и во многие популярные виды спорта отдельными этапами (в эстафетах, многоборьях). Соревнования по бегу проводятся на специальных легкоатлетических стадионах с оборудованными дорожками. На летних стадионах обычно 8-9 дорожек, на зимних 4-6 дорожек. Ширина дорожки — 1.22 м, линии, разделяющей дорожки — 5 см.

Слайд №4 На дорожки наносится специальная разметка указывающая старт и финиш всех дистанций, и коридоры для передачи эстафетной палочки. Сами соревнования почти не требуют сколько-нибудь особенных условий. Определённое значение имеет покрытие, из которого изготовлена беговая дорожка. Исторически сначала дорожки были земляными, гаревыми, асфальтовыми. В настоящее время дорожки на стадионах изготовлены из синтетических материалов.

Слайд №5 В качестве обуви спортсмены используют специальные беговые туфли — шиповки, обеспечивающие хорошее сцепление с покрытием. Соревнования по бегу проводятся практически в любую погоду. В жаркую погоду в беге на длинные дистанции могут также организовываться пункты питания. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии, обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Слайд №6 Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).

Слайд №7 Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Проводится в летнем и зимнем сезоне. Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Спортсмен имеет право пропустить высоту, при этом неиспользованные на пропущенной высоте попытки не накапливаются. Если спортсмен совершил неудачную попытку или две на какой-либо высоте и не хочет больше прыгать на этой высоте, он может переносить неиспользованные (соответственно, две или одну) попытки на следующие высоты. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, но он не может быть менее 2-х сантиметров. Спортсмен может начать прыгать с любой высоты, предварительно оповестив об этом судей. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках; спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку. Удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага. Если планка упала со стоек после поднятия белого флага, попытка считается засчитанной. Обычно судья фиксирует взятие высоты не раньше, чем спортсмен покинул место приземления, но окончательное решение о моменте фиксации результата формально остаётся за судьёй.

Слайд №8 Прыжок с шестом — дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским видом спорта с Первой летней Олимпиады 1896 года, среди женщин — с Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и финале даётся по три попытки на каждой высоте. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, он не может быть менее 5 сантиметров. Обычно на малых высотах планка поднимается с шагом 10-15 см и затем шаг переходит к 5 см. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 5 x 5 метров. Длина дорожки для разбега не менее 40 метров ширина 1.22 метра. Спортсмен имеет право попросить у судей отрегулировать расположение стоек для планки от 40 см перед задней поверхностью ящика для упора шеста, до 80 см по направлению к месту разбега. Попытка считается неудачной если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках; спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной плоскостью проходящей через дальний край ящика для упора, любой частью тела или шестом; спортсмен в фазе полёта руками попытался удержать планку от падения. Удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага. Если планка упала со стоек после поднятия белого флага, это уже не имеет значения — попытка засчитана. Если при выполнении попытки шест сломается, спортсмен имеет право выполнить попытку заново.

Слайд №9 Прыжок в длину — дисциплина, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке. Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии до 5 м от ближнего края ямы для приземления. У мужчин атлетов мирового класса, начальная скорость при отталкивании от доски достигает 9.4 — 9.8 м/c. Оптимальным углом вылета центра масс спортсмена к горизонту считается 20-22 градуса и высота центра масс относительно обычного положения при ходьбе — 50-70 см. Наивысшей скорости атлеты обычно достигают на последних трёх-четырёх шагах разбега. Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полётную фазу прыжка.

Физкультминутка

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз.

 

Слайд №10 Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота. В 1896 г. в программу Игр включили метание диска и толкание ядра; в 1900 г. – метание молота, в 1906 г. – метание копья.

Слайд №11 Толкание ядра. Участники соревнований выполняют бросок в секторе размером 35°, вершина которого начинается в центре круга диаметром 2,135 метра. Расстояние броска измеряется как расстояние от внутренней окружности этого круга до точки падения снаряда. В настоящее время официально принятыми параметрами снаряда являются вес ядра и его диаметр. Для мужчин — 7,260 кг и 120—129 мм, у женщин — 4 кг и 100—109 мм. Ядро должно быть достаточно гладким — отвечать классу шероховатости поверхности № 7. В официальных соревнованиях участники обычно выполняют шесть попыток. Если участников больше восьми, то после 3-х первых попыток отбираются восемь лучших, и в следующих трёх попытках они разыгрывают лучшего по максимальному результату в шести попытках. Как только спортсмен займет положение в круге перед началом выполнения попытки, ядро должно касаться или быть зафиксировано у шеи или подбородка, и кисть руки не должна опускаться ниже этого положения во время толкания. Ядро не должно отводиться за линию плеч. Толкать ядро разрешается одной рукой, запрещено использование каких-либо перчаток. Запрещается также бинтование ладони или пальцев. В случае, если у спортсмена забинтована рана, он должен показать руку судье, и тот примет решение о допуске атлета к соревнованиям.

Слайд №12 Метание диска – Участники соревнований выполняют бросок из круга диаметром 250 см. Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда. Вес диска у мужчин — 2 кг, у юниоров 1,75 кг, у юношей 1,5 кг. У женщин, юниорок и девушек — 1 кг. Диаметр диска составляет 219—221 мм для мужчин и 180—182 мм для женщин. В официальных соревнованиях IAAF участники выполняют шесть попыток. Если участников больше восьми, то после 3-х первых попыток отбираются восемь лучших и в следующих трёх попытках они разыгрывают лучшего по максимальному результату в шести попытках. Метание диска производится из ограждённого сеткой сектора с разрешённым горизонтальным углом вылета не более 35°, а точнее 34,92°, иначе диск не сможет вылететь в поле и врежется в сетку или опоры. Ширина ворот вылета диска составляет 6 метров. Запрещается выход спортсмена за границу сектора, пока диск не приземлится. При броске диск может задеть ограждение сектора, если другие правила не нарушены.

Слайд №13 Метание копья. Правила схожи с другими метательными дисциплинами. Соревнующиеся делают по три попытки, и по лучшему результату отбираются восемь лучших. Вошедшие в эту восьмёрку делают ещё по три броска, и победитель определяется по лучшему результату всех шести попыток. В отличие от метания диска, молота и толкания ядра, спортсмены используют не круг, а дорожку (с покрытием, аналогичным покрытию для бега) для разгона перед броском. Соответственно, не засчитываются попытки, при которых спортсмен пересёк линию в конце дорожки. Также не учитываются попытки, в которых копьё вылетело за пределы отведённого сектора, или не воткнулось в землю, а упало плашмя. Помимо слаженности всей координации движений и финального усилия, в метании копья большую роль играет скорость спортсмена, которую тот приобретает при разгоне. Известные метатели копья имеют совершенно разное телосложение и физические данные, например, рекордсмен мира Уве Хон обладал ростом 199 см и весом 114 кг, в то время, как другой рекордсмен, Сеппо Рети, 190 см и 89-120 кг. Нынешний рекордсмен мира, Ян Железный, из Чехии, 185 см и 79-85 кг.

Слайд №14 Метание молота. Молот представляет собой металлический шар, соединённый стальной проволокой с рукоятью. Длина молота у мужчин составляет 117—121,5 см, а общий вес — 7,265 кг (= 16 фунтов). У женщин его длина составляет от 116 до 119,5 см, а общий вес — 4 кг. То есть, вес молота равен весу ядра, используемого спортсменами соответствующего пола. Спортсмен при метании находится в специальном круге диаметром 2,135 м, в пределах которого он раскручивается и метает спортивный снаряд. Для того чтобы попытка была засчитана, спортсмен должен покинуть круг лишь после удара молота об землю и только с задней стороны круга. К тому же молот должен упасть в пределах предназначенного сектора, огороженного сеткой. В связи с опасностью, которую летящий молот представляет для спортсменов, участвующих в других видах соревнований, угол сектора постоянно сужался. В 1900-х годах он составлял 90°, в 1960-х — 60°, а в настоящее время — примерно 35°.По этой же причине соревнование в метании молота часто проводится в начале легкоатлетической программы или переносится на другой стадион.

Слайд №15 Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Десятиборье - первый день: бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и бег 400 м; второй день: бег ПО м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья и бег 1500 м. Семиборье - первый день: бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м; второй день: прыжок в длину, метание копья, бег 800 м. За каждый вид спортсмены получают определённое количество очков, которые начисляются либо по специальным таблицам, либо по эмпирическим формулам. Соревнования по многоборьям на официальных стартах IAAF всегда проводится в два дня. Между видами обязательно определён интервал для отдыха (как правило не менее 30 мин). При проведении отдельных видов существуют поправки характерные для многоборья: в беговых видах разрешено сделать два фальстарта (вместо одного как в обычных беговых видах); в прыжке в длину и в метаниях участнику предоставляется только по три попытки.

Кроме перечисленных олимпийских видов соревнования по бегу и ходьбе проводятся на других дистанциях, по пересеченной местности, в легкоатлетическом манеже; в метаниях для юношей используются облегченные снаряды; многоборье проводят по пяти и семи видам (мужчины) и пяти (женщины). Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин.

20 -  25 минут

 

Максимально 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 минуты

Максимально 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание и просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и запоминают.

 

Первичное осмысление и закрепление

Самооценка по критериям учителя.

Индивидуальный труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Работа по карточкам.

 

 

 

Выполнить тест

1.Как традиционно называют  легкую атлетику?

А) «царица полей»             В) «королева спорта»

Б) «царица наук»                Г) «королева без королевства»

2. Какой из перечисленных видов  не  является легкоатлетическим?

А) эстафетный бег                В) фристайл

Б) метание копья                   Г) марафонский бег

3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

А) только один                            В) не больше трех

Б) не больше двух                        Г) не имеет значения

 

4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?

А) одна        Б) две           В) три         Г) четыре

5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?

А) бег    Б) прыжки в длину  В) прыжки в высоту      

  Г) метание молота

6. СПРИНТ это?

А) судья на старте                               В) бег на длинные дистанции

Б) бег на короткие дистанции            Г) метание мяча

7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

А) лечь отдохнуть                                   В) выпить как можно больше воды

Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания  Г) плотно поесть

8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:

А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление

Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление   Г) разбег, толчок, приземление

9) Назовите фазы прыжка в высоту:

А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление

Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление

В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты

Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление

10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?

А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.

В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.

Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

 На одних карточках перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами. На других виды спорта и даты завоевания этого титула.  Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото.

1.     Исинбаева Елена, Лебедева Татьяна, Чижова Надежда, Кирдяпкин Сергей, Болотников Петр, Ухов  Иван.

2.     прыжки высоту (2012г.)  толкание ядра (1972г.)

спортивная ходьба, 50км (2012г) бег, 1500м, (1960г.)

прыжки с шестом(2004г, 2008г), прыжки в длину (2004г)

 

1б за правильный ответ.

Максимально 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1б за правильный ответ.

Максимально 1 балл

1б за правильный ответ.

Максимально 1 балл

Выполняют тест, подчеркивая правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исинбаева Елена прыжки с шестом(2004г, 2008г);

Лебедева Татьяна прыжки в длину (2004г); Чижова Надежда спортивная ходьба, 50км (2012г)

Кирдяпкин Сергей

толкание ядра (1972г.)

Болотников Петр бег, 1500м, (1960г.)

Ухов  Иван прыжки высоту (2012г

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Фронтальная работа.

Рефлексия.

Игра на внимание

 « 3-13-33»

1. Построение в одну  шеренгу

2.Подведение итогов  урока.

 

 

 

 

Игра на внимание

 « 3-13-33»

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

 

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

 

 

 

 

 

2-3 минуты

1б за правильный ответ.

Максимально 1 балл

 

 

 

 

Домашнее задание

В спортивной литературе найти сведения  о выдающихся спортсменах- легкоатлетах нашего края.

 

 

 

Используемая литература:

Матвеев, А. П. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Легкая атлетика. Учебник; Физическая культура - Москва, 2014

Мальцев А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников; Феникс - Москва,2014г.

Дополнительная литература:

 Олимпийская энциклопедия. Легкая атлетика. Афины 2004, Пекин 2008; Свиньин и сыновья - Москва, 2011.

 Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА; Советский спорт - Москва, 2010г.


 

Физическая культура. 5 класс.

Физическая культура. 5 класс.

Овладение обучающимися предметными умениями: расширят свои представления о легкой атлетике, будут знать имена советских и российских легкоатлетов, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами

Овладение обучающимися предметными умениями: расширят свои представления о легкой атлетике, будут знать имена советских и российских легкоатлетов, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами

Заявка на оценку : «5» - 14-16 баллов «4» - 11-13 баллов «3» - 8-10 баллов

Заявка на оценку : «5» - 14-16 баллов «4» - 11-13 баллов «3» - 8-10 баллов

Основная часть Совершенствование материала

Основная часть Совершенствование материала

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд №10 Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота

Слайд №10 Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота

Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда

Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда

Помимо слаженности всей координации движений и финального усилия, в метании копья большую роль играет скорость спортсмена, которую тот приобретает при разгоне

Помимо слаженности всей координации движений и финального усилия, в метании копья большую роль играет скорость спортсмена, которую тот приобретает при разгоне

Слайд №15 Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке

Слайд №15 Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке

Максимально 1 балл 2-3 минуты 1б

Максимально 1 балл 2-3 минуты 1б

Групповая работа Работа по карточкам

Групповая работа Работа по карточкам

Групповая работа Работа по карточкам

Групповая работа Работа по карточкам

Заключительная часть. Подведение итогов

Заключительная часть. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021