Физическая культура в школе.
Оценка 4.9

Физическая культура в школе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
25.03.2018
Физическая культура в школе.
Приступая к проведению урока учитель обязан хорошо знать не только его структуру, но и содержание программы, ее требования, средства и методы реализации стоящих перед уроком педагогических задач. Учитель обязан учитывать состояние здоровья и физическое развитие школьников, анатомо-физиологическое, психологическое и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности проведения урока. Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я приПриступая к проведению урока учитель обязан хорошо знать не только его структуру, но и содержание программы, ее требования, средства и методы реализации стоящих перед уроком педагогических задач. Учитель обязан учитывать состояние здоровья и физическое развитие школьников, анатомо-физиологическое, психологическое и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности проведения урока. Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я при
doklad_1_0.doc
Физическая культура в школе.  Доклад                                      Приступая к проведению урока учитель обязан хорошо знать не только его структуру, но и   содержание программы, ее требования, средства и методы реализации   стоящих   перед   уроком   педагогических   задач.   Учитель   обязан учитывать состояние здоровья и физическое развитие школьников, анатомо­ физиологическое, психологическое и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности проведения урока. Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности.   В   работе   я   применяю   модель   физического   воспитания школьников   с   направленным   развитием   двигательных   способностей, определяющие развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты как пути всестороннего развития школьника. На развивающие двигательные действия направлено до 50 %  программы физического воспитания, остальное время отводится на изучение физических упражнений. Физическое воспитание в   школе   –   педагогический   процесс,   осуществляемый   с   целью   решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Задачи отражают потребности общества в физическом воспитании подрастающего поколения. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе   занятий   физической   культурой   и   спортом,   являются   хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных   физических   недостатков   можно   лишь   путем   правильного   и систематического использования физических упражнений. В   дни,   когда   по   расписанию   проводится   урок   физкультуры,   дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Твердый   распорядок   предусматривающий   все   моменты   двигательного режима,   поможет   детям   так   построить   день,   чтобы   хватило   времени   и   на уроки,   и   на   помощь   дома,   и   на   игры   и   развлечения,   и   занятия   спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки. На   основании   данных   по   физической   подготовленности   учащихся, рекомендуется   для   усиления   деятельности   органов   дыхания   и кровообращения   использовать   на   дополнительных   спортивных   занятиях, секциях   прыжки   со   скакалкой,   различные   виды   бега,   танцевальные   шаги, акробатические упражнения. Для   развития   основных   мышечных   групп   повышать   функцию   внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время. В   развитии   отстает   силовой   показатель,   тогда   как   в   младшем   и   среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено  на гармоническое  развитие, и особенно развитие мышечной силы, на поддержание необходимой подвижности и прочности в суставах, что имеет непосредственную связь с формированием осанки. Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, палки   гимнастические,   упражнения   в   парах   с   сопротивлением   партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения. Способность   человека   преодолевать   внешнее   сопротивление  (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями начиная с 1­го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10­12 годам. При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп и постепенно включать в работу все более крупные мышцы. Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины. На основании опыта возможно планировать на уроках для развития силовых физических   качеств   следующие   упражнения:   с   набивными   мячами   и гантелями   (различные   массы);   парные   упражнения   с   партнерами   (с   5­го класса); перетягивание каната; подтягивание на высокой перекладине (со 2­го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2­го класса девочки); лазание по   канату  (с  3­го   класса);   подъем   и   переноска   грузов   (матов,   инвентаря); упражнения   на   гимнастических   снарядах,   предусмотренные   школьной программой   по   физическому   воспитанию;   висы   и   упоры;   статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д. Для улучшения и повышения ЖЕЛ могут быть рекомендованы упражнения на выносливость.   Различают   общую   и   специальную   выносливость.   Общая развивается   циклическими   упражнениями   (бег),   спортивными   играми. Специальная – при продолжительной работе и проявляется преимущественно в быстроте и силе; бег на 20, 60, 80 м (сериями); упражнения с отягощением. Главным показателем контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений. Так же на основании опыта можно планировать на занятиях развития  интегрированные уроки. На таком уроке можно создать более благоприятные  условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся,  через  него можно выйти на формирование более широкого синергетического  мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни,  в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.  Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни,  натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.  Строится интегрированный урок  по введению знаний по истории в урок  физической культуре и др. Вводимые из другой дисциплины знания  выполняют объяснительную функцию. При этих связях учащийся учится  выявлять зависимости событий, фактов, явлений. Определение формы интегрирования зависит от цели урока и выбора  системообразующего компонента, т.е. от того, вокруг чего будет проводиться  интеграция. Формы бывают разные:     целостного представления о предмете познания;   составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия;  обоснование изучаемого наукой явления или духовно­ нравственные  постулаты доказываются научными фактами;   способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях;    Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в  полном их объеме, порождая интегративные предметы типа Основы  безопасности жизнедеятельности, а могут включать лишь отдельные  составляющие содержание, методы.  Физическая   культура     предоставляет   неограниченные   возможности   для эстетического воспитания личности.  По мере развития общества повышается и   культура   повседневных   движений.   На   уроках   физической   культуры предметно – образная, используемая при воссоздании более широкого и  деятельностная, при которой производится процедура обобщения  понятийная, когда проводится феноменологический анализ явления,  мировоззренческая, когда производится духовно ­  нравственное необходимо   уделять   внимание   повседневным   движениям   и   не   упускать   из виду обучение умению применять усвоенные навыки в жизни. Научить детей правильно и красиво стоять, сидеть и ходить, соблюдая нормальную осанку, поднимать с земли и перекладывать различные предметы, передавать  из рук в руки гимнастические палки и мячи набивные, укладывать (а не бросать) их на место без стука.  Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна   из   важнейших   задач   физического   воспитания   в   школе.   Требуется   не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических  результатов. Достижения  школьников  в  основных  движениях (при   правильной   воспитательной   работе)   определяют   в   основном   качество постановки работы по физической культуре в школе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким   образом   двигательный   режим   школьника   формируется   при   условии комплексного   решения   задач   физического   воспитания,   который   имеет следующие функции: 1. Функции всестороннего развития личности ученика. 2.   Повышение   эффективности   развития   школьника   путем   одновременного решения нескольких задач физического воспитания. 3. Осуществляет оптимизацию педагогического процесса. Работая с детьми, учителю надо помнить, что впечатления  детства глубоки и неизгладимы   в   памяти   каждого   человека.   Они   образуют   фундамент   для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Очень важно, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают творческой инициативы. Учителю физического воспитания вручается здоровье человека. И он всегда должны помнить о том, что неправильная организация и методика занятий может вызвать различные неблагоприятные изменения в организме школьника. Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач деятельности в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.

Физическая культура в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018