ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физическое воспитание в коледжах.docx

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

  

 

Физическая культура в средне-специальных учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности обучающегося.

В условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности молодежи, необходимой для их успешной трудовой деятельности. Ведь от каждого специалиста требуются не только хорошее здоровье и разностороннее физическое развитие, но и владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими сознательное и правильное применение разнообразных средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха работников педагогического труда, с целью повышения (или сохранения на достаточно высоком) ими уровня работоспособности.

Перестройка системы образования поставила перед средне-специальными учебными заведениями  задачу коренного и всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физического воспитания будущих специалистов. В экономической литературе отмечено, что если даже человек обладает знаниями и профессиональным опытом, но не имеет необходимых физических способностей, чтобы трудиться, то его нельзя относить к трудовым ресурсам. Если личность педагога не содержит элементов культуры физической, заботы о своем здоровье, то он не сможет в полной мере осуществить воспитание этих качеств у подчиненных.

К сожалению, практика показывает, что вопросы научной организации профессионально-прикладной физической подготовки в большинстве образовательных учреждений не занимают заслуженного престижного места. В результате повсеместно встречаются многочисленные факты негативного отношения обучающихся к физической культуре и спорту, наблюдается полное бессилие в использовании средств физической культуры в воспитании обучающихся.

Занятия физической культурой должны воспитывать у обучающихся естественную потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, формировать умение самостоятельно заниматься, способствовать ощущению реальной пользы и прогресса в физическом воспитании, обеспечивать здоровый образ жизни.

Нами изучены состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень физического развития обучающихся в ИРКПО. Проведен сравнительный анализ физического развития и функционального состояния  обучающихся. Выявлено, что средний уровень здоровья (по Апанасенко А.П.) равен 10,4 балла – ниже среднего.         Низкое состояние исходного уровня здоровья и работоспособности обучающихся затрудняет их физическую подготовку в учебном процессе, в связи с чем возрастает роль двигательной подготовленности как фактора, способствующего повышению функциональных возможностей организма. В дополнение к этому, сложившиеся в последнее время в молодежной среде отношение к своему здоровью и физическому развитию снижает мотивацию обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом. Возникает психологический барьер, страх перед невыполнением программных нормативов, усугубляемый универсальной системой оценки успеваемости обучающихся, не учитывающей исходный уровень физической подготовленности и индивидуальный темп их физического развития.

Действующая учебная программа устанавливает единый комплекс тестов и контрольных нормативов, которые не все студенты могут выполнить, даже при добросовестном отношении к занятиям.  Изучение литературных источников, многолетний работы в учебных заведениях и предварительный эксперимент убедили нас во мнении, что  для успешной реализации поставленных задач перед физическим воспитанием в учебных заведениях необходим новый подход. В таких условиях большое значение приобретает применение дополнительных технических средств и методов, повышающих интерес обучающихся и помогающих ему более быстро компенсировать свои недостатки в физической подготовке.

Выполненные нами  экспериментальные исследования позволили рекомендовать ряд положений, которые, на наш взгляд, будут способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса по физическому образованию.

1.Учебно-тренировочные программы занятий должны быть ориентированы на развитие физических качеств, отстающих в развитии у каждого обучающегося.

2.Учитывая результаты эксперимента, рекомендуем обязательный курс физического воспитания, построенный на  использовании физкультурно –оздоровительных технологий, осуществлять в течение 4 лет ( объем физической нагрузки по 2 часа не менее двух раз в неделю на каждом курсе обучения).

3. С целью повышения эффективности занятий физической культуры рекомендуем проводить ежегодное анкетирование, на основании которого определять задачи по физическому совершенствованию с учетом индивидуальных особенностей и положений обучающихся.

4.Для изучения динамики уровня  общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, функционального состояния трижды в год проводить контрольное тестирование с использованием разработанных и апробированных в процессе эксперимента контрольных тестов. На основании полученных результатов при необходимости вносить коррективы в содержание учебных занятий.