|
Раздел долгосрочного плана:Раздел 9.3 В – Колебания |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Колебательное движение (Практическая работа) |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.5.2 - экспериментально находить амплитуду, период, частоту;
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся должны: · Учащиеся должны уметь объяснить, что такое колебание, положение равновесия, гармоническое колебание; · объяснять с помощью экспериментов происходящее явление; · уметь вычислять период и частоту математического и пружинного маятников. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если… · учащийсясформировал знания о механическом гармоническом колебании, о его частоте, амплитуде, периоде, · Учащийся умеет на графике указать время совершения одного цикла- период, максимальное смещение – амплитуда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология Учащиеся могут проводить в классе дискуссии по теме закон сохранения импульса тела, используя физические термины.. Предметная лексика и терминология Колебательное движение, гармоническое колебание, период, частота, амплитуда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Доска - моделирование, видеоклип Детали по эксперименту могут быть адаптированы из: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigation-simple-pendulum
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Доска - моделирование, презентация Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Механические колебания |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
Середина урока |
Организационный момент Организовать внимание учащихся, приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. -Здравствуйте,
ребята. Присаживайтесь. Кто отсутствует в классе? Каждый из вас имеет увлечение: поднимите правую руку те, кто увлечён загадками природы или истории. Поднимите левую руку те, кто увлекается музыкой и танцами. А теперь поднимите обе руки те, кто увлечён компьютером. Захлопайте в ладоши те, кто увлекается спортом. Вот и хорошо! Сегодня я буду работать с интересными учениками, которые занимают активную жизненную позицию. Часто ли вам приходится самостоятельно находить ответ на вопрос, разрешать проблемную ситуацию, наблюдать и анализировать? Сегодня на уроке нам предстоит проводить опыты – это будет тренировать вашу наблюдательность и аналитические умения. Целью нашего урока является познакомиться с математическим и пружинным маятником и научиться определять ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Учащиеся должны знать омеханических колебаниях и основные величины, которые его характеризуют. Повторение. Новая тема Сегодня на уроке нам предстоит проводить опыты – это будет тренировать вашу наблюдательность и аналитические умения. Работать мы будем в группах, которые мы сейчас сформируем. Не бойтесь ошибиться при ответе на вопросы, т.к. не ошибается только тот, кто не работает. Алгоритм работы по карточкам 1. Получите карточку с вопросами; 2. Выучите самостоятельно и совместно с товарищами по группе материал, который напечатан в карточке (определения, понятия, формулы, задачи); 3. Время подготовки 7-10 минут; 4. По истечению времени по очереди представители из каждой групп отвечают на вопросы у доски, которые прописаны в карточке. Время ответа у доски 2-3 минуты.
Карточка №1 1.Определение колебательной системы, математического маятника 2.Расскажите о силе, которая должна действовать в колебательной системе на математический маятник, чтобы она совершала гармонические колебания. 3.Формула периода математического маятника
Карточка №2 1.Историческая справка о маятниках. 2.От чего зависит период колебания математического маятника? От чего не зависит? 3.
Карточка№3 1.Определение пружинного маятника 2. Расскажите о силе, которая должна действовать в колебательной системе на пружинный маятник, чтобы она совершала гармонические колебания. 3.Формула периода пружинного маятника.
Выполнение лабораторной работы Цель работы:измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Оборудование: Штатив, шарик на длинной нити, часы с секундной стрелкой, сантиметровая лента. Правила техники безопасности: 1. Отклонять маятник от положения равновесия нужно на угол не больше, чем 10-15 градусов так как при больших углах законы, описывающие математический маятник не выполняются. 2. При работе будьте внимательны, не задевайте маятники соседей, не путайте нити маятников. 3. Приступайте к работе только с разрешения преподавателя.. 4. По окончании работы приведите рабочее место в порядок..
Порядок выполнения работы: 1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити 2. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его 3. Измерьте длину подвеса мерной лентой ( l ) 4. Измерьте ∆t 40 полных колебаний( N ) 5. Повторите измерения ∆t три раза и найдите среднее значение ∆tcp 6. Вычислите среднее значение периода колебаний Tcpпо среднему значению ∆t cp 7. Полученные результаты занесите в таблицу
8. Сделайте вывод Закрепление 1.Что такое маятник? 2. Виды маятников. 3. Зависимость периода колебания математического маятника от его характеристик. 4. Зависимость периода колебания пружинного маятника от его характеристик 5. Значение колебаний в жизни человека
|
Моделирование лабораторный маятник’: http://phet.colorado.edu/sims/pendulum-lab/pendulum-lab_en.html Детали эксперимента, использующего регистратор данных: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-mass-spring-oscillator или использующего потенциометр: http://www.picotech.com/experiments/pendulum/pendulum.html Видео сенсора движения: http://www.youtube.com/watch?v=KudB9EGRrek&safe=active Моделирование ‘массы и пружины’: http://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html Простое гармоническое движение, в качестве проекции вращательного движения: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/shm-and-circular-motion |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
5.Подведение итогов работы на уроке. Поблагодарить учеников за хорошую работу Рефлексия. Закрепление. 1. Рефлексия:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе |
Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз |
Активити «Круг пожеланий» - способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.