Физика 9 класс опыт Резерфорда поурочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс опыт Резерфорда поурочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Опыт Резерфорда. Состав атома. Модели атомов

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.6.1.7 описывать, как эксперимент по рассеиванию альфа-частиц свидетельствует о сложном строении атома;

Цели урока

Объяснить важность опыта Резерфорда, знакомит с атомными моделями в классе

Обсуждать  экспериментальных результатов

 Проведение онлайн-исследований

Критерии оценивания

Учащийся

·         Описывает эксперимент по рассеиванию альфа-частиц

Описывает состав ядра с использованием терминов протоны, нейтроны и нуклоны

Языковые цели

 

изотоп

нуклид

ядро атома, ядра

атомный номер

число нуклонов в ядре (массовое число)

Изотопы элементов имеют одинаковое число... в своих ядрах.

 

Изотопы элементов имеют разное число... в своих ядрах.

 

Изотопы элементов имеют одинаковое... число, но разные ... числа.

Привитие ценностей

 

 

- способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество, ответственность) при работе в группах, парах, через содержание заданий;

- способствовать воспитанию информированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач.

Глобальное гражданство: Вопросы, влияющие на взаимодействие и взаимосвязь общин на местном, национальном и глобальном уровнях.

Межпредметные связи

Химия+Физика

Навыки использования ИКТ

Phet Colorado

Предварительные знания

 

7 класс Физика

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

      15 мин

Концентрация вниманий учащихся. Выяснений целей и темы урока.

Форма и методы: Метод обсуждение материала  с видео побудительными вопросами. Учитель, задавая вопросы побуждает учащихся на анализ (демонстраций, экспериментов и т.д.)

Форма деятельности: Фронтальная работа. Учащиеся, все задействованы в обсуждениях новой темы.

Формативное оценивание: Обратная связь от учителя в форме комментария.

 

Можно задавать наводящие вопросы:

·         Почему большинство частиц пролетали через фольгу, не испытывая отклонения?

·         Почему некоторые альфа-частицы все же отклонялись на небольшие углы, а некоторые даже отлетали в противоположную сторону?

·         Что можно сказать о массе альфа-частиц в сравнении с массой ядра и электронов?

 

 

 

https://www.kursoteka.ru/course/4123/lesson/13835/unit/33612

 

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=atom_modely&l=ru

 

https://www.youtube.com/watch?v=2-Asa5ITej4

Середина урока

    15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     10 мин

 Закрепление нового материала.

Форма и методы: Учащиеся решают задания разного уровня. Учитель предоставляет каждому ученику задания на листах.

Форма деятельности: Индивидуальная работа.

Формативное оценивание: Взаимооценивание (учащиеся передает свои работы соседу по парте и производят проверку работ). Все работы проверяются соответствию критериям оценивания.

Дифференциация: Некоторые ученики могут решать задания высокого уровня.

 

 

Учащиеся также могут исследовать знаменитый опыт по рассеянию, используя  онлайн анимации. Это может привести к оценке ключевых выводов.

 

Закрепление нового материала.

Форма и методы: Проведение формативного оценивания структурными заданиями

Форма деятельности: Индивидуальная работа.

Формативное оценивание: Учащимся предоставляется обратная связь в виде комментарий учителя и результат их оценивания

Дифференциация:  Визуальный

 

https://www.proprofs.com/quiz-school/quizshow.php?title=rutherfords-experiment&q=2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимация, которая может быть использована учащимися для изучения рассеяния альфа-частиц ядром золота:

http://www.waowen.screaming.net/revision/nuclear/rsanim.htm

Данная анимация позволяет учащимся построить картину, включающую траектории многих альфа частиц. Она также позволяет сравнить эффективность золотой и алюминиевой фольги:

Конец урока

      1-2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также