Раздел долгосрочного плана: 10.1A Физические величины и измерения
|
Школа: |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: 12 |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.2.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; |
||||||||
Цели урока |
• сформировать общие представления о физике , как науке о природе; познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с техникой. • развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока. • воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество. |
||||||||
Критерииоценивания |
|
||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Полезные выражения для диалогов и письма: Риск... был снижен с помощью... Для проверки выдвинутой мной гипотезыпредлагаю….. Моя идея заключается в ….. План эксперимента может быть следующим…
|
||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой, в частности, геометрией. географии
|
||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы при помощи компьютера. |
||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся ознакомлены с выполнением практических работ. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 0-6 мин |
Ход урока I. Организационный момент Проверить домашнее задание |
|
|||||||
Середина урока 7-22 мин
23-36 мин |
II. Объяснение нового материала. Физика - одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н. э. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н. э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М. В. Ломоносов. Развитие физики сопровождалось измене¬нием представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возник¬новение новых теорий, изучение физических явлений характерно для физики с момента за¬рождения этой науки до наших дней. Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Например, дви-гатель внутреннего сгорания, приводящий в движение автомобили, тепловозы, речные и морские суда, был создан на основе изучения тепловых явлений. С развитием науки в технике за последние десятилетия произошли грандиозные изменения. То, что раньше считалось научной фантасти¬кой, сейчас является реальностью. Сегодня трудно представить нашу жизнь без телевизора, DVD-плеера, компьютера, мобильной и интернет связи. Современное кинопроизводство, телевиде¬ние, радио, магнитная запись — всё это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления. В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Так, например, усовершенст-вованные машины, компьютеры, точные измерительные и другие приборы используются учёными при исследовании физических явлений. После того как были созданы ракеты и современные электронные приборы, стало возможным глубже изучить космическое пространство. Подобных примеров можно при¬вести множество. Открытия, сделан¬ные в науке, являются результатом упорного труда многих учёных раз¬ных стран. Рассмотрим некоторые этапы развития физики. Основу современных взглядов на картину мира заложил итальянский учёный Галилео Галилей. С помощью изобретённого им телес-копа учёный проводил эксперименты по наб¬людению небесных тел. Сделанные Галилеем открытия опровергли ранее существовавшие взгляды на окружающий мир и оказали влия¬ние на развитие физической науки. Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика Исаака Ньютона. Обобщив результаты наблюдений и опытов своих предшественников (И. Кеплера, Г. Галилея), Ньютон создал огромный труд «Математические нача¬ла натуральной философии». В этой работе учёный изложил важнейшие законы механики, которые были названы его именем (законы Ньюто¬на). Они привели к бурному развитию представлений о механическом движении. Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменили научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл. Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма. Новый этап бурного развития физики начался в XX в. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твёрдого тела и др. Возросла роль физики и её влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внес¬ли видные учёные России: Н. Г. Басов, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, Л. И. Мандельштам, А. М. Прохоров и др. Ярким подтверждением связи науки и тех¬ники явился огромный прорыв в области изу¬чения космоса. Так, 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый в мире искусствен¬ный спутник Земли, а 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом. Его полёт длился 1 ч 48 мин. А спустя четыре года, в 1965 г. советский космонавт Алексей Архипович Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Продолжитель-ность его «прогулки» составила 12 мин 9 с. Следующим этапом в развитии кос¬монавтики стала посадка на Луну американс¬кого космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином, осуществлённая 21 июля 1969 г. Большой вклад в научную и техническую разработку космических полётов сделал Сер¬гей Павлович Королёв. Он являлся главным конструктором первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пило¬тируемых космических кораблей. С. П. Коро¬лёв стал основоположником практической кос¬монавтики. Здесь названы лишь основные этапы разви¬тия физики и перечислены немногие из выдаю-щихся людей науки, сделавших важные от¬крытия, благодаря которым развивалась эта наука. Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М. В. Ломоносов, М. В. Ломоносов, М. Фарадей, Д. И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Эйнштейн и другие.
|
|
|||||||
Конец урока 37-38 мин
39-40 мин |
III. Закрепление изученного
1. Какова особенность научно – технических достижений современной эпохи? 2. Назовите самые крупные научно – технические достижения ХХ века 3. Какова цель физики? 4. Как открываются законы физики? 5. Что называют физическими терминами и понятиями? IV. Домашнее задание: Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире |
|
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.