ФИО заведующего МО ___________ (подпись) _______
Предмет: Физика |
ФИО учителя: |
||||
Дата: |
Класс: |
Количество учащихся: |
|||
Раздел долгосрочного плана |
Основы термодинамики |
||||
Тема урока |
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс, уравнение Пуассона. |
||||
Предварительные знания |
Строение вещества, свойства вещества Вспомнить типы передачи энергии. Знать, что подразумевается под расширением. Вспомнить принципы теплоизоляции зданий. |
||||
Цели обучения |
10.3.3.2 - применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу;
|
||||
Цели урока |
Изучить практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам |
||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут: применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, объяснять температуру как меру кинетической энергии
Ключевые слова и фразы: шкала Цельсия, Кельвина, термометр, абсолютный ноль, абсолютная температура, реперные точки Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Что такое температура? С чем связана температура тела? Чем отличается броуновское движение от механического, теплового? |
||||
Привитие ценностей |
Прививать и продолжить формирование научного мировоззрения школьников; воспитывать у обучающихся толерантность |
||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|||
Математика |
Математические расчеты |
||||
Дифференциация |
Дифференциация по целям обучения |
||||
Навыки использования ИКТ |
Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными образовательными ресурсами в школе во внеурочное время и дома; |
||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Соблюдение правил техники безопасности |
||||
Ход урока |
|||||
1-4 мин |
І. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос Подготовка учащихся к изучению новой темы, путем повторения предыдущей.
· Какие изопроцессы вы знаете? · Какие макропараметры могут быть неизменными? · Определите соответствие между названием изопроцесса и соответствующим законом
|
Cлайд 3
|
|||
5-15 мин
16-25 мин
26-35 мин |
ІІ. Изучение нового материала. Интерактивное задание.
Видео «Первый закон термодинамики»
Давайте всё о чем мы сейчас говорили, оформим в виде таблицы, повторяя всё ещё раз для каждого процесса Познакомимся с ещё одним процессом, о котором раньше не говорили.
Адиабатный процесс. Процесс, совершаемый без теплообмена с окружающей средой Q = 0. Формулировка: Изменение внутренней энергии газа происходит путём совершения работы. Давайте запишем необходимое в нужные клетки нашей таблицы и посмотрим иллюстрацию к данному закону. Вопрос классу: Сформулируйте первый закон термодинамики? Что он показывает Какую математическую запись имеет 1 закон термодинамики? Теперь заполним последние строки нашей таблицы. Запишем для каждого изопроцесса 1-й закон термодинамики. Эти формулы можно не запоминать, а всегда вывести из первого закона термодинамики, если вы понимаете смысл. Закрепление новой темы. Вопросы для самопроверки Тест из интернета в режиме реального времени Самостоятельное решение задачи. Задача (трёхуровневая: А – 3 балла; Б – 4 балла; В – 5 баллов) Подведение итогов решения задачи и работы на уроке. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/laws-of-thermodynamics Раздаточный материал 1_2 в виде doc файла Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8–9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15-17
Слайд 18
Cлайд 19-23
Слайд 24 |
|||
36-40 мин |
Рефлексия: Обсуждение с учениками достигли ли мы цели, поставленной на сегодняшний урок. Домашнее задание: Подготовить реферат на тему «Температура» |
В виде приезентации |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.