Физика_10 класс_рус_план

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10 класс_рус_план.docx

 

 

Краткосрочный план урока

ФИО заведующего МО ___________  (подпись) _______

 

Предмет: Физика

ФИО учителя:

Дата:

Класс:

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Основы термодинамики

Тема урока

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс, уравнение Пуассона.

Предварительные знания

Строение вещества, свойства вещества 

Вспомнить типы передачи энергии.

Знать, что подразумевается под расширением.

Вспомнить принципы теплоизоляции зданий.

Цели обучения

10.3.3.2 - применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу;

 

Цели урока

Изучить практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, объяснять температуру как меру кинетической энергии

 

Ключевые слова и фразы:

шкала Цельсия, Кельвина, термометр, абсолютный ноль, абсолютная температура, реперные точки

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Что такое температура? С чем связана температура тела?

Чем отличается броуновское движение от механического, теплового?

Привитие ценностей

Прививать и продолжить формирование научного мировоззрения школьников;  воспитывать у обучающихся толерантность

Межпредметные связи

Предмет

Этап

Математика

Математические расчеты

Дифференциация

Дифференциация по целям обучения

Навыки использования ИКТ

Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными 

образовательными ресурсами в школе во внеурочное время и дома; 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение правил техники безопасности

Ход урока

 

 

 

1-4 мин

І. Организационный момент.

 

2. Фронтальный опрос

Подготовка учащихся к изучению новой темы, путем повторения предыдущей.

 

·         Какие изопроцессы вы знаете?

·         Какие макропараметры могут быть неизменными?

·         Определите соответствие между названием изопроцесса и соответствующим законом

 

 

 

Cлайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

16-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

26-35 мин

ІІ. Изучение нового материала.

Интерактивное задание.

 

Видео «Первый закон термодинамики»

Определите соответствие между названием изопроцесса и соответствующим графиком

Давайте всё о чем мы сейчас говорили, оформим в виде таблицы, повторяя всё ещё раз для каждого процесса

Познакомимся с ещё одним процессом, о котором раньше не говорили.

 

Адиабатный процесс.

Процесс, совершаемый без теплообмена с окружающей средой Q = 0.

Формулировка: Изменение внутренней энергии газа происходит путём совершения работы. Давайте запишем необходимое в нужные клетки нашей таблицы и посмотрим иллюстрацию к данному закону.

Вопрос классу: Сформулируйте первый закон термодинамики?

Что он показывает

Какую математическую запись имеет 1 закон термодинамики?

Теперь заполним последние строки нашей таблицы. Запишем для каждого изопроцесса 1-й закон термодинамики. Эти формулы можно не запоминать, а всегда вывести из первого закона термодинамики, если вы понимаете смысл.

Закрепление новой темы.

Вопросы для самопроверки

Тест из интернета в режиме реального времени

Самостоятельное решение задачи.

Задача (трёхуровневая: А – 3 балла; Б – 4 балла; В – 5 баллов)

Подведение итогов решения задачи и работы на уроке.

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/laws-of-thermodynamics

Раздаточный материал 1_2  в виде doc файла

Cлайд 4

 

Cлайд 5

 

 

 

 

 Cлайд 6

 

 

Cлайд 7

 

 

Cлайд 8–9

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

Слайд 15-17

 

 

Слайд 18

 

Cлайд 19-23

 

 

Слайд 24

36-40 мин

Рефлексия: Обсуждение с учениками достигли ли мы цели, поставленной на сегодняшний урок.

Домашнее задание:

Подготовить реферат на тему «Температура»

 

 

В виде приезентации

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru