Физика_9 класс_русс_ксп_Радиоактивность

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_9 класс_русс_ксп_Радиоактивность.docx

Дата:

 

Школа:

 

ФИО учителя:

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

 

 

 

 

Класс:

Кол-во   

присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения

 

Цели  урока и задачи:

 

- уметь объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения

 

 Критерии  оценивания

Знание и понимание

Применение

 

Языковые цели

Учащиеся смогут: объяснять термин период полураспада;

объяснять значение термина период полураспада, используя соответствующую кривую распада (навыки говорения)

Предметная лексика и терминология:

период полураспада

нуклид

(произвольный) распад

постоянный

энергия источника

исходная величина

прямо пропорционально

нестабильный

Серия полезных фраз для диалога/письма

Время необходимое половине нуклидов для распада постоянно.

Время, необходимое для снижения активности источника на  половину любой исходной величины постоянно.

Энергия источника прямо пропорциональна числу нестабильных нуклидов в источнике.

 

Привитие ценностей

 

 

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины.  Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализацию трехъязычной политики в образовании.

Нравственный аспект  урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности.

 

Межпредметные связи

Связь  с дисциплинами: с предметами естествознания.

 

Навыки использования

ИКТ

ИКТ могут быть использованы  на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, проведение  по ним диалоговой беседы.

 

Предварительные знания

Рентгеновские лучи.

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

(0-40 мин)

1.Организационный момент: создание позитивного психологического настроя на работу.

 

2. (D) Предложите учащимся просмотреть видеоролик об открытии радиоактивности Беккерелем.

 

По окончании предложите обсудить последствия открытия и заполнить таблицу

Знаю

Хочу узнать

 

 

 

 (G)Работа в парах: подготовить постер «Свойства радиоактивности»

На данном этапе нужно говорить только об общих ствойствах радиоактивности, не затрагивая отдельно свойства альфа, бета, гамма излучений

 

 

Опыт Беккереля. Открытие радиоактивности

https://www.youtube.com/watch?v=4MAmmw6sk4o

 

Излучение

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=jadro_zareni&l=ru

 

 

Середина урока

(40-80 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G) Групповая работа. Разделите класс на группы и попросите их исследовать свойства различных видов ионизирующего излучения с целью последующего создания плаката, который будет очень ясно отражать их.

 После создания своих плакатов, представитель от каждой группы прокомментирует его всему классу и затем, учащиеся могут проголосовать за самый лучший  плакат, объясняющий свойства наиболее эффективно.

Критерии оценивания:

-          научность содержания

-          использование научной терминологии

-          логичность и последовательность изложения

-          презентабельность постера

-          соблюдение тайм-менеджмента

-           

Сравнение свойств альфа, бета и гамма излучения.

Вопросы на закрепление темы.

(I) Индивидуальная работа. Все учащиеся должны иметь таблицу, показывающую природу и свойства каждого вида ионизирующего излучения.

Свойства каждого вида ионизирующего излучения тесно связаны с их природой.

Формативное оценивание.

 

 

Страница BBC Bite size о различных типах ионизирующего излучения:

 

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/ocr_gateway_pre_2011/living_future/4_nuclear_radiation1.shtml

 

Конец урока

 

Примеры домашнего задания:

Рефлексия. Организация обратной связи по уроку.

Что  я понял сегодня на уроке?

Что особенно мне понравилось из организации урока?

Что мне следует еще глубже изучить и исследовать по цели обучения?

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели бучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также