Физкультурное сюжетно-игровое занятие на тему: "Путешествие Смешариков"
Оценка 4.7

Физкультурное сюжетно-игровое занятие на тему: "Путешествие Смешариков"

Оценка 4.7
docx
05.03.2021
Физкультурное сюжетно-игровое занятие на тему: "Путешествие Смешариков"
НОД.docx

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в младшей группе

 

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад «ДЮЙМОВОЧКА»

Магарамова Фаина Рамазановна

 

 

Тема: "Путешествие Смешариков"

Задачи:

Образовательные:

 учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; учить подлезать под арку, действовать с мячом; продолжать учить детей строиться в круг; тренировать хождение по наклонной доске, в умении перешагивать через предметы; развивать детей в прыжках; развивать чувство равновесия.                                            

Воспитательные:

 развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями; вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовлетворения от игры.

Развивающие:

 развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке, формировать умение слушать и участвовать в сказке; развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках; способствовать формированию правильной осанки и дыхания.      

 Коррекционные:

 совершенствовать моторику; продолжать работу по профилактике плоскостопия посредством коррекционных дорожек.

Оборудование: коррекционные дорожки, наклонная доска, кубики, арка.

Пособия: мягкие игрушки «смешарики», картинки с кактусами, мыльные пузыри по количеству детей.

Музыкальные фонограммы: фонограммы «Пение птиц», «Раскаты грома и шум дождя», «Зверята»; А. Рыбников «Веселая тема», музыка из к/ф «Усатый нянь», музыка для релаксации, музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета».

Предварительная работа: музыкально-ритмичные движения: «Делай, как я» (фонограмма «На круглой планете» из м/ф «Смешарики»,); пальчиковая гимнастика: Ушки длинные у Кроша», «Поехали»; утренняя гимнастика под музыку: «Пин делает зарядку» упражнение с мячами; подвижные игры: «Мишка», «Зайка», «Лови Копатыча», «Прятки с Нюшей».

 

Ход занятия

Разминка.

Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели                                /руки вверх/

Добрые люди встали с постели!                         /руки вперед/

Прячется вся темнота по углам,                        /закрыть глаза ладонями/

Солнце взошло и пошло по делам!                /дети маршируют/

(фонограмма «Пение птиц»).

Давайте тоже займемся делами. Вы хотите поиграть? (Да). Встаньте в круг и давайте начинать! (Игра «Ты катись веселый мячик»).

(фонограмма «Зверята»)

Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик?

У……… (дети хором говорят имя ребенка, у которого оказался шарик).

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел? (Появляется смешарик).

Пин: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я – смешарик Пин! Я приглашаю вас в страну Смешариков – это страна, где все и все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (Да) .

Вы за мною повторяйте и ничуть не отставайте!

Покатились в страну смешариков!

I часть. Вводная.

По дорожке мы идем

Солнышку привет пошлем /ходьба стайкой за воспитателем/

Пин: Ребята, посмотрите, мы попали на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! /ходьба по разным видам коррекционных дорожек/

Надо мостик перейти

Чтобы на лужок пройти                          /перешагивание через кубики/

Побежали все быстрей!

А теперь скорей, скорей!                      /бег в свободном направлении/

А ветерок вам поможет                           /воспитатель дует на детей/

Ветерок стихает, ваши ножки идут

Все медленнее и медленнее.            (Останавливаются, встают полукругом.)

Пин: Что-то жарко мне стало – подуйте на меня! /дети дуют/ (3р.)

II часть. Основная.

Пин: Я думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков. Сейчас мы с ними поиграем. Ловите! (разбрасывает игрушки «смешарики»).

Общие развивающие упражнения.

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Повороты со «смешариком» влево/вправо (3-4 раз)

2. И. п. стоя, «смешарики в обеих руках, наклониться, положить игрушку, вернуться в и. п., нагнуться, взять «смешарика». (3-4раз)

3. И. п. стоя, руки со «смешариком» на уровне груди. Присесть с игрушкой, вернуться в и. п. (3-4 раз)

4. И. п. стоя, «смешарик» в обеих руках, при словах «нет смешариков» дети прячут игрушку за спину, показывают при словах «где смешарики? ». (3-4раз)

5. Прыжки со «смешариками» (20сек.)

Пин: Посадим «смешариков» на скамейку, пусть они посмотрят, как вы занимаетесь.

 

Основные движения.

Ходьба по наклонной доске переходящая в подлезание под арку. (2раза).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(фонограмма из к/ф «Усатый нянь», музыка природы «Раскаты грома и шум дождя»)

Сейчас мы пойдем гулять со «смешариками». Светит солнышко, и мы гуляем (звучит соответствующая музыка). Пошел дождик! (фонограмма шума дождя). Нужно от него спрятаться! (дети убегают на скамейки). (2раза)

Упражнение на расслабление

(музыка для релаксации)

Мы играли, мы играли /идут по кругу/

И немножко все устали

Полежим и отдохнем /ложатся на пол/

Глазки все закрываем /закрывают глаза/

Силу, бодрость набираем,

И усталость прогоняем. Отдыхаем.

Молодцы, хорошо занимались и за это вам подарки от «смешариков»!

(музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета»)

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на «смешарик»

И на воздушный шарик. (Воспитатель выдувает мыльный пузырь и раздает детям подарки) .

А теперь мы возвращаемся в детский садик.


 

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в младшей группе

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в младшей группе

Предварительная работа: музыкально-ритмичные движения: «Делай, как я» (фонограмма «На круглой планете» из м/ф «Смешарики»,); пальчиковая гимнастика:

Предварительная работа: музыкально-ритмичные движения: «Делай, как я» (фонограмма «На круглой планете» из м/ф «Смешарики»,); пальчиковая гимнастика:

I часть. Вводная. По дорожке мы идем

I часть. Вводная. По дорожке мы идем

Основные движения. Ходьба по наклонной доске переходящая в подлезание под арку

Основные движения. Ходьба по наклонной доске переходящая в подлезание под арку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2021