Фонетический разбор слова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 3а.docx
Фонетический разбор слова Дата: 05.09.18 Урок 3              Тема: Цель: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. Задачи: повторить правило слогоотделения; отработать порядок проведения фонетического анализа слов.  Оборудование: запись на доске. Характеристика деятельности учащихся: Опознавать слова с ошибкой. Объяснять причины ошибок. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Находить слова по заданным основаниям.  Сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова. Знакомиться с алгоритмом  фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике.  Анализировать правильность проведения фонетического разбора слова. Тип урока: ОНЗ. Методы: индивидуальная, фронтальная, частично – поисковый. Ход урока: Чистописание.  и щ ц /// и и /// щ щ // ц ц // ци цы // щи щи // цирк, птицы, щипцы /// Учащиеся выбирают для написания любые две строчки.  II. Повторение правила переноса и деления слов на слоги. У ч и т е л ь .  Вы уже знаете, что слова делятся на слоги. – Как узнать, сколько слогов в слове?  (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.) – Как разделить слова на слоги? Н а   д о с к е  записаны слова: Ли­са,  ма­ли­на,  ма­й,  те­тра­дь,  ли­мон,  и­ва,  въ­езд,  я­ма,  пять, ю­ла. Учитель предлагает ученикам выполнить  з а д а н и е :  найдите слова, которые неправильно разделены на слоги. Объясните причину ошибки. Разделите эти слова на слоги правильно, запишите в тетради. По окончании работы выполните взаимопроверку.   У ч и т е л ь .  К нам за помощью обратился первоклассник. Послушайте его рассказ и определите, какое правило он не усвоил? Помогите ему правильно перенести слова. Один  учащийся  читает  стихотворение  В. Волиной  «Как  я  перенес слова».  Рассказ первоклассника Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс: Едва  я перенёс: Е­ Два, – Так получил за это «два». Укол  я перенёс: У­ Кол – И получил за это «кол». Опять  я перенёс: О­ Пять – Теперь, наверно, будет «пять».  1– А вы как думаете, ребята? Учащиеся помогают первокласснику правильно перенести слова, рассказывают правило переноса слов. 2Ф и з к у л ь т м и н у т к а Скороговорку вы сказали по порядку, Теперь всех приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три.  Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. 34Словарная работа. Записать слово ракета, подчеркнуть орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова», подобрать к нему  родственные (ракетный, ракетоносец, ракетчики), составть предложение с данными словами.  Итог урока. У ч и т е л ь .  Как вы думаете, для чего надо уметь выполнять фонетический разбор слов? Слова различаются правописанием и произношением. И редко, когда произношение и написание совпадают, чаще   всего   они   различаются.   Для   того,   чтобы   правильно   писать   слова,   надо   уметь   различать   их   на   слух, охарактеризовывать звуки, знать их буквенное обозначение и еще очень многое, что нам предстоит изучать на уроках русского языка.  Домашнее задание: внимательно прочитайте алгоритм в учебнике. 5