Форма музыкального построения Рондо

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится по форме музыкального построения Песня по кругу , когда главная тема звучит одинаково и эпизоды определяют сами учащиеся и исполняют песни , по кругу , Знакомство первоначальное начинается со 2 го класса Учащиеся на примере сказки Теремок знакомятся с персонажами и Спящая княжна романс БородинаФорма музыкального построения
Иконка файла материала Рондо 3 класс муз.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА  Предмет ­«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак Тип урока: урок « открытия» нового знания Класс  ­3 Форма урока: комбинированный                                   Учитель музыки: Гулина С.С. Жанр урока­ интегрированный Проблема урока:  Формы  музыки                                                                       Тема урока –  Бег по кругу­ рондо                  Планируемые образовательные результаты Предметные  Продолжение   изучения  «Формы музыки».  Знакомство с новой музыкальной формой  в  музыке « Рондо» .Расширить представления  учащихся о роли музыки в жизни человека , о  том какие чувства и мысли она рождает. Метапредметные Регулятивные ­  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему ,определять  учебную цель,  самостоятельно планировать  и оценивать   свои действия. Выдвигать версии решения  проблемы, осознавать  конечный результат. Личностные Расширять  музыкальный и  общий кругозор.  Понимание  единства  деятельности  композитор,  исполнитель,  слушатель,  произведение  искусства. Словарь урока: « рондо»­ движение по кругу, эпизод, рефрен  Ресурсы урока: ­ рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару); ­ музыкальная палитра ( 1 комплект на парте);  – мультимедийная техника: компьютер, проектор , синтезатор, музыкальный центр.   ­ кубики разного цвета ,полоски разного цвета, презентация . 1 этап. Орг.  момент 2 этап.  Мотивация  (создание  проблемной  ситуации) Вход учащихся в класс под  музыку.  ( по выбору учителя)                                            Музыкальное приветствие.  ­Здравствуйте , ребята! ­Здравствуйте. Учитель! ­Здравствуйте! Деятельность учителя ­Ребята ,я очень рада вас видеть! ­Вы все в такой красивой праздничной  форме. ­А вы всегда ходите в школу именно в  этой форме?  ­ А почему? ­ А что означает слово ­ форма? ­ Да ,действительно всё имеет свою  форму. А какой формы наш с вами  класс? А школа? Ваши дома? ­ А школа? ­А сколько этажей в нашей школе? ­ Посмотрите на свои рабочие листы и  скажите. Какая тема урока у нас  сегодня?  ­ Да, мы вновь поговорим  о  музыкальной форме. ­Первое слово вы угадали .Это слово­  форма.( открыть  слово) Деятельность учащихся ­  Ответы детей. ­ участвуют в обсуждении; ­ отвечают на проблемные вопросы; ­Ответы детей ­ формулируют предполагаемую тему и  цель  урока ­( первое слово­форма)­А какие музыкальные формы знаете  вы? ­Ответы детей ­  Как называется песня , которую мы  выучили на прошлом уроке? Как  называется? Какой характер  произведения? ­Кто автор произведения?  ­Я предлагаю вам исполнить её.  *Упражнение на дыхание * Распевание: Вверх идём по лесенке, вниз бежим по  лесенке( до, ре, ми, фа ,соль ,соль, соль; соль ,фа, ми, ре , до, до, до) ­ Посмотрите в свои рабочие листы, что  вы  ещё видите? Что изображено на  картинке? ­ А какой формы эти конфеты? ­ А теперь подумайте и скажите. Что  означает слово  «рондо», если связать  его с формой этих леденцов? И как  называется тема нашей встречи? ­ Правильно ребята. Рондо в переводе с  французского языка означает круг. Внимательно посмотрите в рабочие  листы .И скажите ,что изображено на  картинке? Герои, какого произведения? ­ Давайте вспомним сюжет сказки. С  чего начинается сказка? ­ Развитие действия сказки идёт по  кругу. Есть события переменчивые, как  желания жадной старухи. Происходит т  повторяющееся события .Какие? ­ Правильно. Старик и рыбка ­  волшебное превращение, ещё раз  встреча старика с рыбкой ­ очередное  превращение. ­А как закончилась сказка? ­ Ребята, такой же круг событий можно  передать в музыке.                                     ­Главная тема чередуется с различными  эпизодами. ­  Придумайте своё « рондо» например  со слова ­ дом. ( работа в парах) ­Ответы детей ( двухчастная) ­ « Сложим песенку» ­Песня носит весёлый характер  ­Музыка Е Тиличеевой ,слова Л.  Дымовой ­ Выполнение упражнений, исполнение  песни. ­ Рассматривают рабочие  листы. ­ У девочки конфеты « Рондо» ­Ответы детей ( круглые) ­Ответы детей ( круг) ­ Музыкальная форма ­« рондо» ­ Сюжет из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» ­Ответы детей. Встреча старика с  золотой рыбкой. ­ Ответы детей. Заканчивается тем же .  чем начиналась. ­Ответы детей3 этап.  Актуализация  знаний  Деятельность учителя ­ Сейчас мы с вами прослушаем  произведение великого австрийского  композитора В.А. Моцарта».­                   «Рондо в турецком стиле».                        Слушание музыки. ( первое прослушивание)  ­ Что вы можете сказать о строении  произведения? Деятельность учащихся ­  Дети  слушают учителя ­Ответы детей ­Форма­« рондо». Главная мелодия  несколько раз повторяется, чередуясь  эпизодами ­Ответы детей . 4 этап. Целеполагание и  планирование 5 этап.  Деятельность учителя ­Посмотрите   ещё раз в свои рабочие  листы и скажите , что изображено под  главной темой, а что является  ­эпизодами   ­Правильно они чередуются с главной  темой. ­ Возьмите все свои цветные карточки. Работать мы будем в парах.  Сейчас мы ещё раз прослушаем  произведение В.А. Моцарта « Рондо в  турецком стиле» .А вы будете   «Строить» музыкальную форму с  помощью цветных карточек. ­На какое средство выразительности вы  обратили внимание? ­Можно ли сказать. Что главная  мелодия  отличается от эпизодов.  контрастна им? Деятельность учащихся ­ ­Ответы детей      Главная тема –  школа. Она  повторяется (рефрен). А  урок,   дежурные в столовой, прогулка. дом­ это эпизоды. ­ Второе прослушивание и выполнение  задания Ответы детей (На смену звучания) ­ Ответы детей«Открытие»  нового знания ( продолжение  изучения новой  темы) Деятельность учителя        ­На сегодняшнем уроке мы выучим  новую песню написал её для нас  композитор Д.Б. Кабалевский и поэт  Викторов. Называется эта песенка  «Зачем нам выстроили дом». Сейчас вы  прослушаете эту песенку и определите  форму построения  этой песни   Прослушивание песни :                                    ­ В какой форме построено это  музыкальное произведение?                      ­ Посмотрите на доску и определите  главную тему и эпизоды.     6 этап.  Включение  нового знания  в систему  знаний  (закрепление) 7 этап.      ­ Разучивание песни по фразам произведения ­  * Посмотрите на экран,              здесь  вам показаны три схемы построения  музыкального произведения, вам нужно  выбрать из трёх ту, которая является  схемой формы рондо.                                ­* Какие  инструменты относятся к  группе ударных инструментов.  Назовите? Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Ответы детей ­рондо ­ Ответы детей (форма рондо) ­Главная: град и стужа за окном ­Эпизоды: 1)Зачем, зачем; 2)А мама  спокойна; 3)Вот для чего нам построили дом ­  Ответы детей  ­ Ответы детей Деятельность учащихся­Ребята, с какой формой построения  музыкальных произведений мы  познакомились?  ­Что в переводе с французского  означает слово РОНДО?  Из чего состоит произведение,  написанное в форме рондо?  ­С каким произведением мы  познакомились на сегодняшнем уроке?    ­Кто автор данного произведения?           ­Как называется песня, которую мы  сегодня начали учить? (Зачем нам  выстроили дом» ­Кто авторы данного произведения?  ­Ответы детей ( рондо) ­ Ответы детей (круг) ­Ответы детей (из повторяющейся  несколько раз  главной партии и  различных эпизодов) ­Ответы детей (Рондо в турецком стиле) ­Ответы детей( В.А.Моцарт) ­ Ответы детей   («Зачем нам выстроили  дом») ­ Ответы детей(Д.Б. Кабалевский, В.  Викторов)  ­Сегодня вы хорошо работали, и  мне   хотелось бы поставить вам всем одну  общую оценку «отлично» ­ Ребята ,  как вы оцениваете своё  настроение, в какой цвет вы его  окрасите, поднимите карточку.  ­Дома вы раскрасите рисунок , который у вас в ваших рабочих тетрадях,  подберите соответствующее рисунку  стихотворение и песню.      ­ дети поднимают цветную карточку. Дети выходят из класса под музыку  В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» Рефлексия и  оценивание 8 этап.  Домашнее  задание