Форма музыкального построения Рондо
Оценка 4.7

Форма музыкального построения Рондо

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл—3 кл
27.02.2017
Форма музыкального построения  Рондо
Урок проводится по форме музыкального построения Песня по кругу , когда главная тема звучит одинаково и эпизоды определяют сами учащиеся и исполняют песни , по кругу , Знакомство первоначальное начинается со 2 го класса Учащиеся на примере сказки Теремок знакомятся с персонажами и Спящая княжна романс БородинаФорма музыкального построения
Рондо 3 класс муз.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА  Предмет ­«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак Тип урока: урок « открытия» нового знания Класс  ­3 Форма урока: комбинированный                                   Учитель музыки: Гулина С.С. Жанр урока­ интегрированный Проблема урока:  Формы  музыки                                                                       Тема урока –  Бег по кругу­ рондо                  Планируемые образовательные результаты Предметные  Продолжение   изучения  «Формы музыки».  Знакомство с новой музыкальной формой  в  музыке « Рондо» .Расширить представления  учащихся о роли музыки в жизни человека , о  том какие чувства и мысли она рождает. Метапредметные Регулятивные ­  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему ,определять  учебную цель,  самостоятельно планировать  и оценивать   свои действия. Выдвигать версии решения  проблемы, осознавать  конечный результат. Личностные Расширять  музыкальный и  общий кругозор.  Понимание  единства  деятельности  композитор,  исполнитель,  слушатель,  произведение  искусства. Словарь урока: « рондо»­ движение по кругу, эпизод, рефрен  Ресурсы урока: ­ рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару); ­ музыкальная палитра ( 1 комплект на парте);  – мультимедийная техника: компьютер, проектор , синтезатор, музыкальный центр.   ­ кубики разного цвета ,полоски разного цвета, презентация . 1 этап. Орг.  момент 2 этап.  Мотивация  (создание  проблемной  ситуации) Вход учащихся в класс под  музыку.  ( по выбору учителя)                                            Музыкальное приветствие.  ­Здравствуйте , ребята! ­Здравствуйте. Учитель! ­Здравствуйте! Деятельность учителя ­Ребята ,я очень рада вас видеть! ­Вы все в такой красивой праздничной  форме. ­А вы всегда ходите в школу именно в  этой форме?  ­ А почему? ­ А что означает слово ­ форма? ­ Да ,действительно всё имеет свою  форму. А какой формы наш с вами  класс? А школа? Ваши дома? ­ А школа? ­А сколько этажей в нашей школе? ­ Посмотрите на свои рабочие листы и  скажите. Какая тема урока у нас  сегодня?  ­ Да, мы вновь поговорим  о  музыкальной форме. ­Первое слово вы угадали .Это слово­  форма.( открыть  слово) Деятельность учащихся ­  Ответы детей. ­ участвуют в обсуждении; ­ отвечают на проблемные вопросы; ­Ответы детей ­ формулируют предполагаемую тему и  цель  урока ­( первое слово­форма) ­А какие музыкальные формы знаете  вы? ­Ответы детей ­  Как называется песня , которую мы  выучили на прошлом уроке? Как  называется? Какой характер  произведения? ­Кто автор произведения?  ­Я предлагаю вам исполнить её.  *Упражнение на дыхание * Распевание: Вверх идём по лесенке, вниз бежим по  лесенке( до, ре, ми, фа ,соль ,соль, соль; соль ,фа, ми, ре , до, до, до) ­ Посмотрите в свои рабочие листы, что  вы  ещё видите? Что изображено на  картинке? ­ А какой формы эти конфеты? ­ А теперь подумайте и скажите. Что  означает слово  «рондо», если связать  его с формой этих леденцов? И как  называется тема нашей встречи? ­ Правильно ребята. Рондо в переводе с  французского языка означает круг. Внимательно посмотрите в рабочие  листы .И скажите ,что изображено на  картинке? Герои, какого произведения? ­ Давайте вспомним сюжет сказки. С  чего начинается сказка? ­ Развитие действия сказки идёт по  кругу. Есть события переменчивые, как  желания жадной старухи. Происходит т  повторяющееся события .Какие? ­ Правильно. Старик и рыбка ­  волшебное превращение, ещё раз  встреча старика с рыбкой ­ очередное  превращение. ­А как закончилась сказка? ­ Ребята, такой же круг событий можно  передать в музыке.                                     ­Главная тема чередуется с различными  эпизодами. ­  Придумайте своё « рондо» например  со слова ­ дом. ( работа в парах) ­Ответы детей ( двухчастная) ­ « Сложим песенку» ­Песня носит весёлый характер  ­Музыка Е Тиличеевой ,слова Л.  Дымовой ­ Выполнение упражнений, исполнение  песни. ­ Рассматривают рабочие  листы. ­ У девочки конфеты « Рондо» ­Ответы детей ( круглые) ­Ответы детей ( круг) ­ Музыкальная форма ­« рондо» ­ Сюжет из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» ­Ответы детей. Встреча старика с  золотой рыбкой. ­ Ответы детей. Заканчивается тем же .  чем начиналась. ­Ответы детей 3 этап.  Актуализация  знаний  Деятельность учителя ­ Сейчас мы с вами прослушаем  произведение великого австрийского  композитора В.А. Моцарта».­                   «Рондо в турецком стиле».                        Слушание музыки. ( первое прослушивание)  ­ Что вы можете сказать о строении  произведения? Деятельность учащихся ­  Дети  слушают учителя ­Ответы детей ­Форма­« рондо». Главная мелодия  несколько раз повторяется, чередуясь  эпизодами ­Ответы детей . 4 этап. Целеполагание и  планирование 5 этап.  Деятельность учителя ­Посмотрите   ещё раз в свои рабочие  листы и скажите , что изображено под  главной темой, а что является  ­эпизодами   ­Правильно они чередуются с главной  темой. ­ Возьмите все свои цветные карточки. Работать мы будем в парах.  Сейчас мы ещё раз прослушаем  произведение В.А. Моцарта « Рондо в  турецком стиле» .А вы будете   «Строить» музыкальную форму с  помощью цветных карточек. ­На какое средство выразительности вы  обратили внимание? ­Можно ли сказать. Что главная  мелодия  отличается от эпизодов.  контрастна им? Деятельность учащихся ­ ­Ответы детей      Главная тема –  школа. Она  повторяется (рефрен). А  урок,   дежурные в столовой, прогулка. дом­ это эпизоды. ­ Второе прослушивание и выполнение  задания Ответы детей (На смену звучания) ­ Ответы детей «Открытие»  нового знания ( продолжение  изучения новой  темы) Деятельность учителя        ­На сегодняшнем уроке мы выучим  новую песню написал её для нас  композитор Д.Б. Кабалевский и поэт  Викторов. Называется эта песенка  «Зачем нам выстроили дом». Сейчас вы  прослушаете эту песенку и определите  форму построения  этой песни   Прослушивание песни :                                    ­ В какой форме построено это  музыкальное произведение?                      ­ Посмотрите на доску и определите  главную тему и эпизоды.     6 этап.  Включение  нового знания  в систему  знаний  (закрепление) 7 этап.      ­ Разучивание песни по фразам произведения ­  * Посмотрите на экран,              здесь  вам показаны три схемы построения  музыкального произведения, вам нужно  выбрать из трёх ту, которая является  схемой формы рондо.                                ­* Какие  инструменты относятся к  группе ударных инструментов.  Назовите? Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Ответы детей ­рондо ­ Ответы детей (форма рондо) ­Главная: град и стужа за окном ­Эпизоды: 1)Зачем, зачем; 2)А мама  спокойна; 3)Вот для чего нам построили дом ­  Ответы детей  ­ Ответы детей Деятельность учащихся ­Ребята, с какой формой построения  музыкальных произведений мы  познакомились?  ­Что в переводе с французского  означает слово РОНДО?  Из чего состоит произведение,  написанное в форме рондо?  ­С каким произведением мы  познакомились на сегодняшнем уроке?    ­Кто автор данного произведения?           ­Как называется песня, которую мы  сегодня начали учить? (Зачем нам  выстроили дом» ­Кто авторы данного произведения?  ­Ответы детей ( рондо) ­ Ответы детей (круг) ­Ответы детей (из повторяющейся  несколько раз  главной партии и  различных эпизодов) ­Ответы детей (Рондо в турецком стиле) ­Ответы детей( В.А.Моцарт) ­ Ответы детей   («Зачем нам выстроили  дом») ­ Ответы детей(Д.Б. Кабалевский, В.  Викторов)  ­Сегодня вы хорошо работали, и  мне   хотелось бы поставить вам всем одну  общую оценку «отлично» ­ Ребята ,  как вы оцениваете своё  настроение, в какой цвет вы его  окрасите, поднимите карточку.  ­Дома вы раскрасите рисунок , который у вас в ваших рабочих тетрадях,  подберите соответствующее рисунку  стихотворение и песню.      ­ дети поднимают цветную карточку. Дети выходят из класса под музыку  В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» Рефлексия и  оценивание 8 этап.  Домашнее  задание

Форма музыкального построения Рондо

Форма музыкального построения  Рондо

Форма музыкального построения Рондо

Форма музыкального построения  Рондо

Форма музыкального построения Рондо

Форма музыкального построения  Рондо

Форма музыкального построения Рондо

Форма музыкального построения  Рондо

Форма музыкального построения Рондо

Форма музыкального построения  Рондо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017