Раздел долгосрочного плана: 10.3А Школа: осш №83 Дата: ФИО учителя: Хайруллаева Марал Алишеровна Класс: 10 Участвовали: Отсутствовали: |
|||||||||||||
Тема урока |
Форматирование текста (шрифт, абзац). |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
10.4.2.1 использовать HTML (ашти эм эл)-теги при разработке web (веб)-страниц |
||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: научить применять тэги форматирования текста; Большая часть учащихся будут уметь: научить применять тэг создания абзаца на веб-странице; Некоторые учащиеся смогут: применять тэги для создания списков. Все учащиеся смогут: научить писать код с использованием тегов форматирования; Многие: применяют различный цвет шрифта и шрифт; Некоторые: используют разделительную черту и разделяют абзац на две части. |
||||||||||||
Критерии оценивания: |
Форматируют текст и создают абзацы на своей веб- странице. Уровень мыслительных навыков Вносят теги для обозначения заголовка, как выделяются абзацы и списки на web-страницах. Вносят изменения в созданную Web-страницу. |
||||||||||||
Языковые цели: |
Учащиеся могут: перечислять письменно и устно основные шаги создания веб сайтов. Словарь специфических терминов и терминология:
Набор полезных фраз для общения/письма: Первый шаг –использовать текстовый редактор… Во-вторых, … Выполнив это, сохранить в формате… После этого, вы должны решить, какие изображения…. После этого, вам необходимо подумать о ссылках. Наконец, используя HTML… |
||||||||||||
Привитие ценностей: |
Коммуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивает дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехъязычной политики в образовании. Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности. |
||||||||||||
Уровень мышления |
Знание, понимание, применение |
||||||||||||
Межпредметные связи: |
Математика, английский язык. |
||||||||||||
Предварительные знания: |
Знают понятия: интернет, текстового редактора Блокнот, браузер, основу языка и структуру документа HTML, а также его теги. Раздел 10.3А являются важным для изучения данного раздела, так как он обеспечивает учащихся необходимыми знаниями и навыками, касающихся программирования и основ баз данных, изучаемых в данном разделе. Предпочтителен опыт разработки сайтов, наличие опыта программирования в HTML будет идеальным. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока: 2 мин
10 мин
|
І.Организационный момент: приветствие Создание позитивного настроя для работы на уроке: Прием «комплимент» учащиеся в группе говорят друг другу комплименты Постановка темы и цели урока, с использованием ключевых терминов записанных на доске (прием «Чистая доска» на доске написаны ключевые термины, которые будут изучаться на данном уроке)- HTML, тэги, форматирование, шрифт, абзац, список, фон. ІІ.Актуализация знаний На данном уроке мы продолжаем изучение раздела “Веб-проектирование”. На прошлых уроках мы узнали, какими тегами обозначаются заголовки, как выделяются абзацы и списки на web-страницах. На сегодняшнем уроке мы будем выполнять практическую работу, опираясь на полученные ранее знания. Тема нашего урока “Форматирование текста (шрифт, абзац) ). Общегрупповая работа. Задание№1: Связь с прошлым уроком Повторение пройденного материала - вопрос-ответ в презентации Пояснение нового материала - видео. Вопросы классу. из видео из учебника Какие действия обозначает термин “форматирование”? Форматирование - изменение внешнего вида, например, текста (стиля, начертания, добавление эффектов) (слайд 4). Что называют Web-страницами? WEB-страница – это гипертекстовый документ (слайд 4). Что мы будем делать на уроке? Изменять внешний вид гипертекстового документа. С помощью чего можно изменить внешний вид гипертекстового документа? С помощью тегов – управляющих кoдов (слайд 4). Повторим теги, которые пригодятся на данном уроке. Заголовки. В языке HTML существует шесть уровней заголовков: <H1> – наиболее важный,< H6> – наименее важный (слайд 5). Заголовок выводится браузером, в отдельной строке жирным шрифтом. Чем выше уровень заголовка, тем более крупными буквами он отображается (слайд 6). Абзац. В начале и в конце абзаца ставится тег <P> (слайд 7). Горизонтальная линия. Части текста можно отделять друг от друга горизонтальной линией с помощью тега <HR> (слайд 8). Списки. Структура создания списков однотипна – весь список целиком помещается внутрь тега-контейнера <OL> (для нумерованного списка) или <UL> (для маркированного). Начало каждой строчки списка помечается тэгом <Li> (слайд 9, 10). Форматирование текста. Виды форматирования текста: полужирный <B>, курсив <I>, подчеркнутый <U> (слайд 11). ФО: устная похвала Напишите алгоритм изменения цвета текста из ВИДЕО Дескриптор - правильно пишет алгоритм изменения цвета текста Критерии оценивания: Учащийся - знает виды форматирования языка разметки HTML -может самостоятельно создавать простой документ в HTML - внедряет тэги для форматирования заголовка, абзац, списки, шрифта. Обратная связь: Другие учащиеся дополняют, исправляют, оценивают ответ товарищей. Учитель подводит итог и дает обратную связь. (за точный, развернутый ответ на вопрос смайлик)
А теперь давайте рассмотрим каждый пункт более детально. Итак, как понять, какой тип сайта Вам нужен? Тип или комбинация типов, которую вы выберете, будет зависеть от целей, которых вы хотите достичь с помощью вашего сайта и от его функциональности.
Набор полезных фраз для общения/письма: • Первый шаг – использовать текстовый редактор… • Во-вторых, … • Выполнив это, сохранить в формате… • ФО «Ракета» За правильный ответ учащиеся получают «жетон».
|
Классный журнал Журнал ТБ
Презентация
Билим ленд Упражнение: Работа с текстами в программе редактирования веб-страниц. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/rabota-s-tekstami-v-programme-redaktirovaniya-veb-stranicz Памятка по HTML.
|
Середина урока
28мин
|
Задание№2. Класс выполняет практическую работу. Практическая работа №1 (слайд 12) Индивидуальная работа Цель практической работы: создать отформатированную web-страницу по предложенному образцу. Ход работы 1. Открыть папку “istoriya” на своём компьютере (Приложение1). В папке два файла – “index.txt” и “образец.doc”. Также в папке есть файл “Памятка.doc” - подсказка для работы с тегами. 2. Открыть текстовый файл “index.txt” из папки “istoriya”. Перед нами рассказ “Страницы истории: от абака до Pentium”. Весь текст идет единым сплошным массивом – читать его неудобно. Чтобы рассказ приобрел внешний вид как на образце, следует расставить нужные теги. Для этого надо сохранить текстовый файл в виде интернет-файла. 3. Сохранение файла: Открыть текстовый файл “index.txt”, далее Файл – Сохранить как… - Рабочий стол –> Имя файла – не изменять, Тип файла – html или htm. Если нет доступа к типам файла, то в строке Имя файла исправить txt на html. Все дальнейшие действия будут происходить с файлом “index.html”. 4. Нажать правой кнопкой мыши по файлу – Открыть с помощью – Блокнот, перед Вами откроется текстовый файл. Далее нажать правой кнопкой мыши по файлу – Открыть с помощью – Google Chrome, перед Вами откроется окно браузера с текстом. В Блокноте нужно расставить теги, а в окне браузера просматривать готовый результат. Для обновления страницы браузера надо нажать кнопку на клавиатуре “F5”. 5. Расставить теги заголовка – название статьи: - “Страницы истории: от абака до Pentium” - <H1>; - “Древнее время”, “XVI век”, “XVIII век”, “XIX век”, “Принципы фон Неймана”, “Типы транзисторов” - <H3>. 6. Разметить абзацы – тегом <P>, заголовки в абзацы не входят. 7. Слова: “абака”, “Паскалина”, “калькулятор” – выделить курсивом – тег <I>. 8. Фразу “Около 500 г. н. э.” - выделить полужирным начертанием – тег <B>. 9. Перечень “Принципы фон Неймана” оформить как нумерованный список - теги <UL><Li>. 10. Перечень “Типы транзисторов” оформить как маркированный список – теги <OL><Li>. 11. Обновите страницу браузера с результатом работы, Ваш результат должен совпасть с образцом. Дескриптор: Обучающийся - различает виды форматирования -прописывает тэги форматирования
ФО – взаимооценивание по образцу. Прием «Светофор» учитель просит учащихся показывать карточками сигналы,, обозначающие их понимание или непонимание материала.
Дескриптор • демонстрирует навык использования тегов при работе с текстом <h1>, <h2>,<p>, </cite>, <i>,<q>,<abbr>, <em>при создании собственной веб-странички; • выполняет форматирование гипертекстового документа; • оформляет заголовки разного уровня; • выделяет абзацы; • создает разного вида списки; демонстрирует навык использования тегов при работе со списком <ul>, <li>,<ol>при создании собственной веб-странички • применяет различное форматирование к тексту; • овладел навыками создания и сохранения HTML-документа.
Демонстрация работ учащимися. Каждый показывает свою страницу по работе с текстом, шрифтом , абзацем, списком, ссылкой
Самооценивание по критериям
Задание для закрепления темы:. |
Компьютер
HTML Блокнот
Презентация
Ссылка на видео https://
Интерактивная доска
|
Конец урока 7 минут |
Домашнее задание (слайд 13) Комментарии к домашнему заданию: Из любой книги (учебника, журнала) выбрать отрывок текста, и на его основе создать гипертекстовый документ с элементами форматирования. Рефлексия Стратегия «Не законченное предложение»: Сегодня на уроке · Я узнал….. · Я научился …. · Нужно продолжать … · Мне надо обратить внимание …. |
Карты для рефлексии |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.