Формирование читательской грамотности на уроках математике в 5 классе. Фрагмент урока.
Оценка 4.8

Формирование читательской грамотности на уроках математике в 5 классе. Фрагмент урока.

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
23.01.2021
Формирование читательской грамотности на уроках математике в 5 классе.  Фрагмент урока.
Фрагмент урока. (Формирование читательской грамотности). Работа с параграфом. Прием: чтение с остановкой. 5 класс. Математика.
фрагмент урока.pdf

Тема урока «Изображение десятичных чисел на координатном луче».

 

Фрагмент урока. (Формирование читательской грамотности). Работа с параграфом.  (Прием чтение с остановками).

Урок: Открытие нового знания.

1.      Прочитайте текст учебника (стр. 211). 

Над каждой цифрой десятичной дроби 145,32084 запишите название разряда, в котором она содержится:

1

4

5

,

3

2

0

8

4

2.      Вставьте пропущенные слова (слова в конце задания. (Текст стр. 211)

Чтобы обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., записать в виде десятичных дробей, надо:  

1.  Записать ___________ часть числа (она может быть равна нулю) и после нее поставить запятую;  

2.  Справа от запятой записать __________ обыкновенной дроби;  

3.  После запятой записать столько десятичных ____________, сколько нулей в __________ данной обыкновенной дроби.

Чтобы десятичные дроби записать в виде обыкновенной дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д, надо:

1.    Число, стоящее в дроби до запятой, записываем как __________ часть смешанного числа.

2.    В _______________ записываем число, стоящее в дроби после запятой, отбросив нули слева, если они есть.

З. В______________ дробной части дописываем единицу и столько нулей, сколько цифр есть в дробной части после запятой.

СЛОВА для справки. числитель, знаки, целая, знаменатель. (Используете склонение по падежам) 4.Прочитайте задачу 1 на странице 212. Запишите число в виде десятичной дроби.

                                                         

                                                                                            

                                                                                        

 

5.      Прочитайте текст на стр. 212. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной.

0,3=_____________

1,9=_____________

0,33=____________

0,333=___________

1,93=____________

19,3=____________

0,033=___________

0,193=___________

1,930=___________

6.      Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже. Изображение десятичной дроби точками координатного луча.

 

Постройте точки, соответствующие числам: 0,3; 0,7; 1,1.

Постройте координатный луч и выберите такой единичный отрезок, который было бы удобно разделить на 10 равных частей. 

Разделим отрезок между точками 0 и 1 на 10 частей.

Чтобы построить точку, соответствующую числу 0,3 отсчитаем от точки «0» три такие части.  

Чтобы построить точку, соответствующую числу 0,7 отсчитаем от точки «0» семь такие части.

Чтобы построить точку, соответствующую числу 1,1 отсчитаем от точки «1» одну такие части.

Используя данный алгоритм выполните задания 7- 10.

7.      Под каждой точкой координатной прямой подпишите соответствующее число:

Тема урока «Изображение десятичных чисел на координатном луче»

Тема урока «Изображение десятичных чисел на координатном луче»

Постройте точки, соответствующие числам: 0 ,3; 0,7; 1,1

Постройте точки, соответствующие числам: 0 ,3; 0,7; 1,1

Формирование читательской грамотности на уроках математике в 5 классе. Фрагмент урока.

Формирование читательской грамотности на уроках математике в 5 классе.  Фрагмент урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021