Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС

Оценка 4.7
Семинары
docx
преподавание
1 кл—4 кл
06.05.2023
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС
Контроль и оценка – неотъемлемые компоненты учебной деятельности. Поэтому я стараюсь уделять много внимания формированию у детей самооценки и самоконтроля, т.к. установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представление о себе - основа самооценки младших школьников. Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным учебным ситуациям.
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС.docx

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС

Цель: показать, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности.

Задачи: 

- познакомить с основным принципом оценивания; 
- показать приёмы организации оценочной деятельности; 

- побудить к использованию приёмов оценивания в работе педагога; 
- познакомить с приёмами отслеживания оценочных умений обучающихся.

 

Ход мероприятия:

Слайд 1.
 - Здравствуйте, уважаемые коллеги.

 - Поговорим?  О чѐм?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо. И хорошо не очень.

- Что-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

 

Слайд 2.

Приступая к какому–либо делу, каждый человек должен задавать себе вопрос: Могу ли я это сделать?

Перед тем как мы приступим к работе, пусть каждый из вас постарается ответить на эти вопросы и определит границы своего знания и незнания.

Обратите внимание, на те вопросы, на которые вы ответили «нет или сомневаюсь».

 

 Слайд 3. Надеюсь моё выступление поможет ответить на эти вопросы. Цель которого, поделиться с вами опытом формирования оценочной деятельности обучающихся.


Слайд 4

В планируемых результатах ФГОС НОО определено:

выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя («зона актуального развития», базовый уровень освоения);

выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия («Зона ближайшего развития», повышенный уровень освоения).

 

Слайд 5- 6.

Контроль и оценка – неотъемлемые компоненты учебной деятельности. Поэтому я стараюсь уделять много внимания формированию у детей самооценки и самоконтроля, т.к. установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности.

Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представление о себе -  основа самооценки младших школьников. Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным учебным ситуациям.

Слайд 7.

Выделяют три основных вида самооценки: - адекватная самооценка; - завышенная самооценка; - заниженная самооценка.

Оптимальным вариантом детской самооценки является адекватная самооценка. Чем ближе она к реальности, тем лучше ребѐнок себя чувствует.

Слайд 8.

Активность, находчивость, чувство юмора, общительность – это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае проигрыша. Дети с адекватной самооценкой довольны собой. Они знают о своих сильных сторонах, относятся к себе с уважением. Их характеризует максимальная самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха. Это – оптимисты. Причем их оптимизм и уверенность в себе основываются на правильной самооценке своих возможностей и способностей.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться проигравшими, хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Младшие школьники с низкой самооценкой делают акцент на своих недостатках, выражают неуверенность в их преодолении. Они считают, что неспособны к учебе, к общению, к любым другим видам деятельности. И поэтому часто возникают трудности в школе и дома. Низкая самооценка не дает способностям школьника полностью раскрыться.

 Если таким детям предложить проверить свою работу, найти в ней ошибки, они перечитывают работу молча, ничего не меняя, или отказываются проверять себя, мотивируя это тем, что все равно ничего не увидят. Поощряемые и подбадриваемые учителем, они постепенно включаются в работу и нередко сами находят ошибки. Эти дети выбирают только легкие задачи, как в жизни, так и в экспериментальной ситуации. Они как бы берегут свой успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся самой деятельности. Деятельность других переоценивают.

Дети с завышенной самооценкой переоценивают свои возможности, результаты деятельности, личностные качества. Они выбирают задачи, которые им явно не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности. Они не обязательно расхваливают себя но зато охотно бракуют все, что делают другие, критичны к другим.

 Если младшему школьнику (2-й класс), который обычно получает хорошие отметки, но переоценивает себя, дать на оценку его собственную работу и такую же по качеству работу, выполненную другим, то себе он поставит 4 или 5, а в работе другого найдет массу недостатков: «Он эту букву неправильно написал. Он вышел за строчку. Здесь у него исправление. Он не очень аккуратно написал, не старался» и т. п.

          Высокомерие, снобизм, бестактность, агрессивность, чрезмерная самоуверенность – эти черты личности легко формируются у детей с завышенной самооценкой.

А слишком высокое мнение о себе может быть опасным: ребѐнок будет приписывать себе несуществующие достоинства и нереальные перспективы, а затем, в будущем, страдать, когда жизнь начнѐт, всѐ расставлять на свои места.

Работа по формированию адекватной самооценки младших школьников начинается с диагностики. Сделать это довольно просто, используя разнообразные методики. Слайд 9.

1.                       Диагностика уровня самооценки (проводим периодически)

2.                       Коллективная выработка эталона самооценки.

3.                       Самостоятельное сравнение мыслей и поступков с эталоном.

4.                       Коррекция и самокоррекция.

В первом классе я использовала методику «Лесенка» (В.Г. Щур)

Цель: определение особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

 Материалы и оборудование: рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Инструкция: показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступеньке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка. А на какую тебя поставят мама, учитель?»

 Обработка и анализ результатов. Обращается внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил.

·  1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

· 5-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

· 8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Считается нормой, если дети ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (а тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессии, асоциальности.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах подавляющее большинство детей считают себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки. При этом, как показывают данные В.Г.Щур, дети, поставившие себя на самую верхнюю ступеньку (т.е. причислившие себя к самым лучшим), практически никогда не могут обосновать такую самооценку. Дети же, не считающие себя самыми хорошими, подходили к оценке себя более объективно и критично и объясняли свой выбор различными причинами, например: «Я все-таки иногда балуюсь», «Я очень много вопросов задаю» и др. Как правило, отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, а также учитель) по-разному относятся к ним.

Об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос, куда их поставят взрослые. Для ощущения чувства защищенности ребенка важно, чтобы кто-то поставил его на самую высокую ступеньку. Признаком неблагополучия, как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых они ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит учительница?» - помещение на одну из нижних ступеней нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитателей и педагогов.

Наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму». Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лесенки, а сами себя ставят немного ниже — на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Их автор методики называет «самыми благополучными». Другой вариант — высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:

· действительно благополучных;

· инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных, развернутых формулировок, поясняющих такое приписывание);

· «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).

И еще один вариант — дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама. Автор методики считает такую ситуацию неблагополучной для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл — его не любят. По данным В.Г.Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению испытуемых, будут помещены мамой на самую верхнюю ступеньку. Вместе с тем именно для таких детей чрезвычайно важно, чтобы их позиция на верхней ступеньке была подкреплена кем-то из взрослых.

 

Во 2 классе использовала методику «Какой Я?»(модификация методики О.С.Богдановой)

Цель: выявление уровня адекватности оценки и наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).

Экспериментатор, пользуясь протоколом, спрашивает у ребенка, как

он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным

качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола,

а затем переводятся в баллы.

№ п/п

Оцениваемые качества

личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

Обработка данных. 

Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл, ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы типа “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

 

10 баллов - очень высокий 

8-9 баллов - высокий

4-7 баллов - средний

2-3 балла - низкий

0-1 балл - очень низкий

 

Рисуночный тест Уровень самооценки можно выявить и с помощью рисуночных тестов: они информативны как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе. Попросите учащихся нарисовать человека, семью, друзей. Эти методики наряду с другими показателями помогают оценить социальное благополучие ребенка, уровень его самооценки.

Низкая самооценка - маленькая фигурка, расположена не посередине листа, а с краю, плохо прорисованы детали, либо использование темных цветов, штриховки.

Об адекватной самооценке говорит хорошо прорисованная фигура, расположенная в центре листа, четко прорисованное лицо и части одежды, достаточно длинные руки и ноги.

Завышенная самооценка - слишком большая фигура, сильно украшенная, все остальные фигуры на рисунке кажутся невзрачными и незаметными.

 

Следующая методика изучения личности младшего школьника, которую можно использовать в 3 классе «Идеал и Антиидеал»:

Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки методом набора слов, соответствующих «идеалу» и «антиидеалу».

Инструкция. Перед вами – ряд положительных качеств и ряд отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце). Подчеркните те, которые у вас есть (в 1 столбце «идеал», во 2 – «антиидеал»).

 

смелость

доброта любознательность трудолюбие вежливость усидчивость

честность

правдивость настойчивость активность

хвастовство

грубость

лень

трусость

зависть

лживость

 жадность драчливость жестокость обидчивость

 

Лучше, если каждый ряд будет состоять из 10 слов, так как находить коэффициент самооценки проще. Если в графе «Идеал» подчеркнуто 8-9 качеств, то коэффициент равен 0,9 или 0,8. Это свидетельствует о завышенной самооценке. Если по «Антиидеалу» такая картина, то это говорит о заниженной самооценке.

 

В 3-4 классах можно проводить использовать следующую методику:

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

Цель исследования: выявление складывающейся у ученика оценочной позиции.

Процедура исследования: для реализации методики ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Работу учеников необходимо оценить тремя оценками: адекватной, завышенной, заниженной. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные отметки. Обведите кружком ту отметку, с которой вы согласны». Затем, в беседе с учениками, выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Твоя работа заслуживает отметки «три», а учительница поставила тебе «пять». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

2. Какие отметки тебя радуют, какие огорчают?

3. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

Обработка и анализ результатов Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим результатам: Совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя, характер аргументации самооценки:

· аргументация, направленная на качество выполненной работы,

· любая другая аргументация,

· устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

 

Данные методики позволяют увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления их результатов собственную программу дальнейшей деятельности.

Слайд. Приёмы выработки  самооценки.

Для чего нужна оценка? Для того чтобы подвести итог, оценить результат. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

Как может быть организовано самооценивание учеников начальных классов?

  Существует много различных методик и приемов формирования самооценки. Я  остановлюсь на тех, которые использую в своей работе. Наиболее простым инструментом можно считать знакомую многим методику цветовых дорожек или светофора.

В первом классе предлагается детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!».

На этом же принципе основано дерево знаний, которое применяется на этапе степени усвоения новых знаний. Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Со второй четверти 2 класса мы стали использовать смайлики. Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

В это же время на уроках учились проводить рефлексивную самооценку. Рефлексивный плакат «Радуга».

 

Приём «Сосед по парте»

Работу целесообразно проводить двумя способами:

 1-й способ: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочѐты.

 2-й способ: ученик сначала оценивает себя, затем идѐт обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несоответствие оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок. Оценки совпали: оценки не совпали. Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся.

 

«Чтение до первой ошибки»

Основными принципами оценивания являются:

· приоритет самооценки (очень важно - самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы));

· критериальность (Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими).

Чтобы содержательная оценка работы была предельно ясна: ученики должны чётко знать критерии, по которым оценивается работа. Уже в 1 классе учащиеся могут совместно с учителем выбирать те критерии, по которым они смогут оценить свою работу. Это может быть аккуратность, правильность написания цифр или букв, правильность выполнения отдельных видов работ. Например: деление слов на слоги,  сравнение выражений. Выполнив задание, обучающийся оценивает свою работу по заранее определённому критерию.  

 

Слайд

Обучение оцениванию устных ответов хорошо начинать с первого класса.  Сначала критерии оценивания будут простыми: назвать автора, прочитать громко, чтоб услышали все. Во втором классе учащиеся уже сами могут разрабатывать критерии оценивания. В процессе изучения произведений ученики выясняют, что для полноты оценивания ответа, нужен тот или иной критерий. При этом критерии наполняются содержанием, прежде чем принять критерий учитель и ученики договариваются, что входит в это понятие. Например, критерий «Культура чтения»  в содержание этого критерия входит название произведения и автор.

На уроках технологии, рисования, музыке – своя система критериев. Их ребята определяют после составления плана работы или в соответствии с целями урока. Учитель фиксирует критерии на доске, и они являются ориентиром к достижению поставленной цели. В конце урока ребята оценивают себя сами или их оценивают одноклассники по заданным критериям.

 

Критерии оценивания некоторых форм работ в начальной школе

Критерии устного ответа

1.Соответствует  ли ответ заданному вопросу?

2. Последовательно ли отвечал?

3. Можно ли считать ответ убедительным?

4. Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенного?

5. Были ли ошибки по существу изложения?

Умение прочитать стихотворение

1.Все слова должны  быть понятны.

2. Выделение голосом знаков препинания.

3.Должно быть все слышно.

4.Плавность чтения.

5. Хорошо знать стихотворение наизусть.

6. передать настроение стихотворения («нарисовать» голосом картину)

 

Без адекватной самооценки личности не получится адекватной рефлексивной самооценки урока. Введение процедуры самооценки требует кропотливой работы на каждом уроке, Разработан чёткий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку.

Слайд 12 Алгоритм самооценивания 1 класс

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

5.Какая отметка?(Учим различать уровни – завышение или занижение).

http://images.myshared.ru/9/539307/slide_6.jpg

Постепенно алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.

Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.

Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

 

Существует 3 варианта самооценки письменных работ:
- оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;
- оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.
- прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.


В чем суть правил новой технологии оценивания?

1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

 Рефлексия.

Подведём итог. Вернёмся к вопросам в начале нашего занятия.

А теперь мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Если вам понравился данный материал: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – поднимите руки вверх. Если материал Вам показался неактуальным – опустите руки вниз. Спасибо.


Учить детей сегодня трудно,

 И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

 «Даѐт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе

 Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

 В век инноваций, новизны!  


 

Благодарю за внимание.

 

 

Литература

1. Козлова Ольга Николаевна. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/11/12/psikhologicheskaya-diagnostika-sformirovannosti

2. Нестерова З. Ю., учитель начальных классов Каргапольской начальной общеобразовательной школы № 3. Формирование адекватной самооценки обучающихся в начальной школе (опубликовано в материалах Областной научно-практической конференции «Совершенствование системы оценивания достижений обучающихся», декабрь 2005 года)

3. Савина Наталья Николаевна, учитель начальных классов. Мастер-класс «Формирование адекватной самооценки младших школьников». http://vamreferat.ru/dlya-shkolnika/master-klass-formirovanie-adekvatnoi-samootsenki-mladshih-shkolnikov/

4. Щур В. Г. Методика «Лесенка». Методика изучения представлений ребенка об отношения к нему других людей/Психология личности: теория и эксперимент, М.,1982.http://2balla.net/Pedagogika/Sposoby-realizacii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-v-nachal-noiy-shkole.html

5. Картинки для интерактивной доски (рефлексивная самооценка), доклада:

Пьедестал http://sever96.ru/karpinsk/karpincy-%E2%80%94-na-pedestale-pocheta-chempionata-mira.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях

Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным учебным ситуациям

Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным учебным ситуациям

В первом классе я использовал а методику «Лесенка» (В

В первом классе я использовал а методику «Лесенка» (В

По данным В.Г.Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению…

По данным В.Г.Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению…

Завышенная самооценка - слишком большая фигура, сильно украшенная, все остальные фигуры на рисунке кажутся невзрачными и незаметными

Завышенная самооценка - слишком большая фигура, сильно украшенная, все остальные фигуры на рисунке кажутся невзрачными и незаметными

Слайд. Приёмы выработки самооценки

Слайд. Приёмы выработки самооценки

Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими)

Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими)

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС

Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках в условиях ФГОС

Постепенно алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с…

Постепенно алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с…

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по…

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2023