Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения
Оценка 4.7

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Оценка 4.7
Научные работы +1
ppt
химия
06.03.2022
Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения
11531745_Formirovaniepoz.ppt

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно – исследовательские условия:
- изучение методической литературы по вопросам проблемного обучения на уроках химии
-изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.).
Методические условия:
- работа в творческой группах на базе школы
- изучение работ по методике преподавания химии и использования проблемных заданий на уроках.
Организационно – педагогические условия:
- работа в должности учителя химии;
- принятие участия в методических объединениях

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность разработанного проекта объясняется необходимостью изучения проблемного обучения на уроках химии, применении его на практике и нахождение методов и технологий реализации проблемной ситуации.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Проблемное обучение – один из методов развития учащихся. Оно создает условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулирует их поиск недостающих знаний для решения созданных проблем. Этот поиск происходит при определенных способах организации проблемного обучения.
Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, активную самостоятельную деятельность, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию.
Учебно-познавательная компетенция предлагает умение самостоятельно применять знания в новых, нестандартных условиях. Вместе с тем, практика показывает, что большинство школьников успешно освоившие базовый курс школьной химии, но не умеющие самостоятельно овладевать приобретенными знаниями и применять их на практике испытывают затруднения при выполнении практико-ориентированных задач.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель – анализ возможностей и направлений формирования познавательной компетентности на уроках химии средствами проблемного обучения
Задачи:
разработать методику оценки сформированности экспериментальных умений учащихся на уроках химии;
исследовать исходный уровень экспериментальных умений обучающихся на уроках химии;
разработать комплекс уроков, направленных на формирование экспериментальных умений обучающихся учащихся на уроках химии посредством проблемного обучения

Ведущая педагогическая идея формирование экспериментальных умений обучающихся по химии станет эффективным и целенаправленным, если процесс обучения будет непосредственно связан с химическим экспериментом на основе проблемного…

Ведущая педагогическая идея формирование экспериментальных умений обучающихся по химии станет эффективным и целенаправленным, если процесс обучения будет непосредственно связан с химическим экспериментом на основе проблемного…

Ведущая педагогическая идея

формирование экспериментальных умений обучающихся по химии станет эффективным и целенаправленным, если процесс обучения будет непосредственно связан с химическим экспериментом на основе проблемного обучения

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Структурирование содержания курсов химии в средней и старшей школе.
Отбор и создание заданий для обучающихся по химии, включающих в себя цель формирования познавательной компетентности, а также использование различных методов и форм работы в рамках проблемного обучения.
Проектирование уроков с элементами проблемного обучения с учётом индивидуализации в обучении.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Внедрение комплекса уроков, направленных на формирование экспериментальных умений посредством проблемного обучения.
Суть комплекса состояла в том, что, применяя на уроках методы практической направленности, интерес к изучению предмета усиливается; выявлено положительное влияние проблемного химического эксперимента на формирование экспериментальных умений школьников по химии. Методы практической деятельности помогают осуществлять связь химических знаний с повседневной жизнью.

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Формирование познавательной компетентности учащихся 8-9 классов на уроках химии средствами проблемного обучения

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Опыт формирования познавательной компетентности на уроках химии имеет отношение к курсам этого предмета на протяжении средней и старшей школы в целом и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой.
Предлагаемый подход к формированию познавательной компетентности на уроках химии обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы и ответы, что в полной мере соответствует основам проблемного обучения. Сочетание уровня возможностей ученика и вероятности успеха при выполнении упражнения

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий, способность проектировать «маршрут» действий, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, соревноваться, стремиться к успеху.
Предметные: теоретические знания; их применение на практике, например, при участии в олимпиадах и конкурсах по химии.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Личностные: убежденность в успехе при изучении предмета, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений и навыков; мотивация образовательной деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым стажем работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки рабочей программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться формирование познавательной компетентности на уроках химии и внеурочной деятельности (кружки,секции, клубы по химии)

Список использованных источников

Список использованных источников

Список использованных источников

Абдибаева, М.М. Сабденова, У.О., Джумашева, А.Б., Идирисбаева, Р.У., Халикова, Х.Ш., Ермаханов, М.Н. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-8. – С. 1509-1511
Бейзеров, В.А. Проблемное обучение. // Образование в современной школе. -2015.-№12. - С.48-52.
Волкова, С.А., Пустовит С.О. Формирование экспериментальных умений по химии на основе проблемного обучения. Вестник Калужского университета. – 2016. - №3 - С.34-37
Геращенко, И.Г. Из опыта проблемного обучения по химии// Химия в школе – 2014. -№5 – С.26-31
Гаркунов, В.П. Проблемность в обучении химии // Химия в школе – 2016. -№4 – С.43-45
Дендебер, С.В. Ключникова, О.В Современные технологии в процессе преподавания химии. – М.: Просвещение, 2010. – 250с.
Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 2017. - 80 с.
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - М.: КАРО, 2016. - 144 с.
Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2015. — 416 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022