Формирование творческой активности и учебной мотивации у школьников с ОВЗ

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал "Формирование творческой активности и учебной мотивации у школьников с ОВЗ" будет полезен всем категориям педагогов, работающим с детьми с ОВЗ. Он представляет схему формирования творческой активности как в целом, так и у детей с ОВЗ.
Иконка файла материала Формирование творческой активности и учебной мотивации у школьников с ОВЗ.pptx

Формирование творческой активности и учебной мотивации у школьников с ОВЗ

Подготовила:
Педагог-психолог
ГКУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.
Мельникова Р.И.

Активность – важнейшая черта личности, характеризующая ее стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.

Уровни активности: 1. Репродуктивно-подражательная 2. Поисково-исполнительская 3. Творческая активность

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческая активность – это синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человека.

Факторы развития учебной мотивации и творческой активности :

-Содержание учебного материала

-Методы обучения

-Организационные формы

-Материальная база

-Личность учителя

-Потребности ученика

ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ:

Игровые – нестандартные уроки (урок-викторина, урок-путешествие, урок-аукцион).

2. ИКТ.

3. Интерактивные методы.

4. Интегрированный урок (например, бинарный, который проводится двумя преподавателями одновременно).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ:
 
Первоначально предлагать легкодоступные творческие задания.
Проявлять интерес к действиям учеников.
Признавать и поощрять многовариативность ответов учащихся.
Придавать гласность успеху.
Не подчеркивать чувство вины при совершении ошибки.
Внушать уверенность в своих силах.
Осуществлять дозированную помощь (использовать помощь успешных учащихся).

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
 

Посмотрите также