Формирование творческой активности и учебной мотивации у школьников с ОВЗ
Подготовила:
Педагог-психолог
ГКУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.
Мельникова Р.И.
Активность – важнейшая черта личности, характеризующая ее стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.
Уровни активности:1. Репродуктивно-подражательная2. Поисково-исполнительская 3. Творческая активность
Факторы развития учебной мотивации и творческой активности :
-Содержание учебного материала
-Методы обучения
-Организационные формы
-Материальная база
-Личность учителя
-Потребности ученика
ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ:
Игровые – нестандартные уроки (урок-викторина, урок-путешествие, урок-аукцион).
2. ИКТ.
3. Интерактивные методы.
4. Интегрированный урок (например, бинарный, который проводится двумя преподавателями одновременно).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ:
Первоначально предлагать легкодоступные творческие задания.
Проявлять интерес к действиям учеников.
Признавать и поощрять многовариативность ответов учащихся.
Придавать гласность успеху.
Не подчеркивать чувство вины при совершении ошибки.
Внушать уверенность в своих силах.
Осуществлять дозированную помощь (использовать помощь успешных учащихся).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.