Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи.
Оценка 4.6

Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство
1 кл—7 кл
18.01.2021
Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи.
живопись.docx

Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи.

Изобразительное искусство обладает большими возможностями для многостороннего развития ребёнка. В художественно – изобразительной деятельности формируются приёмы наблюдения, подробного анализа объекта с целью его изображения, развивается зрительно – двигательная координация и память, пространственное мышление. Благодаря формирующимся представлениям накапливается зрительный опыт об окружающем мире, что составляет основу деятельности воображения. Значимость предмета «Изобразительное искусство» в школе для детей с недостатками слуха определяется также большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития познавательной, эмоционально – волевой, двигательной сферы глухих и слабослышащих, формирования их речи, совершенствования слухозрительного восприятия и общения в процессе деятельности.

Учащиеся 1 класса коррекционной школы в основном правильно соотносят одинаковые цвета, ошибки наблюдаются только в оттенках цветовых тонов, равных по насыщенности (путают красный с красно–оранжевым и т.п.). Работая красками, учащиеся охотно используют многие или все цвета имеющегося школьного набора. Предпочтение оказывают самым ярким цветам. Дети не знают названий большинства составных цветов, цветовых тонов и их оттенков. В произношении названий цвета обнаруживаются неточности и искажения.

Первоклассники окрашивают  свои рисунки в яркие локальные цвета, не смешивая краски, не ища на палитре оттенки цветов. При рисовании с натуры они не различают градаций цвета в зависимости от светотени, изменения его в зависимости от освещения.

Для успешного усвоения элементарных знаний по цветоведению и выработке навыков  работы красками на первых уроках необходимо научить первоклассников правильно организовывать рабочее место, пользоваться палитрой и красками, ухаживать за кистью.

Во фронтальной работе дети называют художественные материалы и принадлежности, названия известных им цветов. Следующий этап работы – знакомство со способами получения составных цветов в пределах солнечного спектра, а также серого цвета и его оттенков. Работу строят следующим образом: ученикам раздаются краски с набором в шесть цветов, что заставляет учащихся прибегать к смешению цветов для получения нужного. Учитель показывает какие цвета нужно смешивать, чтобы получить, например, оранжевый. Потом дети самостоятельно проделывают это упражнение и обговаривают свои действия. На последующих уроках проводятся игры, типа «Волшебное стёклышко», даются задания нарисовать радугу, апельсин, виноград, сливу. Детей знакомят со способами разведения гуаши и акварели, получения цветов разной насыщенности.

Во время уроков по обучению восприятию произведений искусства на этапе рассматривания репродукций  необходимо обращать внимание детей на цвета, какими художник изобразил предмет, передал своё настроение, состояние природы.

Ко второму году обучения учащиеся успевают овладеть способами работы некоторыми художественными материалами, познакомиться с приёмами наблюдения и этапами изображения натуры. Дети знают основные и составные цвета, их названия, названия цветов ахроматического ряда.

Цветовые решения и техника выполнения работ учащихся первого и второго года обучения заметно различаются в пользу последних. Раскрашивая рисунки, дети используют не только локальные цвета, но и составляют некоторые их оттенки. Однако учащиеся предпочитают не покрывать фон краской, а если и окрашивают его, то при этом оставляют большие неокрашенные промежутки, что делает работу пёстрой, лишает изображение целостности. Поэтому на этом этапе обучения ведущим остаётся метод показа. Учитель выполняет работу на глазах обучающихся, показывая на практике, как использовать способ заливки цветом. Даётся задания на выполнение на выполнение несложных натюрмортов с однотонным фоном, закрепляется правило, что раскрашивать рисунок нужно с фона.

На втором году обучения дети знакомятся с возможностью изменять яркость и насыщенность, рассматриваются цвета и их оттенки в светлотных отношениях. Учитель демонстрирует свойства белил и чёрной краски осветлять и затемнять цветовой тон, делать его менее насыщенным.

Когда дети усвоили приёмы работы с красками, научились получать при смешении красок новые цвета, можно приступать к тематическому рисованию по памяти и по представлению.

В изобразительной деятельности важная роль принадлежит словесному сопровождению. Уделяя внимание работе над правильностью произношения речевого материала, на уроках проводятся игры – упражнения «Назови цвет», «Что будет?», «Краски – сестрёнки».

На третьем году обучения дети изучают сложные цветовые явления: тёплую и холодную гамму, сочетание цветов и пространственное изменение видимого цвета.

В четвёртом классе продолжается работа по изученным ранее темам: в практической работе закрепляются приёмы получения многообразных оттенков цвета при использовании всего ученического набора красок, дети учатся произвольно составлять гармоничные сочетания, соответствующие задуманному содержанию работы (например, подбирать сочетания цветов в «тёплой» и «холодной» цветовой гамме).

На пятом году обучения знания учащихся о цвете пополняются и углубляются; дети знакомятся с понятиями «колорит», «цветовая гармония в живописи». Детям предлагаются разнообразные задания – это и выполнение пейзажей, как с натуры, так и по представлению, и рисование натюрмортов, и декоративное рисование.

В шестом – седьмом классах на уроках живописи знания учащихся по цветоведению продолжают пополняться и углубляться, большое внимание уделяется их практическому использованию, развивается умение работать кистью. Учащиеся совершенствуют умение находить разнообразные оттенки цвета, подбирать определённые цветовые гаммы; умение составлять цвета определённой насыщенности, подбирать их в благоприятных сочетаниях, искать гармонию с помощью тональных отношений.

Целенаправленное руководство изобразительной деятельностью неслышащих школьников, при котором учитывается особенности развития процессов познания, формирования речи, обеспечивает её развитие от 1 к старшим классам.

 


 

Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи

Формирование у неслышащих обучающихся умений видеть цвет и передавать его в живописи

Дети знают основные и составные цвета, их названия, названия цветов ахроматического ряда

Дети знают основные и составные цвета, их названия, названия цветов ахроматического ряда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021