Формирование функциональной грамотности на уроках географии и биологии
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
биология +2
Взрослым
09.06.2017
Функциональная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания, для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания , основанных на научных доказательствах. Она включает в себя понимание основных закономерностей влияния естественных наук на материальные , интеллектуальные и культурные сферы общества.
функцион грам.docx
Формирование функциональной грамотности на уроках географии и биологии
«… необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших
детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно , чтобы наши дети были
адаптированы к современной жизни».
Послание Президента
Н.А. Назарбаева
Функциональная грамотность это способность человека осваивать и использовать
естественнонаучные знания, для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать
новые знания , основанных на научных доказательствах. Она включает в себя понимание
основных закономерностей влияния естественных наук на материальные ,
интеллектуальные и культурные сферы общества.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии и биологии поставлено через
технологию развития критического мышления (ТРКМ). В основе развития критического
мышления лежат три последовательных стадии: вызов – осмысление новой информации –
рефлексия, и на каждой стадии используются различные приёмы в зависимости от темы
урока, от учебных возможностей класса. Мной используются следующие приемы:
«Инсерт».
Задания на соответствие.
Кластер.
Эссэ.
Таблицы вопросов.
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
Творческие задания.
Дискуссии.
Фишбоун
Дерево предсказаний
Верные –неверные утверждения
Корзина идей
Денотатный граф
РАФТ и др
ЗХУ
Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами
урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают,
пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя — в основном координирующая.
Школьник, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с различными
типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Он
более успешен в изучении предмета и легче адаптируется в жизни.
Результаты работы:
У учащихся заметно повысился интерес к моим предметам;
Учатся вырабатывать собственное мнение, осмысливая информацию;
Научились делать выводы , логически мыслить;
Вырос интерес к творческим заданиям и заданиям с повышенной трудностью;
Повысилась культура общения.
Повысился процент качества знаний. Даже слабые дети включаются с интересом в работу
Учитель географии и биологии Дерун Н.Н.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии и биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.