Формирование информационных компетенций на уроках математики.
Оценка 4.7

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Оценка 4.7
Семинары
docx
математика +2
Взрослым
17.01.2017
Формирование информационных компетенций на уроках математики.
Информационная компетентность - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Современному, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать в ситуации выбора ответственные решения, способные к сотрудничеству, отличающиеся конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Информ комп.docx
Формирование   информационных   компетенций   на   уроках математики.  Информационная   компетентность   ­ готовность   обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать   и   отбирать   необходимую   информацию,   организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Современному,   развивающемуся   обществу   нужны   современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут   принимать   в   ситуации   выбора   ответственные   решения,   способные   к сотрудничеству,   отличающиеся   конструктивностью,   развитым   чувством ответственности   за   судьбу   страны.   Образование   ориентировано   на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании   умений   и   навыков,   их   закреплении   и   превращении   в компетенции.  Формирование   у   школьников   информационной   компетентности является   путем   к   достижения   нового   качества   образования.    Изучив   теоретические   основы   компетентностного   подхода,   методы развития  ключевых компетенций   на уроках  математики, я  решила  уделить особое   внимание   в   образовательной   деятельности   формированию   у школьников   именно   информационной   компетенций   на   уроках   математики. Почему   из   перечня   ключевых   компетенций   я   выделила   именно   ее?  При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе   особенно   актуальными   становятся   умения,   связанные   с восприятием, обработкой и переработкой информации. От умения работать с информацией,   критически   осмысливать   ее,   от   умения   организовать познавательную   систематическую   деятельность   зависит   степень   интереса учащихся   к   учебе,   готовность   к   постоянному самообразованию.  Решающее   значение   для   адаптации   человека   к   сложным   реалиям   современного общества имеет не только объем накопленной информации в виде   знания,   но   и   их   системность   и   умение   применять   эти   знания   в практической деятельности.    Современное   представление   о   качественном   образовании   включает   в составе   необходимого   элемента   свободное   владение   информационными технологиями.  Соответственно,  моя   задача  ­   дать  ученику  широкий   выбор информации и способы работы с ней. Для выполнения данной задачи в своей практике использую ряд приемов и методов.    уровень   знаний,   На   уроках   обычно   не   хватает   времени   на   знакомство   с   историей математики. В связи с этим, учащимся предлагается найти дополнительный материал   о   великих   математиках,   истории   открытия   теорем   и   формул, происхождении   математических   терминов,   используя   различные   источники те         в не найдут информации.   Дети   получают   за   это   дополнительную   оценку,  что   является стимулом   для   самостоятельной   познавательной   деятельности.   Развивается интерес   к   предмету,   предоставляется   возможность   самореализации, выражающаяся в том, что ученики знакомят одноклассников с материалом, которого учебнике.    Так   же   развивать   информационную   компетентность   можно   путем решения расчетных задач на движение и стоимость. По заданной схеме или числовому   выражению   предлагаю   составить   задачу   с   реальными   данными. Дети   собирают   эти   данные,  используя   доступные   им   источники.  В  эту   же категорию   можно   отнести   задачи,  в  которых   фигурируют   старинные   меры веса или длины. Для того, чтобы их решить, дети должны добыть информацию об этих мерах. Отсюда вытекает еще один вид занятий: найти и распечатать таблицу длин, весов древности, таблицы изображений чисел из разных систем счисления,  различные  схемы   для   сборки  моделей  геометрических  фигур   и т.д.  В продолжение разговора о задачах можно отметить использование практико­ ориентированных   задач,   т.е.   заданий   с   практическим   содержанием, ориентирующих   учащихся   на   математические   исследования   явлений реального мира. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности, и это, в свою очередь, повышает   интерес   к   предмету,   а   это   напрямую   взаимосвязано   с   уровнем информационной компетенции.    На еще одном из методов, хотелось бы остановиться более подробно. Как   уже   было   сказано,   в   формировании   информационной   компетенции особую роль имеет умение работать с различными источниками информации. Учебник в этом списке стоит на главных позициях. И это обосновано, так как часто причиной неуспеваемости ученика является не восприятие объяснения учителя.   Вот   тут­то   и   пригодится   данная   компетентность   ученика   – информационная, развивать которую, следует с помощью умения общаться с различными  информационными   источниками, в  том  числе   и с  учебником.   На своих уроках практикую следующее: при изучении новой темы учащимся предлагается   изучить   данный   параграф.   Чтоб   проконтролировать   чтение текста, учащиеся составляют вопросы для учителя, если что­то непонятно. А также   вопросы   для   других   учеников   с   ответами.   Вопросы   предлагается составлять   разные:   теоретические   и   практические,   проблемные   вопросы   и вопросы   развивающего   характера.   Для   закрепления   проводится   работа   по вопросам учащихся. Здесь можно опрос разнообразить. Но, так или иначе, в роли учителя выступает ученик, задает вопросы и оценивает ответы. Чаще всего ученики отвечают друг другу в парах, а после заслушивают правильный ответ.     Основной   целью   своей   работы   считаю   формирование   у   школьников информационной   компетентности  для выработки  умения добывать  нужную информацию с помощью сети INTERNET и других источников, а также её решения передавать.    Составляя   индивидуальные   тематические   тесты   по   математике, облегчаю   себе   работу   при   проверке   работ,   повышаю   эффективность качественной   подготовки   школьников   к   ЕНТ.   Ученики,   выполняя   тесты, формируют   свою   информационную   компетентность,  так   как,  чаще   всего   в процессе выполнения заданий стараются найти необходимостью информацию для задачи.    Интерактивные технологии позволяют моделировать процессы, которые сложно наблюдать в реальной жизни. С помощью интерактивных технологий их   можно   многократно   просматривать,   останавливая   в   нужные   моменты, делать акценты, анализировать, прогнозировать развитие событий и проверять гипотезы.  В   целях   закрепления   материала   предлагаю   учащимся   создание   компьютерных   презентации   в   программе:   «Power   Point».   При   создании презентаций   учащиеся   глубоко   анализируют   передаваемую   информацию, естественно   повышают   свой   интеллектуальный   уровень.   При   выполнении работы   проявляются   творческие   способности   учеников,   их   фантазия   и глубина мышления. Обращаю внимание на структуру презентации, в которой необходимо   выделить   основные   моменты,   тем   самым,   обучаю   школьников связной структуре передачи и закрепления информации.  В   заключение,   хотелось   бы   сказать,   что   какие   бы   новые   веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы   и   учебники,   формирование   информационной   культуры школьников, способствующей интеллектуальной и творческой деятельности учащихся,   всегда   будет   одной   из   основных   общеобразовательных   и воспитательных задач. Интеллект и творчество – это то, что способствует прогрессу   в   любой   сфере   человеческого   бытия.   Успех   интеллектуального развития школьника достигается, главным образом, на уроках и внеурочных мероприятиях,   которые   нацелены   на   развитие   познавательной   активности учащихся.         На   мой   взгляд,  основная   задача   учителя  –  научить   ребенка   учиться, добывать самостоятельно информацию из любых источников, и тогда процесс обучения будет наиболее эффективным.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.

Формирование информационных компетенций на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017