При подробном самоанализе своей учебно –педагогической деятельности , хотелось бы особым образом выделить и остановиться на формировании и развитии у обучающихся на уроках музыки регулятивных и коммуникативных учебных действиях, которые формируются посредством применения педагогических технологий. Это первое условие.
И второе – это разнообразные виды деятельности: слушание музыки, хоровое пение, интонационно-образный анализ; исполнение произведений; пластическое интонирование; “перевод” (умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой); игра; круглый стол; дискуссии; проектная деятельность; участие в концертах, конкурсах, фестивалях, интегрированные уроки и т. д
Нет смысла изучать, постигать теорию без практического применения, поэтому необходимо на практических примерах одного из уроков показать формирование и закрепление регулятивных и коммуникативных учебных действий.Далее идёт практическая часть одного из уроков.Это представление личного опыта с подробным анализом и описанием урока
«Формирование
регулятивных и
коммуникативных
УУД на уроках музыки в
условиях внедрения
ФГОС »
1
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
2
социальная
компетентность
учет позиции
партнеров по общению
умение слушать
и вступать в диалог
участие в коллективном
обсуждении
интегрирование
в группу сверстников
сотрудничество
3
КОМПОЗИТО
КОМПОЗИТО
Р ИСПОЛНИТЕЛ
Р
ИСПОЛНИТЕЛ
Ь СЛУШАТЕЛ
Ь
СЛУШАТЕЛ
Ь
Ь
Презентация заключительного
урока по проекту
«Из чего состоит музыка?»
4
Организационный момент;
Введение в эксперимент;
Исследование;
Результат исследования;
Эксперимент;
Наши гипотезы;
Выводы эксперимента;
Мы слушаем: Э. Григ «Шествие гномов»
Восприятие музыкального произведения;
Характеристика и анализ музыкального произведения;
Симфонический оркестр – состав;
Мы поем: Э. Григ «Заход солнца»;
Рефлексия
5
Цель нашего
Цель нашего
исследования
исследования
Дать объективную оценку
сложившийся архитектоники
музыкального искусства:
композитор – исполнитель –
слушатель.
6
Ход
Ход
исследования
исследования
7
талант
интерес
желание
упорство
трудолюбие
любовь к предмету
целеустремлённость
профессиональное мастерство
8
Ход исследования
композитор
композитор
9
Ход исследования
исполнитель
исполнитель
10
Ход исследования
слушатель
слушатель
11
Результат
Результат
исследования
исследования
12
талант
интерес
желание
упорство
трудолюбие
любовь к предмету
целеустремлённость
профессиональное мастерство
13
Наш
Наш
эксперимент
эксперимент
14
Наши гипотезы
Наши гипотезы
Методом исключения мы
предположили,
что архитектоника музыкального
искусства выглядит так:
1. композитор – исполнитель;
2. исполнитель – слушатель;
3. композитор слушатель.
15
Результат
исследования
музыка
композитор
исполнитель
…
16
Результат
исследования
музыка
…
исполнитель
слушатель
17
Результат
исследования
музыка
композитор
…
слушатель
18
Вывод
Вывод
Наши предположения потерпели фиаско.
Музыкальная архитектоника жизнеспособна
лишь только в триединстве
музыка
композитор исполнитель
слушатель
19
социальная
компетентность
учет позиции
партнеров по общению
умение слушать
и вступать в диалог
участие в коллективном
обсуждении
интегрирование
в группу сверстников
сотрудничество
21
Мы слушаем музыку
Мы слушаем музыку
«В пещере горного короля»
из музыки к драме Г.Ибсена
«Пер Гюнт»
22
Эдвард
Эдвард
Григ
Григ
(18431907)
23
Мы поём
Мы поём
«ЗАХОД СОЛНЦА»
Слова А. Мунка
Музыка Э. Грига
24
«ЗАХОД СОЛНЦА»
слова А. Мунка, музыка Э. Грига
Находит тень и дню конец.
Свет гаснет в чаще леса.
На море пал златой багрец,
на землю тьмы завеса.
Среди вечерней тишины
чуть шепчутся березы …
К сынам земли приходят сны,
над миром веют грезы.
Прощанье дня полно тоски,
встревоженной печали;
Закрыли венчики цветки, и птицы замолчали,
И замер дол и робко ждет, весь плачущий росою,
что скоро солнце пропадет за алой полосою.
25
РЕФЛЕКСИЯ
РЕФЛЕКСИЯ
В работе по проекту
«Композитор – исполнитель – слушатель»
мы:
провели исследование архитектоники
проанализировали произведение Эдварда
музыки;
Грига из музыки к драме Пер Гюнта
«Шествие гномов»;
продолжили работу над исполнительским
мастерством.
26