Формирование коммуникативных ирегулятивных УУД на уроках музыки в условиях внедрени ФГОС

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При подробном самоанализе своей учебно –педагогической деятельности , хотелось бы особым образом выделить и остановиться на формировании и развитии у обучающихся на уроках музыки регулятивных и коммуникативных учебных действиях, которые формируются посредством применения педагогических технологий. Это первое условие. И второе – это разнообразные виды деятельности: слушание музыки, хоровое пение, интонационно-образный анализ; исполнение произведений; пластическое интонирование; “перевод” (умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой); игра; круглый стол; дискуссии; проектная деятельность; участие в концертах, конкурсах, фестивалях, интегрированные уроки и т. д Нет смысла изучать, постигать теорию без практического применения, поэтому необходимо на практических примерах одного из уроков показать формирование и закрепление регулятивных и коммуникативных учебных действий.Далее идёт практическая часть одного из уроков.Это представление личного опыта с подробным анализом и описанием урока
Иконка файла материала Формирование регулятивных и коммуникативных УУД на уроках музыки в условиях внедрения ФГОС.ppt
«Формирование  регулятивных и  коммуникативных  УУД на уроках музыки в  условиях внедрения  ФГОС » 1
Целеполагание Планирование   Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция 2
социальная  компетентность учет позиции  партнеров по общению умение слушать  и вступать в диалог  участие в коллективном  обсуждении  интегрирование  в группу сверстников сотрудничество 3
КОМПОЗИТО КОМПОЗИТО Р ИСПОЛНИТЕЛ Р ИСПОЛНИТЕЛ Ь СЛУШАТЕЛ Ь СЛУШАТЕЛ Ь Ь Презентация заключительного  урока по проекту  «Из чего состоит музыка?» 4
 Организационный момент;  Введение в эксперимент;  Исследование;  Результат исследования;  Эксперимент;  Наши гипотезы;  Выводы эксперимента;  Мы слушаем: Э. Григ «Шествие гномов»  Восприятие музыкального произведения;  Характеристика  и анализ музыкального произведения;  Симфонический оркестр – состав;  Мы поем: Э. Григ «Заход солнца»;  Рефлексия 5
Цель нашего  Цель нашего  исследования исследования Дать объективную оценку  сложившийся архитектоники  музыкального искусства:  композитор – исполнитель –  слушатель. 6
Ход  Ход  исследования исследования 7
талант  интерес желание упорство трудолюбие  любовь к предмету целеустремлённость профессиональное мастерство 8
Ход исследования композитор композитор 9
Ход исследования исполнитель исполнитель 10
Ход исследования слушатель слушатель 11
Результат  Результат  исследования исследования 12
талант  интерес желание упорство трудолюбие  любовь к предмету целеустремлённость профессиональное мастерство 13
Наш  Наш  эксперимент эксперимент 14
Наши гипотезы Наши гипотезы Методом исключения мы  предположили,  что архитектоника музыкального  искусства выглядит так: 1. композитор – исполнитель; 2. исполнитель – слушатель; 3. композитор ­ слушатель.  15
Результат  исследования музыка композитор исполнитель … 16
Результат  исследования музыка … исполнитель слушатель 17
Результат  исследования музыка композитор … слушатель 18
Вывод  Вывод  Наши предположения потерпели фиаско. Музыкальная архитектоника жизнеспособна  лишь только в триединстве музыка композитор исполнитель слушатель 19
К­И­С 20 К­И­С
социальная  компетентность учет позиции  партнеров по общению умение слушать  и вступать в диалог  участие в коллективном  обсуждении  интегрирование  в группу сверстников сотрудничество 21
Мы слушаем музыку Мы слушаем музыку «В пещере горного короля» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт» 22
Эдвард  Эдвард  Григ Григ (1843­1907) 23
Мы поём Мы поём «ЗАХОД СОЛНЦА» Слова А. Мунка Музыка Э. Грига 24
«ЗАХОД СОЛНЦА»  слова А. Мунка, музыка Э. Грига Находит тень и дню конец. Свет гаснет в чаще леса. На море пал златой багрец,  на землю тьмы завеса. Среди вечерней тишины  чуть шепчутся березы …  К сынам земли приходят сны,  над миром веют грезы. Прощанье дня полно тоски,  встревоженной печали; Закрыли венчики цветки, и птицы замолчали,  И замер дол и робко ждет, весь плачущий росою,  что скоро солнце пропадет за алой полосою. 25
РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ В работе по проекту  «Композитор – исполнитель – слушатель»  мы: провели исследование архитектоники  проанализировали произведение Эдварда  музыки; Грига из музыки к драме Пер Гюнта  «Шествие гномов»; продолжили работу над исполнительским  мастерством. 26
27
28