Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
МАОУ лицей пгт Афипский
МО Северский район
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
• Компетенции – рассматриваются
нами как совокупность заданных извне
требований к знаниям, умениям,
навыкам, необходимым для достижения
определенного качества выполняемой
деятельности.
• Компетентность – владение
человеком соответствующими
компетенциями.
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Учитель должен знать, как
решить проблему и получить
запланированный результат
(т.е.иметь личную
компетентность в
проектной деятельности)
Учитель должен знать как
сформировать, развить,
обучающихся)
отследить и оценить проектную
деятельность учащегося
(т.е.быть компетентным в
вопросах формирования
проектной компетентности у
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Модель формирования
компетентности педагога,
деятельность
осуществляющего проектную и
учебноисследовательскую
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Компетентность в
проектировании
деятельности
1.1.Умеет собирать,
обрабатывать и
анализировать
информацию
1.2.Умеет выделять и
формулировать
проблемы
1.3.Умеет определить
способы решения
проблемы
1.4.Умеет
проектировать
проектный продукт
1.5.Владеет методами
проектного обучения на
уроке и во внеурочное
время
1.6.Владеет методами
исследовательского
обучения на уроке и во
внеурочное время
Личная
компетентность
Компетентность
в обучении
учащихся
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Компетентность в
организации и регулировании
проектной деятельностью
Личная
компетентность
Компетентность
в обучении
учащихся
2.1.Умеет реализовать,
контролировать.
корректировать
проектную
деятельность
2.2.Осуществляет
оценку своей проектной
деятельности
2.3.Владеет методами
обучения регулятивным
действиям
2.4. Мотивирует
обучающегося к
проектной деятельности
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Компетентность в
предметном содержании
проектной деятельности
способах ее реализации
Личная
компетентность
Компетентность
в обучении
учащихся
3.1.Имеет глубокие
знания предметной
области проекта
3.2.Интегрирует знания
из разных предметных
областей в рамках
проекта
3.3. Организовывает
деятельность учеников
по созданию нового
интеллектуального
продукта
3.4. Организовывает
деятельность учеников
по выбору способов
предметных действий
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Коммуникативная
компетентность в проектной
деятельности
Личная
компетентность
Компетентность
в обучении
учащихся
4.1.Владеет речевой
культурой
4.2.Владеет технологией
сотрудничества
4.3.Владеет методами
обучения публичному
выступлению
4.4.Создает условия для
формирования учебного
сотрудничества
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Два видами готовности к внедрению
проектной и исследовательской
деятельности:
• профессиональная готовность («могут»):
способность педагога реализовать проектную и
исследовательскую деятельность ;
• психологическая готовность («хотят»):
позитивная мотивация по отношению к
проектной деятельности, эта деятельность
принята как личностно значимая ценность.
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Непрерывное образование может быть
представлено следующими формами
образовательной деятельности:
• формальное образование;
• неформальное образование;
• информальное образование.
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Виды непрерывного
образования
Внутренняя подготовка
Внешняя подготовка
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Механизм организации деятельности
педагога, направленный на развитие
профессиональной компетентности в
проектной и учебноисследовательской
1 этап
• Выявление уровня профессиональной
деятельности
компетентности учителя:
• диагностирования, тестирование;
определение путей совершенствования
профессиональной компетентности
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Механизмы развития профессиональной
компетентности педагога
2 этап
•Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном
режиме и др.
•Работа в предметных МО, творческих группах, «пед.десантов», мастер
классы, межпердменые декады.
•Активное участие в педсоветах, методических советах, семинарах,
конференциях.
•Участие в различных конкурсах.
•Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
•Обобщение и распространение опыта.
•Творческий отчет.
•Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и
новых технологий
•Самообразование.
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Анализ деятельности учителя
3 этап
• Обобщение опыта.
• Разработка рекомендаций по
дальнейшему совершенствованию
профессиональной компетентности в
той или иной области.
• Самоанализ деятельности.
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Технология
«обучение действием»
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.