Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской области

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семинар Проектная деятельность 2016.ppt
МАОУ лицей пгт Афипский  МО Северский район
• Компетенции – рассматриваются  нами как совокупность заданных извне  требований к знаниям, умениям,  навыкам, необходимым для достижения  определенного качества выполняемой  деятельности.  • Компетентность – владение  человеком соответствующими  компетенциями.
Учитель должен знать, как  решить проблему и получить  запланированный результат  (т.е.иметь личную  компетентность в  проектной деятельности) Учитель должен знать как  сформировать, развить,  обучающихся) отследить и оценить проектную  деятельность учащегося (т.е.быть компетентным в  вопросах формирования  проектной компетентности у
Модель формирования  компетентности педагога,  деятельность осуществляющего проектную и  учебно­исследовательскую
Компетентность в  проектировании  деятельности    1.1.Умеет собирать,   обрабатывать и   анализировать   информацию   1.2.Умеет выделять и   формулировать   проблемы   1.3.Умеет определить   способы решения   проблемы   1.4.Умеет   проектировать   проектный продукт   1.5.Владеет методами   проектного обучения на   уроке и во внеурочное   время   1.6.Владеет методами   исследовательского   обучения на уроке и во   внеурочное время Личная компетентность Компетентность в обучении учащихся
Компетентность в  организации и регулировании  проектной деятельностью  Личная компетентность Компетентность в обучении учащихся                     2.1.Умеет реализовать, контролировать. корректировать проектную деятельность 2.2.Осуществляет оценку своей проектной деятельности 2.3.Владеет методами обучения регулятивным действиям 2.4. Мотивирует обучающегося к проектной деятельности
Компетентность в  предметном содержании  проектной деятельности  способах ее реализации Личная компетентность Компетентность в обучении учащихся                                 3.1.Имеет глубокие знания предметной области проекта 3.2.Интегрирует знания из разных предметных областей в рамках проекта 3.3. Организовывает деятельность учеников по созданию нового интеллектуального продукта 3.4. Организовывает деятельность учеников по выбору способов предметных действий
Коммуникативная  компетентность в проектной  деятельности Личная компетентность Компетентность в обучении учащихся           4.1.Владеет речевой культурой 4.2.Владеет технологией сотрудничества 4.3.Владеет методами обучения публичному выступлению 4.4.Создает условия для формирования учебного сотрудничества
Два видами готовности к внедрению  проектной и исследовательской  деятельности: • профессиональная готовность («могут»):  способность педагога реализовать проектную и  исследовательскую деятельность ; • психологическая готовность («хотят»):  позитивная мотивация по отношению к  проектной деятельности, эта деятельность  принята как личностно значимая ценность.
Непрерывное образование может быть  представлено следующими формами  образовательной деятельности: • формальное образование; • неформальное образование; • информальное образование.
Виды непрерывного  образования  Внутренняя подготовка  Внешняя подготовка
Механизм организации деятельности  педагога, направленный на развитие  профессиональной компетентности в  проектной и учебно­исследовательской  1 этап • Выявление уровня профессиональной   деятельности компетентности учителя: • ­диагностирования, тестирование; ­определение путей совершенствования      профессиональной компетентности
Механизмы развития профессиональной  компетентности педагога 2 этап •Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном  режиме и др. •Работа в предметных МО, творческих группах, «пед.десантов», мастер­ классы, межпердменые декады. •Активное участие в педсоветах, методических советах, семинарах,  конференциях. •Участие в различных конкурсах. •Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. •Обобщение и распространение опыта. •Творческий отчет. •Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и  новых технологий •Самообразование.
Анализ деятельности учителя 3 этап • Обобщение опыта. • Разработка рекомендаций по  дальнейшему совершенствованию  профессиональной компетентности в  той или иной области. • Самоанализ деятельности.
Технология  «обучение действием»

Посмотрите также