«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»
Оценка 4.9

«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика +1
Взрослым
13.02.2018
«Формирование математических представлений младших школьников с  интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»
Использование компьютера в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, становится все более распространенным явлением не только за рубежом, но и в России. Приоритетная задача применения компьютерных технологий в специальной педагогике состоит не в обучении детей адаптированным основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания. Ученые считают, что «сегодня компьютерная грамотность — необходимое условие успешного обучения и воспитания детей. В сочетании с традиционными средствами коррекционного воздействия, компьютерные технологии способствуют развитию психических процессов у детей с нарушением интеллекта, личности ребенка в целом, повышают качество его обучения».
1.docx
«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий» Использование   компьютера   в   обучении   и   воспитании   детей   с   ограниченными возможностями здоровья, становится все более распространенным явлением не только за рубежом, но и в России. Приоритетная задача применения компьютерных технологий в   специальной   педагогике   состоит   не   в   обучении   детей   адаптированным   основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания. Ученые   считают,   что   «сегодня   компьютерная   грамотность   —   необходимое условие   успешного   обучения   и   воспитания   детей.   В   сочетании   с   традиционными средствами   коррекционного   воздействия,   компьютерные   технологии   способствуют развитию психических процессов у детей с нарушением интеллекта, личности ребенка в целом, повышают качество его обучения».         Анализируя  причины   трудностей   овладения   математическими  представлениями детьми с интеллектуальной недостаточностью • особенности познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта; • бедность, однообразие и несистематизированность наглядных средств обучения; • отсутствие комплексного их применения и изменения видов и функций по мере овладения учащимися знаниями; • недостаточный учет коррекционно­развивающих возможностей наглядности; • отсутствие   специальных   пособий   по   математике   для   учащихся   с   нарушением интеллекта.   Представляется   принципиально   важным   осмыслить   уникальные   возможности компьютера   и   использовать   компьютерные   технологии   в   качестве   средства формирования математических представлений детей с умственной отсталостью.Первые шаги, направленные на внедрение компьютерных технологий в систему специального образования,   говорят   об   эффективности   данных   технологий   в   совершенствовании учебного процесса и доступности овладения ими многими детьми младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Компьютер активно проникает в жизнь данной   категории   детей,   влияя   на   их   эмоциональное,   мотивационное,   социальное, интеллектуальное и в том числе математическое развитие. Опираясь   на   модель   процесса   формирования   и   развития   практически   значимых знаний   и   умений   учащихся   с   интеллектуальной   недостаточностью   при   обучении математике,   можно   сказать,   что   использование   традиционных   методов   обучения   не всегда позволяет осуществить дифференцированный подход к школьникам, применить новые наглядные пособия, постепенно изменить их вид и функции, не дает возможность варьировать   приемы   их   использования,   не   формирует   обобщенные, дифференцированные   и   прочные   математические   знания   и   умения,   не   позволяют осознанно   их   использовать   при   решении   различных   учебно­познавательных   и практических   задач.Использование   ИКТ   в   сочетании   с   традиционными,   поэтапное изменение   их   видов   и   функций   при   изучении   математики,   а   также   варьирование приемов   работы   с   ними   позволило   мне   повысить   эффективность   формирования осознанных   обобщенных   математических   знаний,   успешность   их   применения   в практической деятельности и способствовало развитию познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках математики помогает  мне активизировать и развить   познавательные   интересы   учащихся   при   формировании   математических представлений,   добиться   овладения   системой   доступных   математических   знаний, умений и навыков, необходимых им в повседневной жизни. В своей работе применяю эффективные методы и формы обучения школьников с интеллектуальными   нарушениями.   Опираясь   на   общедидактическую   классификацию методов   обучения,   в   процессе   формирования   математических   представлений использую   практические   методы   и   приёмы   обучения:   упражнения   (игровые, подражательно­исполнительские,   творческого   и   конструктивного   характера);   метод игры,   предусматривающий   использование   разнообразных   компонентов   игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий).  Наглядные   методы   и   приемы   обучения:   наглядно­действенный   показ   (способа действия, образца выполнения); рассматривание детьми иллюстративного материала на экране компьютера. Демонстрирую, с помощью – компьютера, графический материал, например,     сюжетные   картины   с   изображением   знакомых   ребенку   предметов; анимационных  рисуночных  изображений;  например,  падающие листья, ветер, дождь, снег   и   т.д.;   изображений   со   звуковым   сопровождением,   например,   изображение мальчика, сопровождаемое смехом или аплодисментами: На   занятиях,   наряду   с   компьютером,   также   использую   традиционные   методы обучения,  например,  словесные   методы:   рассказ   педагога;   беседа:   предварительная, обобщающая;   собственно   рассказывание   детей   как   отражение   в   связной   речи   ранее сложившихся, элементарных математических представлений; вопросы как словесный приём   обучения   (репродуктивные,   требующие   констатации;   поисковые,   требующие умозаключения; прямые и подсказывающие вопросы). Формы организации занятий с использованием ИКТ • математическая разминка • самостоятельные работы • работа на тренажерах • презентации • прививаю   и   поддерживаю   интерес   к   своему   предмету   с   помощью интерактивной доски: использую занимательные задания, загадываю загадки и ребусы, представляю таблицы­подсказки.  Через   использование   занимательного   материала   активизирую   и   развиваю познавательные интересы детей. Очень важно, чтобы урок с самого начала «заладился». 2 Если хорошо проведен устный счет, с известной долей уверенности можно сказать, что ребята будут активны. Приемы,  подобранные  с расчетом  пробудить  у  учащихся  интерес:   использование демонстрационных   карточек   на   интерактивной   доске,   использование   занимательных упражнений, создание проблемных и программированных заданий. Такие задания очень нравятся   детям,   не   надоедают   им,   заставляют   постоянно   думать,   активизируют   их познавательную деятельность.     Очень  хорошим  приемом  являются   задания  тестового   характера,  позволяющие подойти   индивидуально   к   каждому   ученику.   Их   можно   использовать   на   уроках математики как для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, так и в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников. Тесты позволяют за короткий срок проверить знания учащихся по изучаемой теме. Нужно отметить, что способность к оперированию числовой и знаковой символикой детям   даётся   нелегко,   дети   с   большим   трудом   запоминают   определения, формулировки,   общие   схемы   рассуждений.   Путаются   в   операциях   «сложения»   и «вычитания»,   не   запоминают   названия   некоторых   цифр.   С   помощью   ИКТ   учитель решает   образовательные   задачи,   реализуя   возможность   к   процессу   получения учащимися   математических   знаний,   умений   и   навыков,   что,   как   следствие, способствует формированию и развитию познавательного интереса учеников. В   качестве   эффективного   средства   формирования   и   развития   познавательного интереса,  любознательности  учащихся  младших классов использую  сюжеты русских народных сказок на разных уроках, в том числе, и на уроках математики. Существует множество приёмов использования сказок на уроках математики: • «Помоги сказочному герою»: помоги доктору Айболиту «вылечить» примеры; • «Математические пазлы»; • «Знакомые сказочные персонажи в стране Математика»; • Арифметические задачи о сказочных героях; • «Путешествие   со   сказочным   героем»   (герои   сказки   испытывают   трудности, обучающиеся   с   ОВЗ   помогают   им:   отправляясь   в   путешествие,   преодолевая   самые неожиданные   препятствия,   выполняя   математические   задания,   отгадывая   загадки   и т.п.). Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения, как математического материала, так и литературного. Уроки с использованием сюжетов русских народных сказок провожу после изучения математической темы, для отработки навыков решения примеров и задач, закрепления изученного материала. Все этапы и виды работ урока строятся на сюжетной линии сказки. Урок начинается, как правило, со вступительного слова учителя и может быть 3 продолжен постановкой проблемных вопросов, вовлекающих в активную работу всех учащихся. На заключительном этапе урока подводится итог, повторяется и обобщается использованный на нем материал, оценивается работа школьников. Использование сюжета русской народной сказки на уроках математики и ее показ с помощью ИКТ способствует лучшему пониманию и усвоению младшими школьниками программного   материала   по   предмету,   позволяет   педагогу   включить   в   активную познавательную   деятельность   большее   число   учащихся,   тем   самым   осуществить личностно­ориентированный подход. На таких уроках учитель реализует принцип связи изучаемого  материала   с  жизнью,  осуществляет   межпредметную   связь  математики  и уроков   чтения,   внеклассного   чтения.   Сюжет   русской   народной   сказки   можно использовать   на   разных   этапах   урока   (объяснение   нового   материала,   закрепление, повторение, контроль и др.); в качестве основы для арифметических примеров и задач, дидактических игр и т.п. Регулируя уровень организации учебной деятельности для каждого   ребенка,   учитель   решает   образовательные   задачи,   реализуя   возможность   к процессу получения учащимися математических знаний, умений и навыков, что, как следствие,   способствует   формированию   и   развитию   познавательного   интереса школьников. Использование   наряду   с   традиционными   методами   и   средствами   обучения компьютерных   технологий   позволяет   существенно   обогатить   математические представления   школьников   с   умственной   отсталостью.   Интерактивность   и изобразительность компьютерных ресурсов делают    восприятие материала наглядным, коррекцию ошибок­оперативной, а обратную связь – эффективной. 4

«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с  интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с  интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с  интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»

«Формирование математических представлений младших школьников с  интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018