Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.
Оценка 5

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Оценка 5
Семинары
doc
математика
2 кл—4 кл
25.01.2018
Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.
Рассматриваются способы обучения учащихся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы на уроках математики, направленных на формирование метапредметных УУД с использованием ЭОР, позволяющие применять полученные учащимися навыки при работе с предметным материалом в соответствии с требованиями ФГОС Ключевые слова Математика, ЭОР, метапредметные, универсальность, УУД, сформированностьФормирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.
Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР .doc
УДК 372.4                                                                           Филатова С.Б.  МБОУ   «Средняя общеобразовательная школы №6», Мариинск  Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР на уровне начального общего образования Аннотация  Рассматриваются способы обучения учащихся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы на уроках математики, направленных   на   формирование   метапредметных   УУД   с   использованием ЭОР, позволяющие применять полученные учащимися навыки при работе с предметным материалом в соответствии с требованиями ФГОС Ключевые   слова    Математика,   ЭОР,   метапредметные,   универсальность, УУД, сформированность В   качестве   главных   результатов   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО) определил   не   предметные,   а   личностные   и   метапредметные   ­   универсальные учебные   действия   (УУД):   «Важнейшей   задачей   современной   системы образования   является   формирование   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих  школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию» [4].   Независимо   от     специально­предметного   содержания   универсальный характер   УУД   состоит   том,   что   они   носят     метапредметный   характер; направленный на формирование   целостного общекультурного, личностного и познавательного   развития   и   саморазвития   личности;   обеспечивают преемственность   всех   уровней   образования;   являются     основой   регуляции   и организации  любой деятельности учащегося.  Достижение   учащимися   1­4   классов   образовательных   результатов, позволяющих     овладеть   информационной   и   коммуникационной   ключевыми компетентностями при изучении программного материала на уровне начального общего   образования   (НОО)   является     спецификой   деятельности   учителя начальных классов  по  формированию  метапредметных  УУД  при организации учебного процесса на уроках математики с использованием ЭОР. Проанализировав на основе собственного педагогического опыта состав требований ФГОС НОО к метапредметным результатам, как представляющим наибольшую   трудность   для   реализации   на   уровне   НОО,   мы   выделили   в   их составе   действия,   которые   можно   отнести   к   формированию   аналогичных образовательных   форм   и   УУД   учащихся   в   ходе   изучения   предмета «Математика» так и других предметов.  Метапредметные УУД:   анализировать,   группировать,   классифицировать, ­ познавательные (находить информацию, владеть разными видами смыслового чтения,   сравнивать, устанавливать   причины   явлений,   устанавливать   аналогии,   создавать   модели, представлять информацию в виде: рисунка, текста, таблицы, схемы, плана, в т.ч используя ИКТ);  ­ регулятивные (определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень успешности достижения цели по критериям);  ­ коммуникативные (излагать своё мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, создавать устные и письменные   тексты,   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с коммуникативной   задачей,   работать   в   паре   или   группе,   предотвращать   и преодолевать конфликты);  ­ личностные результаты (выбирать поступок, признавать свои плохие поступки и отвечать за них, отделять оценку поступка от оценки человека, объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей  Родиной). На уроках математики эффективно в своей практической деятельности формируем предметные компетенции и метапредметные УУД, систематически применяя   ЭОР.   Обеспечивать   педагогические   условия   для   учащихся   1   –   4 классов помогает использование  уроков – презентаций,  технологии уровневой дифференциации,  личностно – ориентированной технологии обучения, тестовых технологий при решении учебных задач. Эффективно применяется внутренняя дифференциация   с   использование   ЭОР,   направленная   на   учащихся, испытывающих трудности в обучении.  [1, с.123].  УНК   МБОУ   «СОШ   №6»   используют   на   уроках   математики     приемы проблемного обучения,  организовывают продуктивную самостоятельную работу учащихся   направленную   на   формирование   метапредметных   УУД   и совершенствование навыков самоконтроля. Регулярные занятия учащихся 1 ­ 4 классов   в   компьютерном   классе   на   уроках   математики   способствует организации продуктивной самостоятельной работы, с применением обучающих программ ИКТ. Данные виды работы обеспечивают усвоение «западающих» тем не только на уровне НОО, но и при сдаче ОГЭ, таких как решение задач на движение,   являющейся   «западающей»   темой   у   девятиклассников   нашего образовательного   учреждения   в   течение   трех   лет.   Начиная   с   1   класса   на интерактивной   доске   (ИД)   учащиеся   моделируют   простейшие   задачи   на движение   с   анимированными   объектами,   упражняются   в   составлении   схем   и графиков. УНК подготовлены комплексы дифференцированных заданий на ПК мобильного   компьютерного   класса,   в   ходе   выполнения   которых,   учащиеся, работая в парах и малых группах, сами определяют степень сложности и объем заданий   для   работы   на   уроке,   данный   вид   деятельности   учащихся   с использованием   ЭОР   направлен   на   формирование   метапредметных регулятивных   и   коммуникативных   УУД   [3,   с.5].   Данные   виды   работы, применяемые   учителями   4   классов   на   уроках   математики   способствуют качественной   подготовке   учащихся   к   олимпиадам   по   математике(учащиеся МБОУ   «СОШ   №6»   в   течение   двух   лет   являются   победителями   районной олимпиады по  математике)    и ВПР   , позволяют   повысить  уровень  качества усвоения данных тем при переходе на уровень основного общего образования. Формированию коммуникативных и познавательных метапредметных УУД способствует   систематическое   применение   наглядных   материалов,   учебно­ методических   средств   обучения   по   курсу   «Математика»   из   коллекции   ЭОР. Применяемые   цифровые   образовательные   ресурсы,   закладывают   основы первоначальных   представлений   компьютерной   грамотности.   На   уроках математики   на   уровне   начального   общего   образования   целенаправленно отрабатываем   с   учащимися     навыки   анализа,   установления   аналогии, нахождения информации, в том числе используя ИКТ. Использование   ИД,   системы   тестирования   и   голосования   «VOTUM»,   которыми   оснащён   электронный   кабинет   начальных   классов,   направлены   на формирование коммуникативных метапредметных УУД учащихся при решении учебных   задач   таких   как:   аргументировать   и   подтверждать   свое   мнение фактами,   работать   в   паре,   группе   в   различных   ролях.  Эффективному формированию   метапредметных   УУД   на   уроках   математики   в   реальных социальных условиях нашего города, как и многих других городов России, где основным   видом   деятельности   населения   является   аграрная,     способствует использование   анимационных   фильмов   РГО   «Мультироссия»   [2].  В   них рассказывается о регионах России, её столице, в том числе краях и областях граничащих   с   Кемеровской   областью.   Личный   опыт   учащихся­выпускников уровня   НОО   позволяет   ориентироваться   в   таких   понятиях   как   санкции, импортозамещение, но и дает возможность ощущать себя гражданином великой страны   ­   России.      Цикл   социальных   анимационных   фильмов,   состоящий   из коротких   и   содержательных   сюжетов,  в  доступной   и   интересной   форме рассказывающих о регионах и городах России, формирует у учащихся не только личностные УУД, такие как: гордость за своё Отечество, умение объяснять, что связывает   тебя   как   гражданина   России   с   твоей     Родиной,    но   и   содержат обширный материал для составления текстовых задач. Таким образом, данный продуктивный вид деятельности, включающий     создание моделей, формирует навыки представления информации в различном виде с использованием речевых средств   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей   урока.     Данный   цикл анимационных   фильмов,   применяемых   на   уроках   математики,   стимулирует творчество   учащихся   в   составлении   текстовых   задач   и   исследовательских проектов. Для поиска информации при выполнении учебного задания учащиеся пользуются не только оборудованием компьютерного класса, но и гаджетами, позволяющими находить необходимую информацию.  Данный вид деятельности направлен   на   формирование   регулятивных   и   коммуникативных   УУД,   также востребованных и на других уроках. На основе одного двухминутного сюжета учащиеся 4 класса могут составить на уроке  от 5 до 12 текстовых задач. Так происходит формирование   познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать математические факты и объекты с использованием   ЭОР.  Приведём   пример   задач,   составленных   учащимися   по мультфильму «Алтайский край»:  Фермер в Алтайском крае в 2017 году собрал с 48 га  по 12,8 ц  пшеницы, а в Кемеровской области фермер собрал с 36 га   по 18,6 ц   пшеницы. Урожай, какого фермера был выше и на сколько? Вырази результат в тоннах и центнерах. Сколько   времени   понадобится     дельтапланеристу   и  лётчику,   чтобы   пересечь Алтайский край с севера на юг, если скорость лётчика 455 км/ч, а скорость дельтапланериста 130 км/ч? Кто из них потратит времени меньше и на сколько? Выбери протяжённость Алтайского края с севера на юг: а) 1500 км   б) 2050 км в) 910 км Универсальность   метапредметных   УУД   состоит  в   обучении   учащихся общим  приемам, техникам,  схемам, образцам  мыслительной  работы,  которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.  Метапредметность на уроках математики, как и на других уроках в 1 – 4 классах – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных методов, в том числе и за счёт включения в содержание урока ЭОР. Литература 1. Иванова,   Е.О.   Теория   обучения   в   информационном   обществе   [Текст]: учебно­методическое пособие  / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М., 2011. – 190с. 2. Мульти­Россия ­ цикл социальных анимационных фильмов [Электронный ресурс]:Режимдоступа:http   %   D   1%8 %   D   1%83%   %   D   1%81%  D   0%     =1460000978053876­1194828960497809414094357­6­031 reqid    D   0%   /  search      .  ru   /  video  ://   yandex    B   8%20%  D   0%   D   1%80%  C   %   D   1%82%      D   0%   BB   D   1%81%  ?  text  =%     B   8%     D   1%8  F  &   path   =  wizard  &   parent  ­      BC  D   0%   BE       3. Осин,   А.   В.   Электронные   образовательные   ресурсы   нового   поколения: открытые   образовательные   модульные   мультимедиасистемы   [Текст]/   А. В.Осин // Интернет­порталы: содержание и технологии: сб. науч. ст. Вып. 4. ­ М.: Просвещение, 2007. ­243 с. 4. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего  образования.  Утверждён   приказом Министерства  образования и науки Российской федерации от «6» октября 2009г. №373

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.

Формирование метапредметных УУД на уроках математики с использованием ЭОР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018