Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи
Оценка 4.9

Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
pptx
математика
5 кл—11 кл
23.03.2017
Формирование навыков смыслового чтения и устной  математической речи
Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи.pptx

Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи

Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи

Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи.

г. Таганрог МАОУ СОШ № 10 Дубовская Е. В. Пирогова Т. Н.

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»

Чтение — вот лучшее учение.
 Следовать за мыслями великого человека —
 есть наука самая занимательная»
А.С. Пушкин

Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью, означает какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины, здания и т.п.

Формирование навыков смыслового чтения и устной математической речи

Формирование навыков смыслового чтения и устной  математической речи

Наши результаты в международных исследованиях

Наши результаты в международных исследованиях

Наши результаты в международных исследованиях

TIMSS – учащиеся 8-х классов;
оценка знаниевой компоненты; 6 место в мире из 42

PISA – 15-летние учащиеся;
оценка умения применять знания;
42 место в мире из 65

На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года

На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года

На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период».

Ответ ученика: 394

В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений

В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений

«В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?»

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: извлечение информации; построение речевых высказываний ; логические действия

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: извлечение информации; построение речевых высказываний ; логические действия

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение:

извлечение информации;
построение речевых высказываний;
логические действия.

Особенности математических текстов

Особенности математических текстов

Особенности математических текстов

Абстрактность освещаемых вопросов
Лаконичность изложения
Логическое построение
Использование символики
Наличие графической информации
Учебный характер

Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения

Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения

Этапы решения текстовых задач
и их связь со стратегиями смыслового чтения

К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие: 5 – 6 классы выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение…

К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие: 5 – 6 классы выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение…

К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:

5 – 6 классы
выделение главного в тексте;
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст.

7 – 8 классы умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. 9 – 11…

7 – 8 классы умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. 9 – 11…

7 – 8 классы
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул, теорем.

9 – 11 классы
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
подтверждение научных фактов;
конспектирование новой темы.

Школа 2100»: Баласс Наталья Сметанникова

Школа 2100»: Баласс Наталья Сметанникова

«Школа 2100»: Баласс

Наталья
Сметанникова

Обучение
стратегиям чтения
в 5-9 классах:
как реализовать ФГОС

Пособие для учителя

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы

1. Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём: «Составление краткой записи задачи» 3

Приём: «Составление краткой записи задачи» 3

2. Приём: «Составление краткой  записи  задачи»

3. Приём: «Составление вопросов к задаче»

Приём «Вопросы к тексту учебника»

Приём «Вопросы к тексту учебника»

4.  Приём  «Вопросы к тексту учебника»

Тема: «Окружность и круг» (5 класс)
1. Прочитайте текст.
2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов»

Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов»

5. Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов»

Простые: Кто? Что делал? Где, когда … ?
Уточняющие: Если я правильно понял, то…?
Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого получилось?
Творческие: Что бы изменилось, если бы…?
Оценочные: Чем отличается от… ?
Практические: Где в обычной жизни вы могли бы это
встретить (например, симметрию)?

Ромашка Блума

Приём «Инсерт» 6. Приём: «Чтение с остановками»

Приём «Инсерт» 6. Приём: «Чтение с остановками»

7. Приём «Инсерт»

6. Приём: «Чтение с остановками»

8. Приём «Кластер»

8. Приём «Кластер»

8. Приём  «Кластер»

Прием: Ключевые слова № Рисунок

Прием: Ключевые слова № Рисунок

9. Прием: Ключевые слова

Рисунок

Определяемое понятие

Используемые ключевые понятия

1

Окружность

Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр.

2

Радиус

Точки окружности, центр окружности, отрезок.

3

Хорда

Отрезок, точки окружности.

4

Диаметр

Хорда окружности, центр окружности.

10. Верные и неверные утверждения

10. Верные и неверные утверждения

10. Верные и неверные утверждения

Приём: «Верите ли Вы…» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом

Приём: «Верите ли Вы…» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом

11. Приём: «Верите ли Вы…»

Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим

12. Синквейн

12. Синквейн

12. Синквейн

12. Синквейн

12. Синквейн

12. Синквейн

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно

Обращаться с языком кое-как - значит
и мыслить кое-как: неточно,
 приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.  А. Шопенгауэр

Развитие устной математической речи 1

Развитие устной математической речи 1

Развитие устной математической речи

1. Звуковая сторона речи.
2. Словарная работа.
3. Культура математической речи.
4. Связность математической речи,

Виды работ: 1. Математический диктант

Виды работ: 1. Математический диктант

Виды работ:

1. Математический диктант.
2. Словарный диктант.
3. Формулировка определений и доказательство теорем.
4. Устная работа.
5. Комментирование своего ответа.
6. Оценивание и комментирование чужого ответа.
7. Работа в парах, группах.
8. Сообщение.
9. Составление и отгадывание кроссвордов и загадок.
10. Придумывание историй, сказок, стихотворений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017