Чтение — вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека —
есть наука самая занимательная»
А.С. Пушкин
Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью, означает какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины, здания и т.п.
На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период».
Ответ ученика: 394
«В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?»
К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:
5 – 6 классы
выделение главного в тексте;
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст.
7 – 8 классы
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул, теорем.
9 – 11 классы
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
подтверждение научных фактов;
конспектирование новой темы.
4. Приём «Вопросы к тексту учебника»
Тема: «Окружность и круг» (5 класс)
1. Прочитайте текст.
2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?
5. Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов»
Простые: Кто? Что делал? Где, когда … ?
Уточняющие: Если я правильно понял, то…?
Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого получилось?
Творческие: Что бы изменилось, если бы…?
Оценочные: Чем отличается от… ?
Практические: Где в обычной жизни вы могли бы это
встретить (например, симметрию)?
Ромашка Блума
9. Прием: Ключевые слова
№ | Рисунок | Определяемое понятие | Используемые ключевые понятия |
1 | Окружность | Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр. | |
2 | Радиус | Точки окружности, центр окружности, отрезок. | |
3 | Хорда | Отрезок, точки окружности. | |
4 | Диаметр | Хорда окружности, центр окружности. |
11. Приём: «Верите ли Вы…»
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Виды работ:
1. Математический диктант.
2. Словарный диктант.
3. Формулировка определений и доказательство теорем.
4. Устная работа.
5. Комментирование своего ответа.
6. Оценивание и комментирование чужого ответа.
7. Работа в парах, группах.
8. Сообщение.
9. Составление и отгадывание кроссвордов и загадок.
10. Придумывание историй, сказок, стихотворений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.