Формирование навыков связной речи и развитии слухового восприятия на уроках математики
Оценка 4.7
Педсоветы
doc
математика
5 кл
20.01.2019
В этом материале рассказывается, о том как, на уроках математики с неслышащимися обучающимися, необходимо работать над трудной терминологией, которую порой учащимся трудно произносить и воспринимать. Эта работа позволяет ученикам облегчить понимание и запоминание той или иной терминологии в овладении необходимой математической речью.
Формирование навыков связной речи и развитии слухового восприятия на уроках математики.doc
"Формирование навыков связной речи и развитии
слухового восприятия на уроках математики".
Одной из задач обучения глухих школьников является развитие
речи и коррекция её недостатков, так как мыслительные процессы –
анализ, синтез, сравнение, обобщение и другие – развиваются и
совершенствуются по мере того, как учащийся овладеет речью. Она
придаёт логический и осмыслённый характер процессов памяти,
организует восприятие, облегчает узнавание и различие предметов.
Раскрывая содержание новых вопросов, обсуждая с учениками
приёмы вычислений, способы решения арифметических задач,
геометрических построений, я использую математические термины.
Довольно часто ученики употребляют неправильно построенные
предложения,
ограничиваются названием отдельных чисел,
действий, опускают наименования, заменяют пояснения жестом.
Нельзя разрешать учащимся на уроках употреблять неграмотно
составленные фразы, незаконченные предложения.
При изучении математики школьники встречаются с трудными
для произношения словами (терминами). Так например, если они не
различают формулировки, которые используются при разностном и
кратном сравнении чисел (на сколько больше [меньше]; во сколько
раз больше [меньше]). Необходимо изготовить таблички с
написанными на них фразами, словами, примерами для запоминания
и понимания. Также нужно обращаться к записыванию слов и фраз в
тетради.
Некоторые математические определения, правила состоят из
сложных предложений. Например: "Чтобы заменить смешанное
число неправильной дробью, надо знаменатель дроби умножить на
целое число и к полученному произведению прибавить числитель.
Эту сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же".
Чтобы облегчить детям понимание и запоминание данного определения, я делю предложение на отдельные смысловые части.
Учащиеся сначала дают ответы на вопросы:
1. Что нужно сделать со смешанным числом?
(Смешанное число записать неправильной дробью)
2. Что нужно сделать со знаменателем?
(Знаменатель умножить на целое число)
3. Что нужно прибавить к полученному произведению?
(К полученному произведению прибавить числитель)
4. Куда записать сумму?
(Сумму записать в числитель)
5. Какое число будет в знаменателе?
(Тот же)
Часто учащиеся точно воспроизводят выученное правило,
Таким образом, разбив определение на ряд простых
предложений, полученных из поставленных вопросов, я облегчаю
понимание учащимися данной формулировки.
формулировку, текст, без достаточного его понимания.
Желательно, чтобы любой вывод или предложение сопоставлялся
с предметнопрактическими действиями, которые не только
обогащают и уточняют опыт детей, но и наглядно показывают,
насколько правилен ход работы над заданием.
Формирование навыков связной речи и развитии слухового восприятия на уроках математики
Формирование навыков связной речи и развитии слухового восприятия на уроках математики
Формирование навыков связной речи и развитии слухового восприятия на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.