«Формирование навыков устной речи на уроках английского языка»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
2 кл—11 кл
17.02.2019
В наши дни речевое общение на иностранном языке является неотъемлемой частью и потребностью современной жизни. Таким образом, обучение говорению является первоочередной задачей на уроках иностранного языка. Для их формирования необходимо использовать специальные интерактивные упражнения и задания, направленные на диалогическое общение и формирование монологических навыков и умений.
В данной статье рассматриваются различные методы работы, направленные на формирование навыков устной речи на уроках английского языка.
Формирование навыков устной речи на уроках английского языка.docx
«Формирование навыков устной речи на уроках английского языка»
Котова Виктория Викторовна, учитель английского языка МОУ «СОШ№55» города Саратова.
В данной статье рассматриваются различные методы работы, направленные на
формирование навыков устной речи на уроках английского языка.
В наши дни речевое общение на иностранном языке является неотъемлемой частью и
потребностью современной жизни. Таким образом, обучение говорению является
первоочередной задачей на уроках иностранного языка. Для их формирования необходимо
использовать специальные интерактивные упражнения и задания, направленные на
диалогическое общение и формирование монологических навыков и умений.
Существуют различные виды взаимодействия в устной речи: передача информации от
одного участника к другому, комбинирование информации, известной разным участникам,
сотрудничество учащихся в выработке единой цели. В практической работе можно
использовать задания, содержащие «отсутствие информации» ( information gap). Эти
упражнения могут иметь различные виды: picture gap ( с помощью вопросов найти разницу),
text gap (восстановить пропущенную информацию в тексте), knowledge gap ( восстановить
информацию, которая есть у другого учащегося). Использование интерактивных методов на
уроке зависит от цели занятия и уровня подготовленности учеников.
Предлагаю рассмотреть некоторые методы интерактивного взаимодействия которые
необходимо применять на уроках иностранного языка для формирования навыков устной
речи.
«ПОПС – формула» (позиция – обоснование – пример – следствие). Этот прием помогает
развивать у учащихся способность формулировать свои мысли, а также представлять свое
мнение в краткой форме. При использовании данного метода учителю необходимо
мотивировать учащихся на вовлечение в общение всех учащихся даже слабоуспевающих и
стеснительных, акцентировать внимание учащихся на использование в своей речи различных
лексических клише для выражения своего мнения: «I believe, I strongly believe, I consider, etc».
В процессе работы в малых группах, учащиеся выслушивают различные точки зрения на
представленную проблему, учатся отстаивать свое мнение, находить и приводить аргументы
в пользу своего взгляда на проблему. Для выражения противоположной точки зрения
учащиеся следует использовать лексические клише, типа «I see your point of view, but..., I
can’t fully agree with you here, I strongly disagree with you, I think you are absolutely wrong».
«Метод кейсов» (англ. Case method, кейсметод, кейсстади, case study, метод конкретных
ситуаций) — описание реальных ситуаций. Обучающимся необходимо проанализировать
ситуацию, понять суть проблемы, предложить возможные варианты ее решения и выбрать
лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале, или же
приближены к реальной ситуации.
Кейсметод или кейс – технологии (обучение на примере конкретных случаев) – традиционно
применяется в обучении устной речи. Суть данного способа обучения состоит в том, что
ученики погружаются в конкретные жизненные ситуации. Условные ситуации помогают
лучше моделировать реальные ситуации общения, охватывать различные типы речевого
поведения, способствовать обогащению социального опыта учащихся за счёт расширения
проигрываемых ролей. Условную ситуацию можно создать с помощью речевой установки.
Рассмотрим кейс – метод по теме «A birthday party
Задания для учащихся могут быть следующими:
in an average
family».
1) decide on the menu for a party; 2) discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and
where you can buy it);
3)cook a special dish for this special occasion in your family (your own choice of the dish). Give the
ingredients and explain how to cook it.
«Аквариум» форма диалога, когда учащимся предлагают обсудить проблему. Выбираются
учащиеся, которые будут вести диалог по заданной теме. Все остальные ученики выступают
в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум. Этот прием дает учащимся возможность
увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на
чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так
далее.
«Аквариум» это мини спектакль, в котором зрители являются наблюдателями, экспертами,
критиками и аналитиками. Несколько учеников разыгрывают ситуацию, а остальные
наблюдают и анализируют. Данный метод может применяться в изучении таких тем как:
«эмоции», «черты характера». Учитель предлагает «аквариумный диалог»: текст диалога
может быть любым, например, разговор в магазине, в кинотеатре и т.п. . Задача учеников,
представляющих ситуацию( разыгрывающих диалог) – передать соответствующее
настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей – заметить, объяснить свои
выводы, сказать, на чем они основывались, чем руководствовались. Эмоциональные роли
предлагает сам учитель, естественно, втайне от зрителей, например: «вы оптимист, на все
реагируете с улыбкой.
«Метод проектов» является неотъемлемой частью образовательного процесса, вместе с тем
позволяет вовлечь учащихся в познавательный процесс и создать на уроке творческую
атмосферу. Главная цель проекта заключается в том, чтобы переключить учащихся с
различного вида упражнений на активную речевую деятельность учащихся, которая требует
овладение и применение определенных языковых средств. Только метод проектов может
позволить решить эту дидактическую задачу и превратить уроки иностранного языка в
дискуссионный, исследовательский клуб.
При формировании групп, работающих над проектом, учителю необходимо учитывать
психологическую составляющую группы, распределить учащихся по степени их обученности,
взять на себя роль координатора, чтобы организовать работу в группе. Каждый участник
проекта получает самостоятельный участок работы в проекте.
Работая над проектными заданиями, учащиеся развивают умение творчески мыслить,
самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и
способы работы.
Учащиеся знакомятся с проектным заданием в самом начале изучения темы, тогда вся
работа в цикле будет проходить осознанно и нацелена на реализацию проекта и конечный
продукт. Итогом работы над темой проекта может стать рекламный плакат, буклет, афиша и
т.п. которые отражают самое существенное в содержании темы.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное — оно
развивает коммуникативные умения и навыки обучающихся, помогает установлению
эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу,
поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Интерактивные методы обучения, применяемые на уроках иностранного языка, способствуют
активизации учебнопознавательной деятельности обучающихся, повышению мотивации к
изучению иностранного языка, и соответственно, повышению качества обучения.
«Формирование навыков устной речи на уроках английского языка»
«Формирование навыков устной речи на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.