Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
10.05.2017
Канада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.Канада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природы
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природыКанада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природы
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи.
География интереснейший предмет, который требует
качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более
высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих
добиться большей заинтересованности учащихся предметом.
Особенность государственных образовательных стандартов общего
образования их деятельностный характер, который ставит главной задачей
развитие личности ученика. Современное образование отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков; формулировки указывают на реальные
виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системнодеятельностной
образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с
принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый
стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно
коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в
общеобразовательном учреждении, в том числе и по географии.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую
модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими
коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение,
направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития
личности ребенка.
С 2016 года, я работаю над темой самообразования «Метод проектов в
географии». На сегодняшний день проектное обучение одно из приоритетных
направлений обучения.
Я считаю, если ученик сумеет справиться с работой над учебным
проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более
приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность,
ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными
людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Выход на «метод проектов» и его педагогические возможности не
случайны, т.к. этот метод может быть рассмотрен в качестве одного из путей
выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых
знаний.
В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование
выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик,
приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся,
материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты
деятельности учителя Педагог постоянно ведет мониторинг отслеживания достижений
учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости
учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио.
Учителем составлено описание форм фиксации результатов учебной
деятельности учащихся.
Использование современных педагогических технологий в учебно
воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном
учреждении, говорят о положительных результатах педагогической
деятельности.
Портфолио знакомит с научнометодической и проектно
исследовательской деятельностью педагога. Наиболее значимой темой является
«Проектные технологии как средство повышения качества географического
образования», которая прослеживается во всех сферах деятельности.
Обобщение опыта по теме проведено на уровне МО школы, РМО учителей
географии, на сайтах Интернета.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных
технологий, интернет – ресурсов позволяют реализовать личностно –
ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня
обученности, интересов.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю
– географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и
более понятным.
За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках
географии: *Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный
материал;
*Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал
(тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
Применение данных форм работы позволяет не только создать условия
для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по
стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования
у них навыков работы с информацией
Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего,
повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее
количество учеников стараются готовить домашние задания, используя
компьютер.
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение
оптимизировать все виды учебновоспитательной деятельности, целенаправлять
их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее
мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.
Инновационная направленность педагогической деятельности,
включающая в себя создание, освоение и использование педагогических
новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,
технологий обучения. Одной из таких форм работы является музейная
педагогика, т.е использование ресурсов музея в урочной и внеурочной
деятельности.
Для успешной реализации поставленных задач в своей
образовательной практике соблюдаю следующие педагогические принципы: принцип свободы выбора в любом обучающем действии предоставлять
ученику право выбора с одним важным условием – право выбора всегда
уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор;
принцип открытости – не только давать задания, но еще и показывать их
границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за
пределами изучаемого курса;
принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков
преимущественно в процессе деятельности;
принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с
помощью различных приемов обратной связи.
принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания,
интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения
затрат в процессе образования.
Стремлюсь поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать
приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез и т.д.; прививать
навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление,
пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования,
работе со справочной и научной литературой, с современными источниками
информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую
направленность знаний, получаемых учащимися на уроках географии; учить
мыслить широко, перспективно, видеть роль и место географии в
общечеловеческой культуре, ее связь с другими наукам.
При этом использую различные методы обучения: словесные,
которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов),
позволяющие активизировать ребят с нагляднообразным мышлением,
практические (практические работы, исследовательские задачи), которые
формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для
творчества. Сегодня на уроке ещё не обойтись без репродуктивных методов
обучения, служащих для формирования ЗУН, но все же всегда, когда это
уместно, я стараюсь применять проблемно – поисковые методы, которые, с моей
точки зрения, как раз и служат развитию самостоятельности мышления,
исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Этим же
задачам подчинены и различные формы работы на уроке: коллективная,
индивидуальная, групповая. Для поддержания интереса к предмету часто на
различных этапах урока провожу дидактические игры. Большую роль на уроке я
уделяю глубине понимания детьми изучаемой темы, научности подачи
материала, не допускаю небрежности в употреблении географических терминов
и понятий, требуя этого и от учеников. Придерживаюсь принципа: на каждый
урок – интересную задачу.
Для меня очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно,
увлеченно. Данной цели служат нестандартные (активные) формы уроков. Они, с
одной стороны, позволяют мне вовлечь учеников в творческую деятельность, а с
другой – лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности
каждого. Планируя нетрадиционный урок, я учитываю специфику группы,
характер учебного материала, возрастные особенности учащихся. Например,
конкурсы, викторины, КВН, уроки путешествия в 56 классах ; в 710 классах –
уроки проекты разных видов
Учебновоспитательный процесс начинается с урока и им же
заканчивается. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях системнодеятельностного подхода в условиях на мой
взгляд, существенно меняется его функция, форма организации. Урок должен
подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а
выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Для этого
на своих уроках стремлюсь:
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных
способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный
ответ и т. д.
использовать в ходе урока дидактические материалы, позволяющие ученику
выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату
(правильно неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрять стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи),
анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее
рациональные;
создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому
ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах
работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика. Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя,
отчество:
Дата рождения:
Нурметова Фарангиз Раушанбековна
25.04.1994 г
Место работы:
Караозекская СШ
Должность: учитель географии
Образование:
Высшее, ЮжноКазахстанский
педогагический университет Дружбы
Народов
Учитель географии
Специальность:
Общий стаж работы: 1 год
Педагогический стаж:
Стаж работы в
с 2016 года
с 2016 года данном ОУ:
Адрес школы: Ш.Уалиханова
Электронный адрес: Bulkaraozekskayash@mail.ru
Рабочий телефон: 8(71646) 38 6 19
Домашний адрес: С.Сейфулина 26\1
Телефон: 87164638601
Официальные документы
№
1.
2.
Наименование документа
Диплом об окончании ЧГПИ имени
Н.Г.Чернышевского
грамота
Почетная
Министерства
образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Дата
29.06.1995
ЭВ №364478
Пр.№22к/и
07.04. 2014
Примечание
Приложение №1
от
Приложение №1
3. Удостоверение о краткосрочном повышении №2336 от
Приложение №1 4.
5.
6.
7.
8.
9.
квалификации «Программные и проектные
методы управления в сфере образования»
Удостоверение о краткосрочном повышении
квалификации «Современные технологии в
обучении химии, биологии, экологии»
Справка о краткосрочном повышении
квалификации «Экспертная деятельность в
условиях введения нового порядка
аттестации»
Удостоверение о повышении квалификации
по специализации «Экология»
Справка о краткосрочном повышении
квалификации «Организация профильного
обучения на основе индивидуального
учебного плана»
Аттестационный лист о присвоении ВК
Свидетельство о повышении квалификации:
Учитель и ученик: методы и приемы
налаживания конструктивного
взаимодействия, как важнейшие условия
достижения результатов ФГОС
18.10.2005
ЧИПКРО
№94 от 27.09.2002
ЧИПКРО
Февраль,2012
ЗабКИПКРО
Приложение №1
Приложение №1
№ 45 28.06.1995
ЧГПИ
ЗабКИПКРО2012
год
Приложение №1
Приложение №1
№ 23.03.2010
Аттестационный
отдел
Москва УЦ
«Методист»2012
год
Приложение №1
Приложение №1
10.
Государственнообщественное управление
как условие эффективного
функционирования и развития учреждения
Приложение №1
2014 год
базовая опорная
площадка ДДТ п.
Шерловая гора
Работа педагога по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта
Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить
некоторые из них)
№ Название работы
Орган
издания, год
Способ распространения (наличие в
методическом кабинете учреждения, 2012
2013
2014
2012
2014
1
2
3
4
Рабочая программа по
географии(ФГОС)5
класс
Рабочая программа по
географии(ФГОС)6
класс
Рабочая программа по
географии(ФГОС)7
класс
Методическая
разработка урока
географии по ФГОС в 5
классе по теме
«Вулканы»
5 Проект « Создание и
использование
краеведческой
экспозиции музея как
дополнительного
образовательного
пространства»
6
Статья «Работа РМО
учителей географии в
20102011 учебном году
по Борзинскому району»
7 Проект «Социализация
учащихся как результат
социального
партнёрства»
2011
2013
8
Доклад на тему «Метод
проектов в географии»
20102011
размещение в интернет, др. источниках,
и т.п.)
МО,РМО, школьный сайт
МО,РМО, школьный сайт
МО,РМО, школьный сайт, сайт
«ИнфоУрок.ру»
МО,РМО, муниципальный
методический сборник уроков
Муниципальный образовательный
форум, сайт «ИнфоУрок.ру»
РМО, ежегодный муниципальный
сборник «Лидер в образовании»
РМО ,школьный уровень,
распространение опыта работы в
Оловяннинском, Читинском и
Улетовском районах на семинарах, в
программе ЗОФ – декабрь,2013
МО, РМО, сайт «ИнфоУрок.ру»
2014
Районный семинар по ФГОС ,МО.
9. Доклад на тему
«Исследовательская
деятельность учащихся
на уроке»
(см.Приложение 2) Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,
обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ Название публикации Название издания
Издательство
Сборник
краевую
педагогическую
конференцию
на
На школьном
уровне
1 Статья «Ценностно
смысловое единство
образовательного
учреждения
и
социальных партнеров
в решении задач
социализации
учащихся «
Год
выпус
ка
Количеств
о
страниц
2013
11
2 Методическая
http://
учительский.сайт 81751
2015
21
разработка «Рабочая
программа по
географии в 10
классе» на 70 часов
3 Методическая
http://
учительский.сайт 81751
2015
47
разработка «Рабочая
программа по
географии в 7 классе»
по ФГОС
4 Методическая
http://
учительский.сайт 81751
2015
19
разработка «Проект
по социализации
учащихся в школе»
5 Методическая
http://
учительский.сайт 81751
2015
19
разработка «Научная
работа по
региональной
географии»
6 Портфолио учителя
http://
учительский.сайт 81751
2015
географии Проведение открытых занятий, уроков, мастерклассов, участие в проведении круглых
столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими
№ Название
мероприятия
Дата и место
проведения
группами
1.
2.
3.
4
5
6
7
8
Руководитель МО
учителей
естественного цикла
Руководитель РМО
учителей географии
Руководитель
Методического
Совета МОУ СОШ
№41
Защита проекта
Программа
формирования
культуры здорового и
безопасного образа
жизни
Открытый урок по
географии в 5 классе
по теме «Вулканы»
Открытый урок по
географии в 6 классе
по теме «Рельеф
суши.Горы.»
Доклад на тему
«Метод проектов в
географии»
Теоретико
практический
семинар «Апробация
Уровень
(школьный,
районный,
региональный.)
Подтверждающие
материалы и
документы
школьный
Приказ по школе
С 20082011 г МОУ
СОШ №41
20092011 гг
районный
Анализ работы
20112015 МОУ
СОШ №41
школьный
Годовой план и
анализ работы
2010 МОУ СОШ
№41
школьный
Презентация
Декабрь,2012
районный
Декабрь,2013
районный
20102011
Декабрь,2012
Школьный
районный
районный
Конспект урока,
презентация
Конспект урока,
презентация
Материалы
доклада, реферат
Фотоматериалы,
отчет новых стандартов
через урочную
деятельность.
Формирование
УУД.»
Конференция
«Стандарты второго
поколения»
Районный семинар
географов по теме
«Новые УМК по
географии в связи с
переходом на ФГОС»
Районный семинар по
теме «Урок в свете
ФГОС»
9
10
11
12 Участие в
региональной
экологической акции
«Охранять природу
значит любить
Родину»
Август,2012
районный
Фотоматериалы,
презентация
Октябрь,2012
районный
отчет
Февраль,2015
районный
отчет
2011,2013
краевой
Благодарственные
письма
коллективу школы
Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций,
программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных
центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня,
пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)
Вид работы
Тема (направление, идея…)
Районный конкурс
инновационных идей и
инновационных технологий
Проектное обучение в
географии
Наличие документа ,
подтверждающего участие и
результаты инновационной
деятельности.
Почетная грамота комитета
образования и молодежной
администрации
политики
района
муниципального
«Борзинский район»
за
занятое третье место в
муниципальной
инновационной
«Лучшие
площадке
образцы номинации
инновационной
практики
муниципального образования
в
«Новые
технологии
в практике
образовательных учреждений»
2008
Педагогическое
исследование
Проект « Социализация
учащихся как результат
взаимодействия социального
партнерства»
Сертификат ЗОФ,
декабрь,2013
Разработка ООП ООО
Программа ООП ООО
Оценка
экспертной
комиссии в ЗабКИПКРО
Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№
Название конкурса
1
Участие в профессиональных
конкурсах в образовательном
учреждении: «Система
воспитательной работы с классом»
Сроки
2008 г.
Участие в
профессиональном
2
«Симфония урока»
муниципальном
конкурсе
Участие в региональном
образовательном форуме
3
Участие в муниципальном
образовательном форуме
2013
2013
2014 Класс
5класс
6 класс
Учебнометодический комплекс по географии
УМК,учебники
Учебник:И.И.Баринова,А.А.Плешаков,
И.И.Сонин География.Начальный курс
М.:Дрофа,2012
Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа,
2012.
А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 5
класс. – М.: Дрофа, 2012.
Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.
География.Начальный курс. – М.: Дрофа, 2013
УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.:
Дрофа, 2012.
А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 6
класс. – М.: Дрофа, 2013.
Дополнительная литература: Поурочные
разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО,
2008.
Рабочая тетрадь по географии. 6 класс /под
ред.А.В.Шатных: М.: Дрофа, 2007.
Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991
г.
Крылова О.В. Интересный урок географии:
Книга для учителя, М.: Просвещение 2000.
Куприн А.М. «Умей ориентироваться на
местности». Москва 1972 г.
Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл.,
Дидактические материалы, М. «Просвещение»
1998 г.
Новенко Д.В. Школьный практикум. География:
Практические работы на местности 69 кл. М.:
Дрофа, 1997.
Петрова Н.Н «Тесты по географии 610 класс».
М. «Дрофа» 1998 г.
Сиротин В.И. Практические и
самостоятельные работы учащихся по географии,
610 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение,
1997.
Сухов В.П. Физическая география Начальный
курс, М. «Просвещение» 2001
для учащихся:
Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник
задач, Москва, «Просвещение», 1999
Петрова Н.Н. Тесты. География 610 классы
Москва, «Дрофа», 1998
Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл.
ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001
Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл.
ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001
Весь мир. – Мн.: литература, 1998
(Энциклопедический справочник).
За страницами учебника географии. М.
Просвещение 1989 г.
Основной учебник: Коринская В.А. География
материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»
2014, Душина И.В. рабочая тетрадь География
материков и океанов – Дрофа 2013, Атлас с
комплектом контурных карт «Атлас. География
материков и океанов. 7 класс». / Федеральная
служба геодезии и картографии России – М.:
Просвещение, 2013
Учебнометодические пособия:
1. Коринская В.А. Методическое пособие для
учителя.
7класс 2. Сиротин В.И. Практические и
самостоятельные работы учся по географии 6
10 классы.
3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль
по географии материков и океанов 7 класс.
4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по
географии материков и океанов.
И.И.Баринова. География. Природа России. 8
класс – М.: Дрофа, 2011.
И.И.Баринова, География. Природа России.
Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой
„География России. Природа.“ 8 класс – М.:
Дрофа, 2008.
Е. А. Жижина. Поурочные разработки по
географии: Природа России: 8 класс. М. :
«ВАКО», 2006
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с
комплектом контурных карт „География России.
Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Атлас. География России. Природа. 8 класс.
Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Информационные
учебники, Интернет).
Технические средства обучения (интерактивная
доска, аудио и видео материалы)
ресурсы
(электронные
1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России.
Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа,
2011,2012.
2.В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь.
Население и хозяйство России. К учебнику
В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России.
Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа,
2010.
3.Атлас. Экономическая и социальная география
России. 9 класс.
4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
«Уроки географии 9 класс»
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная
география мира. 10 кл. Просвещение, 2005
Дополнительная литература для учащихся:
8 класс
9 класс
10 класс Максаковский В.П. Географическая картина мира
часть 1,2,3. Ярославль. Верхнее Волжское
издательство, 1995.
Мультимедийные обучающие программы:
География 10 класс. Экономическая и социальная
география мира
Библиотека электронных наглядных пособий по
курсам географии
Литература для учителя:
Смирнова В. М. Экономическая и социальная
география мира. Дидактические материалы. М.:
Просвещение, 1996
Перлов Л. Е. Дидактические карточки задания по
географии. 10 класс. М.: Экзамен,2005
Ануфриева О. И. Экономическая и социальная
география мира. Поурочные планы. – Волгоград:
Учитель, 2002
Толмачева Е.В. Экзаменационные вопросы и
ответы. География 10 11 класс. Учебное пособие.
М.: Астпресс, 1999
Мишняева Е. Ю. География 10 класс поурочные
планы. 1, 2 части. Волгоград: Учитель 2002
Элькин Г. Н. Экономическая и социальная
география мира. Поурочное планирование. Санкт
Петербург: Паритет, 2003
Романова А. Ф. Нестандартные уроки в школе.
География. У нас в гостях Япония. Волгоград:
Учитель, 2003
Гладкевич Г. И. Зубаревич Н. В. Готовимся к
экзамену по географии. Выпуск 1, 2, 3, 4. М., 1998
Лазаревич К. С. Я иду на урок географии.
История географических открытий. Книга для
учителя. М.: Первое сентября, 2000
Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и
факты. Дополнительные главы к учебнику
Экономическая и социальная география мира». М.:
Дрофа, 1999
Под ред. Наумова А. С. География: от урока к
экзамену. Сборник задач. Книга для учителя.М.:
Просвещение ,2001
Шатных А. В. Современный урок географии.
Часть 3. Методические разработки уроков географии
10 класс.М.: Школьная пресса, 2002
Петрова Н. Н. Тесты по географии. 6 10 классы.
Методическое пособие. Дрофа, 2001 Пятунин В. Б. География 6 10 кл. Контрольные
и проверочные работы. Дрофа, 2001
Использование современных образовательных технологий в
образовательном процессе
№ Название
1
2
3
используемой
технологии, или
элементов технологии
Игровые технологии
Классы (группы) в
которых
используется
технология
510класс
Здоровьесберегающие
технологии
511 класс
Информационн
511 класс
окоммуникативные
технологии
Примеры работ
Играпутешествие «По морям и
океанам.»
Урокобобщение в 7 классе «По
материкам и океанам»
Урок в 10 классе «Японская чайная
церемония»
Копилка физкультминуток
Работа с интерактивной доской,
интерактивными
картами,
учебниками,
мультимедиа
применение «ресурсИнтернета»
Открытые уроки:
урок географии
температуры воздуха» 6 класс;
« Годовой ход
Компьютерный практикум «
Главные особенности рельефа
России» 8 класс;
Презентация
«Города
Центральной России» 9 класс;
Зачет по теме «Страны
Европы» 10 класс
Общая характеристика 4
Проектные
611 классы
технологии
населения Латинской Америки»
1.Как устроен вулкан(6 класс)
2.Топонимика улиц города Борзя(9
класс)
3.Анализ рождаемости в крае,
связанный
новой
с
демографической
государства(9 класс)
политикой
4.Как на нас влияет переход на
летнее время (8 класс)
5.Изучение традиций русского
народа(10 класс)
6.Экспедиция в Антарктиду(7
класс)
7.Наши домашние любимцы( 7
класс)
8.Народные промыслы России(8
класс)
9.Рекламное агентство( 9 класс)
10.Путешествия по Европе(10
класс)
11.Что мы знаем о Японии(10 класс)
12.Россия и страны Ближнего
Зарубежья(9 класс)
13.Фольклор в географии(6 класс)
14.Человек в городской среде (10
класс)
15.Письмо другу( 7класс)
5
Поисково
611 классы
Наблюдение за погодой – 6 исследовательские
методы
класс;
Основные формы рельефа
суши.Горы6класс
Климат Северной Америки7
класс
Обобщение
опыта
«Поисковоисследовательская
работа в урочной и внеурочной
деятельности учителя»
на
заседании РМО учителей географии
.
Результаты успеваемости и качества знаний за три года по географии
Показатели
Успеваемость
Качество
20122013
100
71
20132014
100
71,4
20142015
100
64,2(по
результатам 1
полугодия
Результативность и участие учащихся
№ Конкурсы, олимпиады,
конференции
Год
Уровень
Результат
Научнопрактическая конференция «Шаг в науку»
Влияние перехода на
2011год
муниципальный
1
2
3
летнее время
на человека и домашних
животных
Какая фамилия самая
распространенная в
Борзинском районе
Изучение артифактов
Нерчинского
краеведческого музея
2место
Гусев
Алексей(7класс)
2012
муниципальный
3 место
Фалилеева
Елизавета, Петрова
Дарья 8класс
2014
муниципальный
3 место
Фалилеева
Елизавета 10 класс Олимпиады по географии
Пономарев Руслан, 11
класс
Гоптенко Никита, 10 класс
Калинин Владислав
2010
2011
2014
2014
муниципальный
краевой
муниципальный
муниципальный
Предметные конкурсы
1 место
5 место
2 место
1 место
1
2
3
4
1
2
Человек и природа
Человек и природа
3 Общероссийский
географический чемпионат
4
Общероссийская
предметная олимпиада
2014
2012
2012
2013
Муниципальный
и региональный
региональный
региональный
1 место Былкова
Дарья
4 и 5
место(Петрова
Дарья,Кабакова
Анастасия)
9 место(Федоров
Виктор)
Диплом участников
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.