Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Оценка 4.7

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
10.05.2017
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки.Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природы Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природыКанада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природы
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка « Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.                          География ­ интереснейший предмет, который требует  качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более  высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих  добиться большей заинтересованности учащихся предметом.  Особенность государственных образовательных стандартов общего  образования ­ их деятельностный характер, который ставит главной задачей  развитие личности ученика. Современное образование отказывается от  традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и  навыков; формулировки указывают на реальные виды  деятельности.  Поставленная задача требует перехода к новой системно­деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с  принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый  стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в  общеобразовательном учреждении, в том числе и по географии.     В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую           модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими  коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение,  направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития  личности ребенка.        С 2016 года,   я работаю над темой самообразования  «Метод проектов в  географии». На сегодняшний день проектное обучение­ одно из приоритетных  направлений обучения.  Я считаю, если ученик сумеет справиться с работой над учебным  проектом, можно  надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность,  ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными  людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.  Выход на «метод проектов» и его педагогические возможности не  случайны, т.к. этот метод может быть рассмотрен в качестве одного из путей  выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых  знаний.       В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование  выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик,  приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся,  материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты  деятельности учителя Педагог  постоянно ведет мониторинг отслеживания достижений  учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости  учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио.  Учителем   составлено описание форм фиксации результатов учебной  деятельности учащихся.      Использование современных педагогических технологий в учебно­ воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном  учреждении,  говорят о положительных результатах  педагогической  деятельности.     Портфолио знакомит с научно­методической и проектно­ исследовательской  деятельностью педагога.  Наиболее значимой темой является «Проектные технологии как средство повышения качества географического  образования», которая  прослеживается  во всех сферах деятельности.  Обобщение опыта по теме проведено на уровне МО  школы, РМО учителей  географии,   на сайтах Интернета.      Современные педагогические технологии такие, как обучение в  сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных  технологий, интернет – ресурсов позволяют  реализовать личностно –  ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и  дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня  обученности, интересов. Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и  более понятным. За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках  географии: *Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный  материал; *Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;  *Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал  (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)      Применение данных форм работы позволяет не только создать условия  для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по  стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования  у них навыков работы с информацией      Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего,  повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее  количество учеников стараются готовить домашние задания, используя  компьютер.          Педагогическое мастерство – это профессиональное умение  оптимизировать все виды учебно­воспитательной деятельности, целенаправлять  их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее  мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.       Инновационная направленность педагогической  деятельности,  включающая в себя создание, освоение и использование педагогических  новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,  технологий обучения. Одной из таких форм работы является музейная  педагогика, т.е использование ресурсов музея в урочной и внеурочной  деятельности.          Для успешной реализации поставленных задач  в своей  образовательной  практике  соблюдаю следующие педагогические принципы: принцип свободы выбора ­ в любом обучающем действии предоставлять  ученику право выбора с одним важным условием – право выбора всегда  уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор;  принцип открытости – не только давать задания, но еще и показывать их  границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за  пределами изучаемого курса;  принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков         преимущественно в процессе деятельности;  принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с  помощью  различных приемов обратной связи.  принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания,  интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения  затрат в процессе образования.   Стремлюсь поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать  приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез  и т.д.; прививать  навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление,  пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования,  работе со справочной и научной литературой, с современными источниками  информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую  направленность знаний, получаемых  учащимися на уроках географии; учить  мыслить широко, перспективно, видеть роль и место географии в  общечеловеческой культуре, ее связь с другими наукам.     При этом использую различные методы обучения: словесные,  которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов),  позволяющие активизировать ребят с наглядно­образным мышлением,  практические (практические работы, исследовательские задачи), которые  формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для  творчества.  Сегодня на уроке  ещё не обойтись без репродуктивных методов  обучения, служащих для формирования ЗУН, но все же всегда, когда это  уместно, я стараюсь применять проблемно – поисковые методы, которые, с моей  точки зрения, как раз и служат развитию самостоятельности мышления,  исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Этим же  задачам подчинены и различные формы работы на уроке: коллективная,  индивидуальная, групповая. Для поддержания интереса к предмету часто на  различных этапах урока провожу дидактические игры.  Большую роль на уроке я уделяю глубине понимания детьми изучаемой темы, научности подачи  материала, не допускаю небрежности в употреблении географических терминов  и понятий, требуя этого и от учеников.    Придерживаюсь принципа: на каждый  урок – интересную задачу.      Для меня очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно,  увлеченно. Данной цели служат нестандартные (активные) формы уроков. Они, с одной стороны, позволяют мне вовлечь учеников в творческую деятельность, а с  другой – лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности  каждого. Планируя нетрадиционный урок, я учитываю специфику группы,  характер учебного материала, возрастные особенности учащихся. Например,  конкурсы, викторины, КВН, уроки­ путешествия в 5­6 классах ; в 7­10 классах –  уроки­ проекты разных видов    Учебно­воспитательный процесс начинается с урока и им же  заканчивается.  Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в  условиях  системно­деятельностного подхода в условиях  на мой  взгляд, существенно меняется его функция, форма организации. Урок должен  подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а  выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Для этого на своих уроках стремлюсь: ­создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; ­стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных  способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный  ответ и т. д. ­использовать в ходе урока дидактические  материалы, позволяющие ученику  выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; ­оценивать деятельность ученика не только по конечному результату  (правильно ­ неправильно), но и по процессу его достижения; ­поощрять стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи),  анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные; ­создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому  ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика. Общие сведения о педагоге Фамилия, имя,  отчество:          Дата рождения:             Нурметова Фарангиз Раушанбековна 25.04.1994 г Место работы:    Караозекская СШ Должность:                    учитель географии Образование:                 Высшее, Южно­Казахстанский педогагический университет Дружбы Народов  Учитель географии  Специальность:             Общий стаж работы:   1 год Педагогический стаж: Стаж работы в  с 2016 года с 2016 года данном ОУ:         Адрес школы:                Ш.Уалиханова Электронный адрес:    Bul­karaozekskaya­[email protected] Рабочий телефон:         8(71646) 38 6 19 Домашний  адрес:         С.Сейфулина 26\1 Телефон:                        87164638601 Официальные документы № 1. 2. Наименование документа Диплом об окончании ЧГПИ имени  Н.Г.Чернышевского   грамота Почетная   Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Дата   29.06.1995 ЭВ №364478 Пр.№22к/и 07.04. 2014 Примечание  Приложение №1   от Приложение №1 3.  Удостоверение о краткосрочном повышении  №2336 от  Приложение №1 4. 5. 6. 7. 8. 9. квалификации «Программные и проектные  методы управления в сфере образования» Удостоверение о краткосрочном повышении  квалификации «Современные технологии в  обучении химии, биологии, экологии»  Справка о краткосрочном повышении  квалификации «Экспертная деятельность в  условиях введения нового порядка  аттестации» Удостоверение о   повышении квалификации  по специализации «Экология»   Справка о краткосрочном повышении  квалификации «Организация профильного  обучения на основе индивидуального  учебного плана»  Аттестационный лист о присвоении ВК  Свидетельство о повышении квалификации:  Учитель и ученик: методы и приемы  налаживания конструктивного  взаимодействия, как важнейшие условия  достижения результатов ФГОС 18.10.2005 ЧИПКРО №94 от 27.09.2002 ЧИПКРО Февраль,2012 ЗабКИПКРО Приложение №1 Приложение №1  № 45 28.06.1995 ЧГПИ ЗабКИПКРО­2012  год Приложение №1 Приложение №1  № 23.03.2010 Аттестационный  отдел Москва УЦ  «Методист»­2012  год Приложение №1 Приложение №1 10.    Государственно­общественное управление  как условие эффективного  функционирования и развития учреждения­  Приложение №1 2014 год базовая опорная  площадка ДДТ п.  Шерловая гора Работа  педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта  Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить  некоторые из них) № Название работы Орган  издания, год Способ распространения (наличие в  методическом кабинете учреждения, 2012 2013 2014 2012 2014 1 2 3 4 ­Рабочая  программа по   географии(ФГОС)­5  класс Рабочая  программа по   географии(ФГОС)­6  класс Рабочая  программа по   географии(ФГОС)­7  класс  Методическая  разработка урока  географии по ФГОС  в 5  классе по теме  «Вулканы» 5 Проект « Создание и  использование  краеведческой  экспозиции музея как  дополнительного  образовательного  пространства» 6  Статья «Работа РМО  учителей географии в  2010­2011 учебном году  по Борзинскому району» 7 Проект «Социализация  учащихся как результат  социального  партнёрства» 2011 2013 8 Доклад на тему «Метод  проектов в географии» 2010­2011 размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) МО,РМО, школьный сайт МО,РМО, школьный сайт МО,РМО, школьный сайт, сайт  «ИнфоУрок.ру» МО,РМО, муниципальный  методический сборник уроков Муниципальный образовательный  форум,  сайт «ИнфоУрок.ру» РМО, ежегодный муниципальный  сборник «Лидер в образовании» РМО ,школьный уровень,  распространение опыта работы в  Оловяннинском, Читинском и  Улетовском  районах на семинарах, в  программе ЗОФ – декабрь,2013 МО, РМО, сайт «ИнфоУрок.ру» 2014 Районный семинар по ФГОС ,МО. 9. Доклад на тему  «Исследовательская  деятельность учащихся  на уроке» (см.Приложение 2) Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы) № Название публикации Название издания Издательство   Сборник краевую педагогическую конференцию на На школьном  уровне 1 Статья  «Ценностно­ смысловое   единство образовательного учреждения и   социальных партнеров в   решении   задач социализации учащихся « Год  выпус ка Количеств о  страниц 2013 11 2 Методическая  http://    учительский.сайт 81751 2015 21 разработка «Рабочая  программа по  географии в 10  классе» на 70 часов 3 Методическая  http://    учительский.сайт 81751 2015 47 разработка «Рабочая  программа по  географии в 7 классе» по ФГОС 4 Методическая  http://    учительский.сайт 81751 2015 19 разработка «Проект  по социализации  учащихся в школе» 5 Методическая  http://    учительский.сайт 81751 2015 19 разработка «Научная  работа по  региональной  географии» 6 Портфолио учителя   http://    учительский.сайт 81751 2015 географии Проведение открытых занятий, уроков,  мастер­классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими № Название  мероприятия Дата и место  проведения группами 1. 2. 3. 4 5 6 7 8 Руководитель МО  учителей  естественного цикла Руководитель РМО  учителей географии Руководитель  Методического  Совета  МОУ СОШ  №41 Защита проекта  Программа  формирования  культуры здорового и безопасного образа  жизни Открытый урок по  географии в 5 классе  по теме «Вулканы»  Открытый урок по  географии в 6 классе  по теме «Рельеф  суши.Горы.» Доклад на тему  «Метод проектов в  географии» Теоретико­ практический  семинар «Апробация  Уровень  (школьный,  районный,  региональный.)  Подтверждающие материалы и  документы школьный  Приказ по школе С 2008­2011 г МОУ  СОШ №41 2009­2011 гг районный  Анализ работы  2011­2015 МОУ  СОШ №41 школьный  Годовой план  и  анализ работы  2010 МОУ СОШ  №41  школьный  Презентация  Декабрь,2012 районный Декабрь,2013 районный 2010­2011 Декабрь,2012 Школьный районный районный  Конспект урока,  презентация  Конспект урока,  презентация  Материалы  доклада, реферат  Фотоматериалы, отчет новых стандартов  через урочную  деятельность.  Формирование  УУД.» Конференция    «Стандарты второго  поколения» Районный семинар  географов по теме  «Новые УМК по  географии в связи с  переходом на ФГОС» Районный семинар по теме «Урок в свете  ФГОС» 9 10 11 12 Участие в  региональной  экологической акции  «Охранять природу­ значит любить  Родину» Август,2012 районный  Фотоматериалы, презентация Октябрь,2012 районный отчет Февраль,2015 районный отчет 2011,2013 краевой Благодарственные письма  коллективу школы   Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций,  программ, проектов;  участие в реализации образовательных программ ресурсных  центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня,  пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов) Вид работы Тема (направление, идея…) Районный конкурс  инновационных идей и  инновационных технологий  Проектное обучение в  географии Наличие документа ,  подтверждающего участие и  результаты инновационной  деятельности.   Почетная грамота   комитета образования   и   молодежной администрации политики района муниципального «Борзинский   район»  за занятое   третье   место   в муниципальной инновационной «Лучшие площадке образцы номинации инновационной практики муниципального   образования в  «Новые технологии     в   практике образовательных учреждений» ­2008 Педагогическое  исследование Проект «  Социализация  учащихся как результат  взаимодействия социального  партнерства» Сертификат  ЗОФ,  декабрь,2013  Разработка ООП ООО Программа ООП ООО Оценка   экспертной комиссии в ЗабКИПКРО   Участие в районных,  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах № Название конкурса 1 Участие в профессиональных  конкурсах в образовательном  учреждении: «Система  воспитательной работы с классом»             Сроки 2008 г. Участие   в   профессиональном   2 «Симфония урока»   муниципальном   конкурсе Участие   в   региональном образовательном форуме 3 Участие   в     муниципальном образовательном форуме  2013  2013 2014 Класс 5класс 6 класс Учебно­методический комплекс по географии УМК,учебники Учебник:И.И.Баринова,А.А.Плешаков,  И.И.Сонин География.Начальный курс­ М.:Дрофа,2012  Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа,  2012. А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 5  класс. – М.: Дрофа, 2012. Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.  География.Начальный курс.  – М.: Дрофа, 2013 УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.:  Дрофа, 2012. А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 6  класс. – М.: Дрофа, 2013.  Дополнительная литература: Поурочные  разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО,  2008. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс /под  ред.А.В.Шатных: ­ М.: Дрофа, 2007.          Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991  г.      Крылова О.В. Интересный урок географии:  Книга для учителя, ­ М.: Просвещение 2000.        Куприн А.М. «Умей ориентироваться на  местности». Москва 1972 г.           Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл.,  Дидактические материалы, М. «Просвещение»  1998 г.  ­ Новенко Д.В. Школьный практикум. География:  Практические работы на местности 6­9 кл. М.:  Дрофа, 1997.  ­ Петрова Н.Н «Тесты по географии 6­10 класс».  М. «Дрофа» 1998 г.  ­        Сиротин В.И. Практические и  самостоятельные работы учащихся по географии,  6­10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение,  1997.           Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001 для учащихся:         Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник  задач, Москва, «Просвещение», 1999           Петрова Н.Н. Тесты. География 6­10 классы  Москва, «Дрофа», 1998       Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл.  ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001           Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл.  ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001       Весь мир. – Мн.: литература, 1998  (Энциклопедический справочник).  ­        За страницами учебника географии. М.  Просвещение 1989 г.   Основной учебник: Коринская В.А. География  материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»­  2014,  Душина И.В. рабочая тетрадь География  материков и океанов – Дрофа 2013, Атлас с  комплектом контурных карт «Атлас. География  материков и океанов. 7 класс». / Федеральная  служба геодезии и картографии России – М.:  Просвещение, 2013   Учебно­методические пособия:  1. Коринская В.А. Методическое пособие для  учителя. 7класс 2. Сиротин В.И. Практические и  самостоятельные  работы  уч­ся по географии 6­ 10 классы.   3. Дюкова С.Е.  тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс.   4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по  географии материков и океанов. ­И.И.Баринова.   География.   Природа   России.   8 класс – М.: Дрофа, 2011. ­И.И.Баринова,   География.   Природа   России. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   И.И.Бариновой „География   России.   Природа.“   8   класс   –  М.: Дрофа, 2008.  ­Е.   А.   Жижина.   Поурочные   разработки   по географии:   Природа   России:   8   класс.­   М.   : «ВАКО», 2006 ­В.И.Сиротин.   География.   Рабочая   тетрадь   с комплектом контурных карт „География России. Природа.“  8 класс – М.: Дрофа, 2008. ­Атлас. География России. Природа. 8 класс. ­Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.  ­Информационные учебники, Интернет). ­ Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио­ и видео материалы)   ресурсы   (электронные 1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России.  Население и хозяйство. 9  класс – М.: Дрофа,  2011,2012. 2.В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь.  Население и хозяйство России. К учебнику  В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России.  Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа,  2010.  3.Атлас. Экономическая и социальная география  России. 9 класс.   4.  Виртуальная школа  Кирилла и Мефодия  «Уроки географии 9 класс» 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная  география мира. 10 кл. Просвещение, 2005 Дополнительная литература для учащихся: 8 класс 9 класс 10 класс Максаковский В.П. Географическая  картина мира  часть 1,2,3.­ Ярославль. Верхнее Волжское  издательство, 1995. Мультимедийные обучающие программы: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира Библиотека электронных наглядных пособий по  курсам географии Литература для учителя: Смирнова В. М. Экономическая и социальная  география мира. Дидактические материалы.­ М.:   Просвещение, 1996  Перлов Л. Е. Дидактические карточки задания по  географии. 10 класс. ­М.: Экзамен,2005  Ануфриева О. И. Экономическая и социальная  география мира.  Поурочные планы. – Волгоград:  Учитель, 2002  Толмачева Е.В.  Экзаменационные вопросы и  ответы. География 10 ­ 11 класс. Учебное пособие.­   М.: Аст­пресс, 1999  Мишняева Е. Ю. География 10 класс поурочные  планы.  1, 2 части.­ Волгоград: Учитель 2002  Элькин Г. Н. Экономическая и социальная  география мира. Поурочное планирование.­ Санкт­  Петербург: Паритет, 2003   Романова А. Ф. Нестандартные уроки в школе.  География.  У нас в гостях Япония.­  Волгоград:  Учитель, 2003    Гладкевич Г. И.  Зубаревич Н. В. Готовимся  к  экзамену по географии.  Выпуск 1, 2, 3, 4.­  М., 1998    Лазаревич К. С. Я иду на урок географии.   История географических открытий.  Книга для  учителя.­  М.: Первое сентября, 2000  Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и  факты.  Дополнительные главы к учебнику  Экономическая и социальная география  мира».­  М.: Дрофа, 1999   Под ред. Наумова А. С. География: от урока к  экзамену. Сборник задач. Книга для учителя.­М.:   Просвещение ,2001   Шатных А. В. Современный урок географии.  Часть 3. Методические разработки уроков географии  10 класс.­М.:  Школьная пресса, 2002   Петрова Н. Н. Тесты по географии.  6 ­10 классы.  Методическое пособие.­  Дрофа, 2001 Пятунин В. Б. География 6 ­10 кл.  Контрольные  и проверочные работы.  Дрофа, 2001 Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе № Название  1 2 3 используемой  технологии, или  элементов технологии Игровые технологии Классы (группы) в  которых  используется  технология 5­10класс Здоровьесберегающие технологии 5­11 класс Информационн 5­11 класс о­коммуникативные технологии  Примеры работ Игра­путешествие «По морям и  океанам.» Урок­обобщение в 7 классе «По  материкам и океанам» Урок в 10 классе «Японская чайная  церемония» Копилка физкультминуток     Работа   с   интерактивной   доской, интерактивными картами, учебниками, мультимедиа применение «ресурс­Интернета» Открытые уроки: урок   географии     температуры воздуха» ­ 6 класс;  «  Годовой   ход  Компьютерный практикум « Главные   особенности   рельефа России» ­ 8 класс; Презентация  «Города Центральной России» ­ 9 класс;   Зачет   по   теме  «Страны Европы» ­ 10 класс   Общая   характеристика 4 Проектные 6­11 классы технологии населения Латинской Америки»   1.Как устроен вулкан(6 класс) 2.Топонимика улиц города Борзя(9 класс)  3.Анализ   рождаемости   в   крае, связанный новой с     демографической государства(9 класс)   политикой 4.Как   на   нас   влияет   переход   на летнее время (8 класс) 5.Изучение   традиций   русского народа(10 класс) 6.Экспедиция   в   Антарктиду(7 класс) 7.Наши   домашние   любимцы(   7 класс) 8.Народные   промыслы   России(8 класс) 9.Рекламное агентство( 9 класс) 10.Путешествия   по   Европе(10 класс) 11.Что мы знаем о Японии(10 класс) 12.Россия   и   страны   Ближнего Зарубежья(9 класс) 13.Фольклор  в географии(6 класс) 14.Человек   в   городской   среде   (10 класс) 15.Письмо другу( 7класс) 5 Поисково­ 6­11 классы   Наблюдение   за   погодой   –  6 исследовательские методы класс;    Основные   формы   рельефа суши.Горы­6класс Климат Северной Америки­7 класс Обобщение   опыта «Поисково­исследовательская работа   в   урочной   и   внеурочной деятельности   учителя»    на заседании РМО учителей географии .   Результаты успеваемости и качества знаний за три года по географии Показатели Успеваемость Качество 2012­2013 100 71 2013­2014 100 71,4 2014­2015 100 64,2(по  результатам 1  полугодия Результативность и участие учащихся № Конкурсы, олимпиады, конференции Год Уровень Результат Научно­практическая конференция «Шаг в науку» Влияние перехода на 2011год муниципальный 1 2 3 летнее время на человека и домашних животных Какая фамилия самая распространенная в Борзинском районе Изучение артифактов Нерчинского краеведческого музея 2место  Гусев  Алексей(7класс) 2012 муниципальный 3 место Фалилеева Елизавета, Петрова Дарья­ 8класс 2014 муниципальный 3 место Фалилеева Елизавета­ 10 класс Олимпиады по географии Пономарев Руслан, 11 класс Гоптенко Никита, 10 класс Калинин Владислав 2010 2011 2014 2014 муниципальный краевой муниципальный муниципальный Предметные  конкурсы 1 место 5 место 2 место 1 место 1 2 3 4 1 2 Человек и природа Человек и природа 3 Общероссийский  географический чемпионат 4 Общероссийская предметная олимпиада 2014 2012 2012 2013 Муниципальный и региональный региональный региональный 1 место Былкова Дарья 4 и 5 место(Петрова Дарья,Кабакова Анастасия) 9 место(Федоров Виктор) Диплом участников

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение

Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017