Формирование регулятивных УУД на уроках математики

  • Педсоветы
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Формирование регулятивных УУД на уроках математики.pptx
Формирование  регулятивных УУД на  уроках математики Учитель математики  МБОУ «СОШ №56» Тютикова Ирина Александровна Новокузнецк 2015
Регулятивные УУД и виды  деятельности: ­ способность к организации своей деятельности  (самостоятельное составление плана выполнения заданий); ­способность принимать, сохранять и следовать учебным  целям; ­ умение действовать по плану (решение задачи, вычисление  выражений  в два и более действий); ­умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности (проверка вычислений); ­умение адекватно воспринимать отметки и оценки  (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой  учителя); ­ умение различать субъективную сложность задачи и  объективную трудность (анализ задачи, определение типа  задачи); ­ готовность к преодолению трудностей (решение  нестандартных задач, поиск новых способов решения).
Свойства интеллекта, развивающиеся  при изучении математики • математическая интуиция (на методы решения задач, на образы, свойства, способы  доказательства, построения);  логическое мышление (понимание понятий и общепонятийных связей, владение правилами  логического вывода, понимание и сохранение в памяти важных доказательств);  пространственное мышление (построение пространственных абстракций, анализ и синтез  геометрических образов, пространственное воображение);   •техническое мышление, способность к конструктивно­математической деятельности (понимание  сущности скалярных величин, умение определять, измерять и вычислять длины, площади, объемы  геометрических фигур, умение изображать геометрические фигуры и выполнять геометрические построения,  моделировать и конструировать геометрические объекты); • • • •комбинаторный стиль мышления (поиск решения проводится на основе  целенаправленного перебора возможностей, круг которых ограничен определенным образом); • алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности  в современном обществе; владение символическим языком математики (понимание математических символов,  умение записывать в символической форме решения и доказательства); • математические способности школьников (способности к абстрагированию и оперированию  формальными структурами, обобщению).
Алгоритм общего приема решения  математической задачи:  1. Изучить содержание задачи. 2. Если нужно провести анализ — поиск решения. 3. На основе анализа составить план решения или  сформулировать известный план решения задач  данного класса. 4. Решить задачу по составленному плану. 5. Если нужно, проверить или исследовать решение. 6. Рассмотреть другие возможные способы решения,  выбрать наиболее рациональный. 7. Записать ответ.
Математический диктант «Решение уравнений» 1. Запишите уравнение и решите его:  1. Запишите уравнение и решите его:  1) Разность «икс» и восьми равна девяти.  1) Разность «икс» и восьми равна девяти.  Задание Задание 2) Сумма «игрек» и трех равна минус семи.  2) Сумма «игрек» и трех равна минус семи.  3) Минус два «икс» равны минус шести.  3) Минус два «икс» равны минус шести.  2. Решите уравнение     3. Является ли линейным уравнение в задании 2?  3. Является ли линейным уравнение в задании 2?  4. Изменятся ли корни уравнения, если к обеим его частям  прибавить  4. Изменятся ли корни уравнения, если к обеим его частям  прибавить  одно и то же число?  одно и то же число?  5. Верно ли высказывание (да или нет): 5. Верно ли высказывание (да или нет): 1) Решить уравнение — значит найти все его корни или  убедиться, что  1) Решить уравнение — значит найти все его корни или  убедиться, что  корней нет.  корней нет.  2) Если обе части уравнения умножить на одно и то же число, не  2) Если обе части уравнения умножить на одно и то же число, не  равное нулю, то корни уравнения не изменятся. равное нулю, то корни уравнения не изменятся. Ответ Ответ Ответ:  Ответ:  Ответ:  Ответ:  Да Да Нет Нет     Да Да Да Да
Работа с учебником математики: 1. Найти задание по оглавлению 2. Обдумать заголовок (т. е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит  узнать? Что я уже знаю об этом?); 3. Прочитать содержание пункта параграфа; выделить все непонятные слова  и выражения, выяснить их значение (в Интернете, справочнике, словаре); 4. Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже  известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это  соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно  получиться? К чему это можно применить?) 5. Выделить основные понятия в тексте; 6. Выделить основные теоремы или правила; 7. Изучить определения понятий, теорем (правил); 8. Изучить теоремы (правила); 9. Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои; 10. Самостоятельно провести доказательство теоремы; 11. Составить схемы, рисунки, чертежи по имеющейся информации; 12. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по схеме,  мнемонические приемы, повторение трудных мест);  13. Ответить на конкретные вопросы в тексте; 14. Придумать и задать себе вопросы.
Составление плана ответа  по математике: 1. Выделить понятия, которым нужно дать  определение; 2. Выделить теоремы, правила, которые нужно  сформулировать; 3. Выделить определения, теоремы, на которые  нужно сослаться при доказательстве; 4. Составить доказательство теоремы или правила; 5. Продумать записи на доске во время ответа; 6. Показать, где и как применяется теорема  (правило); 7. Сделать вывод.
Критерии  сформированности  регулятивных действий  • Способность выбирать средства для своего  поведения. • Планировать, контролировать и выполнять  действие по заданному образцу, правилу, с  использованием норм. • Планировать результаты своей деятельности и  предвосхищать свои ошибки. • Начинать и заканчивать свои действия в нужный  момент.
Советы и предложения • Организуя, учебную деятельность по предмету  учитывайте возможности и способности  учеников. • Помните, что главным является не предмет,  которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ  формируете. • Помогите ребенку адекватно оценивать ту  работу, которую он сделал. • Помните, что знает материал не тот, кто  пересказывает материал, а кто его применяет на  практике. • Научите ребенка высказывать свои мысли.

Посмотрите также