Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий
Оценка 4.6

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.06.2019
Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий
Материал представлен на тему: Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий. В нем идет описание общения детей со сверстниками и взрослыми и как игровые технологии влияют на социально-перцептивную сторону общения дошкольников, так как игра является ведущим видом деятельности.
Формирование социально-перцептивной стороны общения.docx
Формирование социально­перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий Проблема общения детей дошкольного возраста всегда вызывает особый интерес у различных исследователей. Актуальность проблемы общения дошкольников еще больше возрастает в   связи   с   тем,   что   дошкольный   период   сензитивен   для   формирования   у ребенка коллективистических качеств, гуманного отношения к окружающим его сверстников, умения взаимодействовать с ними. К проблеме общения детей дошкольного возраста обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В.   Запорожец,   Я.Л.   Коломинский,   В.Н.   Мясищев,   А.П.   Усова,   А.С. Спиваковская, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А. Маслов, А. Бандура, И.И. Томпсон, Д.Е. Мэй и др. Андреева Г.М.   утверждала,   что   общение –   это   сложный   процесс взаимодействия   между   людьми,   заключающийся   в   обмене   информацией,   а также   в   восприятии   и   понимании   партнерами   друг   друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно   для   любых   живых   существ,   но   лишь   на   уровне   человека процесс общения становиться   осознанным,   связанным   вербальными   и невербальными   актами.   Человек,   передающий   информацию,   называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. М.С.Каган   рассматривает   общение,   как   форму   деятельности, осуществляемую   между   людьми   как   равными   партнерами   и   приводящая   к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении   взаимный   обмен   эмоциями.   Он   же   характеризует   общение   как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми. А.А.   Леонтьевым   общение   понимается   как   процесс   установления   и поддержания   целенаправленного,   прямого   или   опосредованного   теми   или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. М.И. Лисина даёт определение, что общение ­ это взаимодействие 2­х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые   составляющие   полноценно   развитой   и   самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека. Я.Л. Коломинский отмечает, что дошкольный возраст сензитивен для образования добрых чувств к другим людям. В обществе именно сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания   (эмпатия,   рефлексия,   идентификация),   лежащие   в   основе формирования   таких   личностных   положительных   качеств   как   сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и самоориентированию. Дошкольники   постоянно   находятся   в   общении   друг   с   другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия,   опосредованного   их   совместной   деятельностью.   В   этом возрасте   общение   со   сверстниками   становиться   ведущей   потребностью. Нарушение   общения   оказывает   неблагоприятное   воздействие   в   целом   на психическое развитие ребенка. В   дошкольном   возрасте   мир   ребенка   уже   не   ограничивается   семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты со сверстниками. Социально­перцептивная   сторона   общения   –   это   одна   из   основ формирования   навыков   общения   дошкольников,   и   лучше   всего   это происходит с помощью игровых технологий. В основе игровых технологий заложена игра, которая является ведущим видом деятельности детей, в которой отражаются различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняются знания об окружающей действительности.   Игра   ­   есть,   своего   рода,   средство   познания   ребенком действительности. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным   признаком   —   четко   поставленной   целью   обучения   и соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые   могут   быть обоснованы,   выделены   в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­ познавательной   направленностью.   Игровая   форма   занятий   создается   при помощи   игровых   приемов   и   ситуаций,   выступающих   как   средство побуждения, стимулирования к активной деятельности. Главная   цель   игровой   технологии   ­   создание   полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости   от   условий   функционирования   дошкольного   учреждения   и уровня развития детей. Игровые   технологии   занимают   важное   место   в   образовательно­ воспитательном   процессе,   так   как   не   только   способствуют   воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности детей, но и выполняют ряд   других   функций:   1)правильно   организованная   с   учётом   специфики материала  игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра ­ один из приёмов преодоления пассивности детей. Испытывая потребность в любви и одобрении, ребенок учится принятым позитивным   формам   общения,   уместным   во   взаимоотношениях   с окружающими людьми.  Ребёнок продвигается в развитии речевого общения и общения   посредством   выразительных   движений,   действий,   отражающих эмоциональное расположение и готовность строить позитивные отношения. И здесь важная роль отводится игровым технологиям, эффективное применение которых позволяет направить общение детей в нужное русло. Игровые   технологии   занимают   важное   место   в   образовательно­ воспитательном   процессе   дошкольников,   так   как   не   только   способствуют раскрытию познавательных интересов и активизации деятельности детей, но и решают   ряд   задач,   в   числе   которых:   правильно   организованная   с   учётом специфики   материала   игра   тренирует   память,   помогает   детям   выработать речевые   умения   и   навыки;   игра   стимулирует   умственную   деятельность дошкольников,   развивает   внимание   и   познавательный   интерес   к   предмету; игра ­ один из приёмов преодоления пассивности детей. Таким   образом,   применение   игровых   технологий   в   формировании социально­перцептивной стороны общения дошкольников, позволяет сделать вывод о том, что игра является мощным средством воспитания дошкольников, в   том   числе   социально   –   перцептивной   стороны   общения   дошкольника, который   живёт   чувствами   и   с   их   помощью   познаёт   и   воспринимает окружающий мир, выстраивает взаимоотношения друг с другом, адекватно воспринимает своих сверстников.

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий

Формирование социально-перцептивной стороны общения дошкольников в ДОУ средствами игровых технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019